"Праздник окончания 4 класса"

Автор: Кудрявцева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №27
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник окончания 4 класса"
Дата публикации: 07.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались на праздник. Это праздник мам и пап, бабушек и дедушек, всех людей, потому что каждый из нас учился в школе. Сегодня необычный день волнения и радости. Сегодня нам грустно от того, что мы прощаемся с начальной школой. А радостно- все вы переходите в 5 класс, где встретите своих новых учителей, получите новые знания. Давайте же сейчас вспомним, какими были эти четыре года. Вы помните 1 сентября 2007 года? За мамину руку надёжно держась Тогда вы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок Кто первым вас встретил? Дети хором: школьный звонок. (звенит звонок)
Песня
1. Лето непривычно завершается, Утром в полвосьмого поднимают, Всех друзей, ну и меня, конечно, И стригут, и в форму наряжают. 2. А во всём виновен этот праздник, Дикторы по телеку вещают, Но не сообщают почему же Этот день " Днём знаний" называют. 3. Дома сверкают окнами, Кругом шары, банты. Все суетятся, бегают, Спешат купить цветы. 4. Мамуля в модном платье, На пальцах- маникюр Наряд- как от Версаче, А может от Кутюр. 5. Мой папа в новом галстуке, С блестящими щеками, С сияющей улыбкой Помчался за цветами. 6. Я надуваю шарик В огромном напряжении Весь чистенький, разглаженный Я жду их возвращения.
7.Пожалуй что я счастлив, Но мне сказали строго Не заряжать винтовку Карандашей не трогать. 8.С котом, само собою, Пока не обниматься, Не мять руками пластилин, И к краскам не касаться. 9.И вот во двор осенний Спустилась вся семья. Соседи ,как героя, Поздравили меня. 10.Идем вдвоем с букетом Немного впереди, А сердце часто-часто Стучит в моей груди. 11.Какой он - мой учитель? Наверное, высокий Конечно очень сдержанный, Возможно даже строгий. 12.Ну , значит так и надо- С букетом мы решили И в этот миг нечаянно На тетю наскочили. 13.Ты что же, заблудился? Пойдём со мной, малыш Ведь скоро всё начнётся, А ты один стоишь. 14. И в ручейке весёлом Из бантиков и звуков Теперь совсем счастливый, Я протянул ей руку! 15.Невероятно добрая, С лучистыми глазами, Учительница первая Беседовала с нами. 16. Все слушали внимательно, Где нужно, дополняли. И очень много важного Мы в этот день узнали. 17. О тех, кто строил школу,
Кто в ней преподавал. Почётными делами Наш город прославлял. 18. Мы все перезнакомились, По именам узнали И чубчики с косичками Теперь друзьями стали. Маленькие, робкие, держась за мамину руку, вы входили в 1 класс. А кто-то наоборот, шёл гордый... 19 Форма новая надета, Белая рубашечка. Полюбуйтесь на меня, Какой я первоклашечка.
Песня
Давайте вспомним впечатления первого школьного дня и учёбы в первом классе... 20. Я на уроке в первый раз Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Мне говорят: "Иди к доске!" Я руку поднимаю А ручку как держать в руке- Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится. Четыре года мы поднимались с вами первыми, самими трудными ступеньками по лестнице знаний. Вместе мы учились читать и писать, считать и наблюдать. Не одну тетрадь вы исписали за 4 года. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, и ничего, научились... 21. Представьте, недавно я нашёл свою старую тетрадь. Мою тетрадь- Никиты Третьякова, Я в первом классе потерял. Внутри- не разберёшь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки- Согнулись, будто старички, И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква " А"! Ну, просто, как лягушка! У "Я" свернулась голова, У "Е" пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, Как наш забор на даче. Я веселился от души: Ужасно пишут малыши! . А теперь давайте вспомним некоторые наши уроки. 22.Математика повсюду Только глазом поведёшь- И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать Надо прежде всего Математику знать. 23. Не решается задача – хоть убей Думай, думай, голова, поскорей. Думай, думай, голова, дам конфетку. В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай – в кои веки прошу! С шампунем вымою тебя, расчешу. Мы с тобою не чужие, – подружки! Выручай, а то дам по макушке!
Сценка №1 Инсценирование стихотворения Б.Заходера “Два плюс три”.
Пошел Сережа в первый класс, С Сережей не шути! Считать умеет он у нас почти до десяти! Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу он задает вопрос:
Сережа:
Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари, Я доказать могу всегда, что их не два, а три?
Автор:
Считаем вместе.
Сережа:
Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два…
Автор:
Закончил сын.
Сережа:
Как раз и будет три.
Отец:
Вот молодец!
Автор:
Сказал отец.
Отец:

