"ЕГЭ по английскому языку: разбор демо-версии, анализ заданий, рекомендации по подготовке и выполнению заданий"
Автор: Кот Коринна Александровна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: E-Stride Населённый пункт: Жуковский Наименование материала: методическая разработка Тема: "ЕГЭ по английскому языку: разбор демо-версии, анализ заданий, рекомендации по подготовке и выполнению заданий" Раздел: полное образование
ЕГЭ по английскому языку
На сегодняшний день ЕГЭ по английскому языку не является обязательным, его сдают лишь при поступлении в
языковые ВУЗы и на экономические факультеты в некоторые крупные ВУЗы. Успешный результат ЕГЭ начинается
от 75 баллов.
Структура ЕГЭ по английскому языку:
аудирование
задание 1
Вы услышите 6 коротких высказываний.
Задача - установить соответствие между
высказываниями и приведенными утверждениями,
которые выражают их основное содержание.
понимание
основного содержания
задание 2
Вы услышите диалог.
Задача -установить, какие утверждения соответствуют
услышанному (1), не соответствуют (2) и о чем в записи
не сказано (3)
понимание
запрашиваемой информации
задание 3
Вы услышите интервью. Задача - ответить на 7
вопросов, выбрав один из 3-х предложенных ответов
полное понимание
прослушанного текста
чтение
задание 1
Дано 7 коротких текстов и 8 заголовков.
Задача - подобрать заголовки к текстам, один из
заголовков - лишний
понимание основного
содержания текста
задание 2
Дан текст с 6-ю пропусками и 7 фрагментов для
заполнения пропусков. Задача - заполнить пропуски,
один фрагмент - лишний
понимание
структурно-смысловой связи
задание 3
Дан один большой текст. Задача - ответить на
7 вопросов к тексту, выбрав из 4-х предложенных
вариантов.
полное понимание
прочитанного текста
грамматика и
лексика
задание 1
Дано 2 связных текста, содержащих 7 пропусков. Даны
слова, от которых нужно образовать соответствующую
грамматическую форму
владение
грамматическими навыками
задание 2
Дан связный текст с 6-ю пропусками. Даны слова, от
которых нужно образовать однокоренное слово и
заполнить пропуски.
словообразование
в контексте
задание 3
Дан связный текст с 7-ю пропусками. Задача -
заполнить пропуски, выбирая из 4-х предложенных
вариантов ответа.
владение лексико-
грамматическими
навыками в контексте
письмо
задание 1
Приведен фрагмент письма. Задача - написать
ответное письмо личного характера по установленной
форме
умение писать
личные письма
задание 2
Дано короткое высказывание. Задача - написать
развернутое эссе по установленной форме
умение высказывать
и аргументировать свое мнение
устная часть
задание 1
Дан небольшой текст информационного или научно-
популярного характера, который нужно прочесть вслух,
соблюдая паузы и интонирование.
понимание текста и
произношение
задание 2
Дано рекламное объявление. Задача - получить
дополнительную информацию, задав 5 вопросов по
указанным ключевым словам
умение задавать вопросы
для получения информации
задание 3
Предлагаются 3 картинки. Задача - выбрать одну из
картинок и описать ее по предложенному плану.
описание картинки
задание 4
Предлагаются 2 картинки. Задача - сравнить две
картинки по предложенному плану и выразить свое
мнение.
монологическая речь
с элементами рассуждения
Аудирование
Задание 1.
Вы услышите 6 коротких высказываний. Задача - установить соответствие между высказываниями и
приведенными утверждениями, которые выражают их основное содержание.
1.
Teaching abroad doesn’t seem nice to some people
2.
My relative is a role model for me in terms of working abroad.
3.
Some countries offer good career opportunities for beginning teachers.
4.
Relatives are happy when you decide not to teach abroad.
5.
I’m going to spend my gap year teaching English abroad.
6.
Teaching abroad is a way to change your life.
7.
Don’t hesitate to write to the employer if you need the job.
Говорящий
A
B
C
D
E
F
Утверждение
Speaker A
If you want to get new cultural and social experiences, the easiest, the fastest and the safest way is to go to a foreign
country to teach English. If you have a university degree, an international certificate in English, a couple thousand dollars
and about 3 months, you can start your life in an exotic location. I’m going to do this and I know what to expect in a
foreign country, that’s true, but isn’t it challenging at the same time?
