"Путешествие по сказкам К.И Чуковского"

Автор: Науменко Елена Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Ивушка"
Населённый пункт: Красногвардейское
Наименование материала: НОД
Тема: "Путешествие по сказкам К.И Чуковского"
Дата публикации: 08.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка»» Воспитатель : Науменко Е.С.
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе Цель: Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Задачи : Закреплять знания и представления о диких и домашних животных;о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».
Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной и кухонной посуды, обуви, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите путешествовать? - А на чём можно путешествовать? (на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места. Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз, Он в сказки Чуковского деток повёз. (Первая станция.) - Внимание , станция,посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) - Кого лечит Айболит? (Животных) - Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу) - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком) Воспитатель: к доктору Айболиту пришло много животных и они все перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. » - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Здесь ребята мы с вами пойдем пешком Физ . минутка (сороконожка) Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой). . И потопаю потом ( дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!
(Вторая станция.) -Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха») - Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю насекомое) Выставляю на доске картинки с изображением насекомых. - Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок) А чем отличаются ? (ответы детей) Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. А чем отличаются ? (ответы детей)
Гимнастика на звукоподражание.

Жу-жу-жу
– жужжит пчела,Я лечу из далека..
Зу-зу-зу
- комар пищит .Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф, как паровоз
,
Шмель пыхтит
, - пыльцу повёз. Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Поехали :Ту - ту ( Третья станция.) Помчался дальше паровоз И в следующую сказку Ребяток он привёз. - Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») - Почему вся посуда убегает отФедоры? (она её не мыла, не любила, била) - Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) - Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная) - Из какой посуды пьют чай?
- Из какой посуды едят суп, котлеты? (ответы детей) - В какой посуде варят кашу? (ответы детей) Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на место . (дети расставляют на место посуду )Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше. Туу-Туу (Четвёртая станция.) («Чудо-дерево»)
А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём Словно яблоки? (обувь) - Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандали, ботинки, шлепак, кроссовок и т.д. ) - Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь) Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали Ту – Ту. Приехали. Итог: - Понравилось путешествие? - В каких сказках побывали? - Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр») -Молодцы !