И в самом деле, три! А потому я два возьму, а третий ты бери!
Сценка №2

Учитель:
Начнём с устного счёта. Слава, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Слава :
Как и прежде- 100 рублей.
Учитель
: Да ты просто не знаешь математики.
Слава
: Нет, это вы не знаете моего брата.
Сценка №3

Учитель
: Илюша, если ты нашёл в одном кармане 50 рублей, а в другом 100 рублей...
Илья
: Значит я надел чужие брюки.
Песня
Начинается весёлый счёт. Ув. родители! С места отвечайте на вопросы, которые мы будем задавать. 24. Целый день в работе кот, Ловит мух и в дом несёт: Семь для мамы, шесть для папы, 28 для меня. Сколько раз кота похвалит Благодарная родня? (41) 25. Вадик-мальчик не капризный, Обожает он сюрпризы. Трёх мокриц подсунул Насте, В ранец Даше- семь жуков, А в Полинкины карманы Заселил шесть пауков. Все девчонки рады были, Вадика "благодарили" Он за каждую козявку По ушам был бит несладко, А вопрос задам я вм Сколько Вадичка- затейник Получил раз по ушам? (16) 26. Сколько нужно пар сапожек для пяти сороконожек? (100) А теперь урок русского языка. 27. Много с буквами хлопот Уж такой они народ Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд- Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!
А домашнее заданье у тех получается, Кто умён и кто усидчив, Кто всегда старается.
Сценка №4

Учитель
: Вова, признайся честно, кто писал за тебя домашнее задание
Вова
: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Сценка №5

Учитель
: Сегодня мы будем писать диктант. Андрюша, я уверена, что не увижу тебя списывающим.
Андрей
: И я на это надеюсь. Да, умеем мы веселиться, а ещё мы дружим и влюбляемся. 28. В нашем классе ученица- Я хочу на ней жениться. Алису в школе все боятся: Здорово умеет драться. Вот какая мне нужна Верный спутник и жена. На одной из перемен Подойду к Алисе Подкачусь издалека: -Дай списать задачи... Даст наверно тумака- Н дождётся сдачи. Пусть хотя бы извинится... Нет, стерплю, нельзя спешить. Раз уж ты решил жениться Всё придётся пережить. Но зато научит драться В школу будет провожать. Все начнут меня бояться И за смелость уважать. А как же порой трудно было выполнять домашнюю работу...
Сценка №6

Автор:
Мать вздыхает чуть не плача. Папа курит без конца: Юле задана задача И примеров три столбца. А ещё одно заданье- Заучить стихотворенье, Подготовить сочиненье И вдобавок по труду Поработать час в саду. Папа курит, брови хмурит:
Папа:
-Да, придётся приналечь.
Автор
: Мать глаза устало щурит:

Мама:
- Может бабушку привлечь? -Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть от уроков отдохнуть. Не заданье- наказанье!
Автор
: Трудно бабашке в саду- Отложив своё вязанье рвёт полынь и лебеду. Мама за три остановки Едет делать зарисовки. Папа бьётся над задачей- Не решается, хоть плачь! Ну, а Юля, ну а дочка На лужайке рвёт цветочки, во дворе играет в мяч... А вот ещё одно домашнее задание
Сценка №7