Speaker B
I was thinking about spending my gap year teaching English abroad but I had second thoughts about it. I was told that
only experienced teachers can get a working visa, coverage for their cost-of-living and a decent job. After reading some
interviews on what it’s like to teach English in immersion camps, I gave up on the idea completely. That’s not what I’m
ready to put up with. My parents are happy about it.
Speaker C
English is my major but the rivalry is so tense in the trade market now that I’m thinking of going somewhere for a couple
of years to gain more experience and improve my teaching skills. Taiwan seems a perfect choice as everything is
included for an experienced teacher – visas, accommodation and high salary. I’m worried about getting a social life there
– I speak only English and I wonder if I can find friends there apart from my future students.
Speaker D
My uncle, David Dune, is a teacher, writer and a runner. He is an educator with over 17 years of experience of teaching
English as second and as a foreign language. He has taught and presented in Korea, Canada, France and Ukraine. He
specializes in Web 2.0 and using technology in the classroom. That must be an exciting life and the only thing I can think
about is following in his footsteps. I hope he’ll share some secrets of being a dood English teacher abroad.
Speaker E
I don’t remember now that magazine caught my sight but recently I read an interview with Neil Mullen who is a veteran
English teacher in Japan. He started as a regular teacher and now he owns a school there. He is looking for new
language teachers and I’m planning to send my CV. His e-mail adress was included in the interview, not his personal
address, of course. I just hope the e-mail won’t go to his spam folder and he’ll choose me as his employee.
Speaker F
People in my college are crazy about the idea of going to teach English somewhere in Thailand, China and what not. I
listened to their heated discussions very attentively and understood it’s high risk. There are so many things to care about
like visas, security, medication and cultural barriers. I’d better stay in the US to serve my country. In my view it’s more
patriotic; besides, I’m not sure I can solve the problems connected with moving to another country.
В данном задании есть свои подводные камни. Привычка многих учащихся -искать в записи те же слова, которые
есть в утверждениях. Рассмотрим высказывание 5. Здесь мы видим слова gap year и teaching abroad . Обратимся
к текстам аудиозаписи, приведенным ниже.
Слово gap year появляется в записи B , однако, как видно из записи, речь идет о том, что говорящий передумал, и
его семья рада этому, что соответствует утверждению 4 . Но многие учащиеся реагирует именно на услышанное
gap year и автоматически сопоставляют его с тем утверждением, где есть эта фраза, то есть с утверждением 5 .
Задача учителя на этапе подготовки к данному заданию приучить студентов не реагировать на совпадающее
слово, а обязательно дослушать до конца и проверить, не соответствует ли высказывание другому утверждению.
Рассмотрим другие высказывания, чтобы понять, подходят ли они нам.
Speaker A говорит о новом опыте . Speaker B , как мы уже выяснили, говорит о том, что передумал ехать за
границу, и его семья рада этому. Speaker C говорит об условиях для начинающих учителей , Speaker D
рассказывает о своем родственнике и его опыте работы за границей, Speaker E планирует отправить свое
резюме работодателю, а Speaker F приводит аргументы против работы в качестве учителя за границей.
Итак – ни одно высказывание не соответствует утверждениям 1-7.
Словосочетание gap year является я ловушкой для неподготовленных учащихся.
Рекомендации:
1)Не спешите реагировать на слово или фразу, услышанную в записи, даже если вам кажется, что это совпадает с
одним из ответов; дослушайте до конца. Помните, что в аудиозаписи как правило не будет точного совпадения, а
будет выражение тех же мыслей посредством синонимов.
Например , beginning teachers = inexperienced teachers , таким образом, утверждению 3 соответствует
высказывание С .
2)Некоторые утверждения не повторяют высказывание, а передают суть сказанного. Например, Speaker E хочет
послать свое резюме работодателю, но не уверен, что оно не затеряется. Этому высказыванию соответствует
утверждение 7 , где дается общая фраза, скорее , совет не сомневаться и отправлять письма работодателям.
Задание 2
Вы услышите диалог. Задача -установить, какие утверждения соответствуют услышанному (1), не соответствуют
(2) и о чем в записи не сказано (3)
A.
Lucy wasn’t at school for several days.
B.
