"Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира"

Автор: Убакаева Марина Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова"
Населённый пункт: город Вольск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира"
Дата публикации: 08.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Убакаева М.В.,преподаватель

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.

Панферова»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В связи с переходом на новый стандарт ФГОС 2 поколения необходимо оптимизировать процесс обучения начального образования. Чтобы сделать обучение детей продуктивным необходимо их заинтересовать, развить стремление к познанию, т.е. развивать интерес детей. Известно, что активность личности в обучении является главным фактором для достижения целей обучения и общего развития личности. Стандарт ФГОС 2 поколения ставит новые цели перед образованием и требует от выпускника начальной школы не только владения системой знаний умений и навыков, но и воспитание человека любознательного, с интересом познающего мир, который умеет учиться и владеет навыком самообразованием. Педагоги часто отмечают у школьников нежелание учиться, узнавать что-то новое, низкий уровень познавательной активности. Ряд проведенных мной исследований еще раз подтвердил, что наиболее интересным предметом в учебной программе НОО оказался окружающий мир. Поэтому, чтобы такой занимательный предмет оставался любимым для учеников, необходимо организовывать учебный процесс и проводить уроки окружающего мира с целью развития познавательной активности учащихся с помощью необычных по организации, формами проведения уроков. Наиболее эффективным средством развития познавательной активности детей является игра. Познавательная игра способствует расширению объёма получаемой информации, стимулирует процесс перехода от любопытства к любознательности; активизирует психические процессы и является отличным средством развития интеллектуальных и
творческих способностей. Игры на уроке снижают психические и физические нагрузки; заряжают учащихся положительными эмоциями; способствуют созданию зоны ближайшего развития и создают фундамент для восприятия нового. Применение занимательного материала на уроках окружающего мира способствует развитию познавательной активности. Включённые в урок загадки, сказки, легенды, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты, – всё это, несомненно, заинтересует младших школьников. Развитию познавательной активности учащихся способствует и внеурочная деятельность, в частности, предметные недели, которые проводятся во всех школах России и дают широкий простор для воспитания, интеллектуального развития учащегося. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, беседы, лекции, игры и викторины, конкурсы рисунков и наглядных пособий, плакатов и стенгазет. Такие мероприятия стимулируют интерес младших школьников к учебной деятельности, познанию окружающего мира, создают условия для формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют проявить себя как творческую личность каждому школьнику. Литература: 1. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб.: СПГУПМ, 2001. 2. Гин А.А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007. 3. Цветкова И.В. Экологический светофор. М.: Педагогическое общество России, 2000.