Автор
: Представьте себе комнату, где Миша решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Миша
:- Вот, проклятая задача! Бился, бился, неудача. Аж в глазах пошли круги... Сядь- ка папа, помоги!
Папа
: - Выше голову, сынок! С папой ты не одинок!( садится за урок)
Миша
: -Части речи в упражненье Нам велели подчеркнуть. Сделай мама одолженье- Повнимательнее будь!
Мама
: -Части речи подчеркнуть- Разберёмся как- нибудь! (садится за урок)
Миша:
-А тебе, бабуся, краски На , бабусенька, не спи! Нарисуй картину к сказке "Кот шагает по цепи
Бабушка
: -Нет, стара уж, глаз не тот (Миша плачет) - Ладно, ладно, будет кот
Миша
:- На минутку выйду я, где же курточка моя? (надевает куртку, прячет под неё мяч и уходит)
Автор
: Утром Миша шёл весёлый С синей сумкой за спиной (Весело шагает, напевая песенку), Но не весело из школы возвращался он домой. ( плетётся еле- еле)
Мама
: -Сто принёс?
Миша
:- Смотрите сами
Папа
:- Нет, докладывай сперва!
Миша
:- Папе-5, 4- маме, а тебе бабуся-2
Урок литературы. 29. Подумать только, ведь без чтенья Народ учиться бы не мог Как прочитать стихотворенье, Запомнить правило, урок. 30.Нас терпеливо обучали Стихи от прозы отличать Как извлекать мораль из басни, Правдоподобно роль играть. 31. “ Мои любимые предметы”. О них писать – какой пустяк! Легко раскрыла тему эту Словами несколькими так: “Придет зима… наступит лето – Пора, когда уроков нет… Мои любимые предметы: Мяч, эскимо, велосипед!” 32. Тема развернул тетрадь: “ Что ж,– сказал,– начну писать. Сочинение такое – “Я у бабушки в гостях”. Напишу одной ногою, Для меня это пустяк! Отдыхай, моя тетрадка, От ошибок в этот раз: Я писать, намерен кратко, Избегая лишних фраз!” И красиво вывел Тема: “Я пришел – ее нет дома”. Звенит звонок и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. Жизнь стал для меня Кромешным адом, Нам задают ужасно много на дом. А если дома вовсе не бывать Куда они мне будут задавать? Кричала мама: -Что за безобразие?! Сплошные тройки, где разнообразие? Когда же я принес “разнообразие”, Она опять кричала: “Безобразие!

Песня
Ув. родители! 4 года вы учились вместе с нами. Учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочиненья, сообщения и доклады. Переживали, радовались и огорчались вместе с детьми. Да, мало ли что ещё было. Поэтому в первую очередь я хочу выразить вам свою благодарность. Поблагодарить за помощь в обучении и воспитании своих детей, за активное участие в жизни класса и школы. (вручаются благодарственные письма) 33. Дорогие мамы и папы, Вам хотим мы "спасибо" сказать За заботу, за то, что вы с нами Всем готовы всегда помогать 34. Вы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли Всё, чему нас в школе научили, Всё осилить вы нам помогли. Все: "СПАСИБО!" 35. 4 года нас учили, отучили наконец Мамы нас сюда водили, А меня водил отец. 36. В холод, в ледяную стужу, В будни, даже по субботам По сугробам и по лужам Шли вы с нами на учёбу. 37. Вот за это им бы дали Что бы снять сильнейший стресс Золотые всем медали. Есть у нас медали- ...(есть) Ну, тогда без промедленья преступаем к награжденью. (вручение медалей родителям вручение благодарственных писем- самым активным) Быстро пролетели 4 года .Все вы выросли и стали другими и теперь вас не сравнить с теми первоклассниками. Очень многому научились вы за это время: петь, танцевать. А там, где есть дети- там место юмору и смеху.
Частушки.
1.Мы весёлые ребята, В Комсомольске мы живём И частушек много знаем, Их сейчас для вас споём
2.Я с отличником дружу, Помогать ему хожу. Тихо рядом посижу А потом пример спишу. 3.Если ты моя подруга, Из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали 4.На уроке Миша с Вовой Толковали о футболе, Забивали вместе гол, Получили вместе кол. 5.Мой дневник, как верный друг, Для меня старался. Я не выучил урок – Дома он остался. 6.А Андрей пример решал Дима все ему мешал Вот, ребята, вам пример Как нельзя решать пример. 7. Мы немножко пошумели, В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» - В школе треснула стена. 8.Ноги синие у Тани – Таню в клинику послали Присмотрелись лучше к Тане Это джинсы полиняли. 9.Виталя любит помечтать, Ворон в окошке посчитать. Виталик, только не мечтай Задачки лучше порешай. 10.Буквы в Зоиной тетради Не стоят как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Зоем хвостиками машут. 11. Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок! Уж как радовался он Что от нас освобожден! 12. «Чемпионом» прозванный Ваня кинул в цель Желтый неопознанный Летающий портфель. 13. Как у нашего Никиты Вечно все теряется И во рту его замок Никак не закрывается 14. Опоздание свое Саша ловко объяснил «Чай попить к нему с утра Мальчик с Марса приходил» Дорогие ребята! Вот и наступило то время, когда не вызывают к доске, не задают домашних заданий, не проверяют ваши дневники. Мне бы очень хотелось сегодня поблагодарить вас за помощь, за ваше творчество, участие в жизни не только класса, но и всей школы.
Вручение грамот.
Сегодня мне предстоит посвятить вас в старшеклассники. К клятве будьте готовы. (дети встают) В ступая в ряды учеников средней ступени школы, торжественно клянусь: 1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 0 С 3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. 4. Плавать только на " хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся!
Слово родителям.

Вручение подарков детям.