Lucy felt bad because of overeating.
C.
Lucy’s mother is a doctor.
D.
Peter did exercises with the map of the UK.
E.
Peter is not afraid of the test.
F.
Peter offers his notes to Lucy.
G.
Lucy and Peter are going to review for the test later.
Говорящий
A
B
C
D
E
F
G
Утверждение
В этом задании самый сложный момент – понять , какое утверждение не соответствует действительности, а о чем
в записи не сказано. Зачастую грань между этими моментами размыта. Хороший пример - утверждение D. Peter
did exercises with the map of the UK. Как видно из текста аудиозаписи, Peter упомянул, что учащиеся делали
упражнения по карте, но не сказал, что он тоже делал. Таким образом, в тексте нет запрашиваемой информации.
Теперь рассмотрим утверждение A. Lucy wasn’t at school for several days. В записи указано Lucy wasn’t at
school today . Утверждение частично не соответствует тексту – неверна лишь одна деталь – several days – today. В
случае с пунктом D The teacher asked several people to do exercises with the map of the UK , мы не знаем, был ли
Peter в их числе. Таким образом, информация не является ложной, а отсутствует в тексте записи.
При подготовке к выполнению задания нужно учить студентов различать полное отсутствие информации и
частичное несоответствие информации, привлекая их внимание к деталям текста.
Задание 3.
Peter : Hi, Lucy! You weren’t at school today. What’s the matter? I was worried about you.
Lucy : Hi, Peter! It’s nothing serious, actually. I just felt a bit sick in the morning, so my mom let me stay at
home.
Peter : You poor thing! And are you feeling better now?
Lucy : Yeah, much better, thank you. I guess it must have been the pizza that I ate yesterday. That was the
reason for my bad stomach. I had too much. But now, yes, I feel all right. I think I won’t miss any more
lessons this week.
Peter: But you haven’t been to the doctor’s office, have you? Won’t you have problems at school because
you missed classes? When I was ill last month, I brought a medical certificate to school.
Lucy: Well, my mom called our class teacher, so I don’t think there will be any problems. Besides we don’t
have many lessons on Wednesdays. How was Geography, by the way? Did you take a test?
Peter : Oh, no, we didn’t, but we revised the material for the test. The teacher asked several people to do
exercises with the map of the UK at the blackboard, and then we had a sort of contest in groups where we
had to find different mountains, rivers and lakes – the quicker, the better, that was fun. And we also checked
our homework and asked the teacher questions if we weren’t sure about the answer. You know, I feel well-
prepared for tomorrow’s test now.
Lucy: Wait a second! Are we going to take the test tomorrow? I can’t believe it!
Peter: Yes, our teacher said that we are starting a new topic next week, so we have to finish this one
tomorrow. Do you need any help with geography?
Lucy :Uh, if you can lend me your exercise-book with notes and checked homework, that would save me
hours.
Peter: I’m afraid I can’t give you my exercise-book right now because I have to revise the material for the test
myself. But if you call me in two hours, we could probably study for the test together.
Lucy: Sounds like a great idea. And thanks so much for offering to help. It’s so nice to have a friend like you.
Peter: No problem. See you later then. Bye for now.
Lucy : Bye, Peter.
Вы услышите интервью. Задача - ответить на 7 вопросов, выбрав один из 3-х предложенных ответов
Greg believes that his present professional success depends on…
1)rich experience.
2)putting pressure on himself
3)his happy family life
Ответ:
Speaking about his past Greg say that he..
1)never experienced a failure.
2)was too busy achieving his goals.
3)was a good family man.
Ответ:
What is said about Dina’s relations with Greg’s children from his previous marriage?
1)she tries to avoid meeting them
2)she doesn’t know anything about them
3)she is friendly with them
Ответ:
Describing his relations with his little daughter, Greg stresses that…
1)she is brighter and more spiritual than his other children
2)he now has the opportunity to give her enough attention and care
3)it is quite difficult to raise a child at his age
Ответ:
In his youth, Greg had a dream to…
1)act in westerns
2)serve in the army
3)play jazz
Ответ:
What does Greg say about his age?
1)It has no influence on his career.
2)It has affected his strength and energy.
3)It makes him think about stopping work.
Ответ:
Which of the following may refer to one of the most important lesson of Greg’s life?
1)Anger helps to achieve a lot in life
2)Life cannot be always perfect
3)Plan your life and follow your ambitions.
Ответ:
3
4
5
6
7
8
9
Presenter: Hello everybody and welcome to our program “ 5 minutes with a star”! Today we have a well-known
actor Greg Jones. Hello, Greg, so nice to see you today, thanks for coming.
Speaker: Hi, everybody! It’s my pleasure being here with all of you today.
Presenter:So, your acting career is on another high at the moment – to what do you attribute this?
Speaker: I think having a happy home really helps. It took me a long time to achieve that. I used to put a lot of
pressure on myself to accomplish things…make money, gain experience..And I wasn’t a proper father and husband
when I was younger. I leant a lot from failures in the past. Now, with my wife Dina, I’ve been able to realize what
really matters and devote myself to her and to raising our daughter Marylen.
Presenter: I see. And do you keep in close touch with your older children?
Speaker: Yes. Actually, Dina is the person who brings everyone together. She doesn’t have any resentment about
my previous marriage. She got acquainted with my first wife and it’s been really wonderful for me to see her be
very open and want everyone to feel appreciated.
Presenter: It is tough to raise a young daughter in your sixties?
Speaker: Absolutely not! I have more time, I understand more about being a father, and watching her grow up has
been the greatest pleasures of my life. She’s an amazing girl – very bright, very spirited. It’s the first time that I’ve
really been able to be the kind of father that I wanted to be, but because of my career ambitions, I never allowed
myself the chance to spend that kind of time with my older children.
Presenter: Speaking about your career, what was your first big ambition?
Speaker:Well, when I was younger I wanted to become a jazz musician, which got somehow sidetracked when I
was drafted into the army. After that it took a long time for me to get any good acting role until I started doing
Westerns. It took many years, even after I became quite famous, for me to understand what I really wanted to do.
Presenter: That’s interesting. And do you have any thoughts of retiring?
Speaker: Age is just a state of mind and I’m lucky as retirement isn’t forced on actors and directors. I’d planned on
not working after I was 39. But here I am at 69 and enjoying working more than have ever done. I think I shall go
on while I have all that strength and energy.
Presenter: Do you feel you’ve learnt any lessons about life that you’d like to share with us ?
Speaker: Life rarely goes the way you plan it. There are good things and bad things that happen to you all the time
and you have to be able to admit that, deal with it and move on. When I was younger I was angry at the world,
always full of ambitions, but now finally I’ve been able to relax.
Presenter: Okay. And my final question. What do you see as your biggest accomplishment?
Speaker: Well…My life now is exactly how I hoped it could be 20 years ago. Lots of things are important - my four
children, professional success…But I’d say finding a good partner in life is true happiness for me.
В этом задании необходимо полностью понимать текст, чтобы выбрать единственно правильный ответ. В ответ на
каждый вопрос в тексте прозвучат все слова из предложенных вариантов, но верным может быть только один
ответ.
Проанализируем первый вопрос.
Greg believes that his present professional success depends on :
1)rich experience 2) putting a lot of pressure on himself 3) his happy family life
Как видно из текста записи, Greg упоминает и putting pressure on himself , и experience, и happy home . Но ответ на
вопрос мы можем увидеть в первом же предложении. I think having a happy home . Все остальное упоминается
при описании дороги к успеху.
Рассмотрим второй вопрос: Speaking about his past, Greg says that he..
1)never experienced a failure
2)was too busy achieving his goal
3) was a good family man
В ответе на вопрос мы видим, что многие слова из вариантов ответа использованы, но верный ответ только один.
Oтвет 1 не подходит, так как he learnt a lot from his failures, что означает, что они были.
ответ 3 не подходит, так как он говорит: I wasn't a proper father and husband . Proper=good enough.
Остается ответ 2 . Напрямую не говорится о том, что Грег был слишком занят достижением целей, но на это есть
косвенный намек во фразе I’ve been able to realize what really matters. Говорящий имеет в виду, что раньше у него
были другие приоритеты, не семья, то есть идет ссылка на карьеру и на информацию предыдущей части It took
me long enough to achieve that.
Здесь проверяется понимание всего фрагмента, а не отдельных слов. При подготовке студентов к этом заданию
важно учить их выбирать предложения, являющиеся ответом на вопрос и отсекать ответы, которые точно не
подходят. Исключение неподходящих ответов – важный навык, так как иногда учащийся может расслышать не
всю необходимую информацию, и вынужден использовать лишь часть информации. Чаще всего, то, что не имеет
значения для точного ответа, звучит четче, подлавливая учащихся.
Чтение
Задание 1.
Дано 7 коротких текстов и 8 заголовков. Задача - подобрать заголовки к текстам, один из заголовков – лишний.
Ответ:
1.When we don’t sleep 5.Why dreams can be scary
2.Not only for humans 6.What we feel dreaming
3.How dreaming helps. 7.How we forget dreams
4.When we dream 8.How we remember dreams
A .Even though our dreams may feel like they last for hours and hours, we hardly spend more than two hours
dreaming each night, which means a person spends a total of nearly six years dreaming throughout a lifetime. In
general there are four phases of the sleep cycle and all dreaming occurs practically at the final phase. Each of
these sleep cycles lasts approximately 60 to 90 minutes and may repeat several times throughout at night.
B : Anxiety is the most popular emotion experienced in dreams. Many people dream of falling, which is often
connected to something in our lives that is going in the wrong direction. In addition, dreams of being chased are
very common and linked to avoidance. Also people report dreams about their teeth falling out, which is related to
the words and communication we might have in real life.
C: Dreaming helps people make sense of the information and events that occur in their lives. Dreams play an
important role in processing and remembering information that we absorb daily. Also, they help reduce stress and
even solve problems. It’s very possible to work through real –life problems while dreaming at night. In addition,
dreams provide a lot of important content and meaning that can be used to inspire and direct our lives during the
day.
D: Nearly 5 to 10% of adults have nightmares. There are several reasons for it, for example when people start
taking certain medication or when they withdraw from drugs. Some physical conditions, such as stress or illness,
can also be a trigger. However, in some cases adults may have frequent nightmares that are unrelated to their
everyday lives, which may signify that they are more creative, sensitive and emotional than the average person.
E: There is no person who doesn’t have dreams, but not everybody recalls them. The most vivid dreams happen
during the Rapid Eye Movement sleep stage when the brain is extremely active and the eyes move back and forth
quickly underneath the eyelids. Although dream recall varies from person to person, some people have little or no
recollection of the content, and around 90% of dreams are gone following the first 10 minutes of waking up.
F: Scientists have found that animals also dream and their subconscious thoughts are connected to real
experiences. Animals’ dreams are complex, containing long sequences of events. Animals’ brains share the same
series of sleeping stages as the brain of human beings. Analyzing animals’ dreams and the content of their dreams
may help scientists treat memory disorders and develop new ways for people to learn and retain information
more effectively.
G: Only 5 minutes after the end of a dream, and half of the content is likely to vanish from our memories. It’s not
that dreams aren’t important enough to keep in mind, but other things tend to get in the way. Dream researcher
L.Strumpell believes that dreams disappear from our memories for a number of factors. For example,we may not
recall dream images that lack intensity, association or repetition, which are usually needed for dream recall.
A
B
C
D
E
F
G
Это самое простое задание на чтение, где необходимо основное понимание текста. Тексты все на одну тематику,
но между собой не связаны. В данных текстах речь идет о снах, поэтому слова dream, sleep, wake up, go to bed, at
night – могут повторяться сразу в нескольких текстах. Наша задача – понять общий смысл фрагмента и подобрать
правильный заголовок. Возьмем заголовок 1 When we don’t sleep . Как понятно из заголовка, нам нужен текст, в
котором будет либо говориться о проблемах со сном, либо о том периоде, когда мы бодрствуем. Просмотрим
тексты в поисках подходящей информации. Поле прочтения всех отрывков можно увидеть, что ни один из
текстов не касается данной информации, данный заголовок является лишним. Рассмотрим заголовок How
dreaming helps. В тексте должна быть информация о пользе сна, возможно , мы увидим слова help, useful, good
for, play an important part и т.д. Изучив все тексты, мы приходим к выводу, что заголовку 3 соответствует текст 3 ,
в котором рассказывается о том, что дают нам сны. В данном тексте польза сновидений выражается
выражениями dreaming helps, dreams play an important role, dream provide, dreams can be used to inspire ..
Выражения разные по степени сложности, но dreaming helps совпадает с заголовком. Основной упор при
подготовке и выполнении подобных заданий идет на поиск слов-синонимов и разных способов выражения
одного и того же. В этих заданиях чаще встречаются прямые подсказки, но учащимся необходимо уметь
выражать одну мысль двумя –тремя способами.
Задание 2 .
Дан текст с 6-ю пропусками и 7 фрагментов для заполнения пропусков. Задача - заполнить пропуски, один
фрагмент – лишний.
Данное задание проверяет понимание причинно-следственных связей. В пропуски нужно вставлять
пропущенные части предложений, соединенные союзами или герундием (Gerund), ифинитивом (Infinitive)
сложным дополнением (Complex object) или сложным подлежащим (complex subject) . Даже не глядя на
предложенные варианты ответа, мы можем определить, какие конструкции могут подойти.
Например, после предлога by можно поставить либо существительное , либо герундий. В пропуске A можно
поставить только герундий, значит, верный ответ 5.
Союз and , как правило, соединяет две равнозначные части предложения и не выделается запятой. Единственный
пропуск без запятой – пропуск F , но перед пропуском стоит предлог for , после которого никак нельзя поставить
союз and . Другой вариант использования and – перечисление. Такой вариант мы видим в пропуске D , где
перечисляется, какие языки участвуют в программе. В ответах у нас два союза and , но подходит только ответ 1,
так как там тоже идет речь о языках. Второй вариант and , таким образом, является лишним.
Самым сложным является расставить по местам предложения, начинающиеся с which и that. В таких
предложениях недостаточно просто понимать грамматическую конструкцию, необходимо внимательно
прочитать предложение с пропуском и следующее за ним. Рассмотрим пропуск B . Перед пропуском речь идет о
education policy , после пропуска речь идет о ней же, значит, пропущенный фрагмент предложения должен
давать дополнительную информацию об образовательной политике государства. Поищем среди предложенных
вариантов ответа подходящие. Ближе всего по смыслу варианты 2 и 4 . Чтобы выбрать один из двух вариантов ,
мы можем либо поискать другие пропуски, к которым могут подойти данные фрагменты, то есть, работать
Promoting language learning.
The European Union (EU) is committee supporting the rights of its citizens to personal and professional mobility,
and their ability to communicate with each other. It does so by A ______ to promote the teaching and learning of
European languages. These programmes have at least one thing in common: they cover cross-border projects
involving partners from two, and often three or more, EU countries.
The EU programmes are designed to complement the national education policies of member countries. Each
government is responsible for its own national education policy, B ____. What the EU programmes do is create
links between countries and regions via joint projects, C _______.
Since 2007 the main programmes have been put under overall umbrella of the EU’s lifelong learning programme.
All languages are eligible for support under this programme: official languages, regional, minority and migrant
languages, D ___. There are national information centres in each country, which E ____.
The cultural programmes of the EU also promote linguistic and cultural diversity in a number of ways. The “Media”
programme funds the dubbing and subtitling of European films for F _____. The “Culture” programme builds cross-
cultural bridges by supporting the translation of modern authors into other EU languages.
1.and the languages of the EU’s major trading partnerts
2.which includes language teaching and learning
3.cinemas and television in other EU countries
4.which enhance the impact of language teaching and learning
5.funding a number of educational programmes
6.and encouraging people to learn new languages
7.where details about the application procedures are given
A
B
C
D
E
F
методом исключения, либо постараться сделать выбор логически. Вариант 2 говорит о том, что входит в
программу, вариант 4 говорит о влиянии программы. Учитывая, что мы находимся в начале текста, и это первое
упоминание о программе, ответ 2 более логичен.
Задание 3.
Дан один большой текст. Задача - ответить на 7 вопросов к тексту, выбрав из 4-х предложенных вариантов. Как и
в 3-м задании в аудированию, как правило, в абзаце содержится упоминание всех вариантов ответа, либо можно
найти выражения или слова из вариантов ответа, но это чаще всего ловушки.
Space could solve water problems
Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact
drinking more than a few cups worth can kill you.
According to the United States Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and
timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about 97% of water on our planet is
saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about one-third of the
world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water
decreases.
Water is the most precious and taken-for-granted resource we have on Earth. It is also one of the most threatened
resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital
resource as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution
could lie in outer space.
I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just
to have longer showers – it’s much more mundane than that. What we could achieve realistically is that this century is
the successful one of the solar system’s rare minerals and water, barring the invention of the matrix.
You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else,
originally came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid
core. The lighter elements formed the mantle and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth
brought water and metals to the surface.
There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rock, but some are composed of
metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. The larger probes could push
them towards the Earth where they can be handled in orbit.
In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the
moon. We collect the water and pass an electric current through it form a solar panel. The water separates into oxygen
and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel.
Is this really possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already started delivering equipment to the
International Space Station (ISS). The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia,
can work together and pull off multy-billion dollar projects.
Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsof to
invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion
now.
We’ve already landed probes on the surface of the asteroids and taken samples from them. We can put something as
large as the ISS, which weighs just short of 500 tons, according to NASA, in orbit.
We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all these things already. They just
need to be applied and developed in a smart way.
12. What problem is raised in the article?
1) Cooperation in space.
2) Threats of climate change.
3) Danger of drinking salt water.
4) Lack of water supplies on Earth.
13 . According to the author, the information published in the US Geological Survey is meant to …
1) assure the nation that there is still enough of usable water.
2) help to monitor the state of the country’s water resources.
3) demonstrate the quality of water the nation uses.
4) warn the public about the dangers of water pollution.
14. The author thinks that outer space …
1) is dangerous because of asteroids.
2) is a source of important supplies.
3) is not studied properly.
4) should be colonized.
15. According to the author, the space water sources may be used for …
1) fuel production.
2) water supplies for spaceships.
3) moon exploration.
4) the production of electricity.
16. The Google and Microsoft (paragraph 9) are mentioned to …
1) explain how Planetary Resources Inc. became famous.
2) prove that asteroids can be commercially attractive.
3) show that space research is important for computer science.
4) prove that asteroids can interfere with the Internet.
17. The expression “put the gears in motion” in “…it is wise to put the gears in motion now” (paragraph
9) means …
1) to explore.
2) to begin.
3) to move.
4) to invest.
18. What idea is stressed in the last two paragraphs?
1) There is room for further achievements in space exploration.
2) Asteroids are unique objects for scientific research.
3) Only smart administration can manage space programs.
4) International Space Station is the heaviest object in space.
Рассмотрим вопрос 13
According to the author, the information published in the US Geological Survey is meant to…
1)assure the nation that there is still enough of usable water
2)help to monitor the state of the country’s water resources
3)demonstrate the quality of water the nation uses
4)warn the public about the dangers of water pollution
Ответ:
13
Для ответа на этот вопрос нужно внимательно прочитать 2-й параграф текста и обязательно проверить каждый
вариант ответа. Как видно из отрывка, в нем упоминается и water resources, usable water, pollution…Как же
понять, какой ответ нам нужен? Самая важная информация начинается после слов whose mission is. Рассмотрим
все варианты. Ни один вариант не противоречит заданию, но все их можно объединить в ответе 2 , то есть,
исследование собирает информацию о питьевой воде, а все остальное входит в этот отчет , но не является
основной его задачей. Таким образом, верный ответ - 2)help to monitor the state of the country’s water resources
Еще одно интересное задание является сравнительно новым для этого формата – найти определение
выделенного выражения по смыслу:
The expression “put the gears in motion” in paragraph 9 means …..
1)
to explore
2)
to begin
3)
to move
4)
to invest
Ответ:
В тексте речь идет о том, могут ли космические программы решить проблемы воды на нашей планете, и хотя it
will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.
Ключом для разгадки являются слова although, decades, motion и now . Although дает понять, что есть некие
препятствия, которые займут у нас много времени (decades), поэтому нам предлагается что-то сделать сейчас.
Motion – движение, то есть нам предлагают начать двигаться сейчас. Таким образом, мы выбираем между
двумя наиболе логичными вариантами – move и begin . Move предполагает более активное продвижение, из
текста ясно, что мы еще не готовы к этому. Наиболее логичный вариант - begin , то есть, начать что-то делать,
несмотря на то, что впереди долгий путь. У кого-то может возникнуть вопрос, почему мы отмели варианты
explore и invest. Как видно из прыдущих предложений, крупные компании как раз собираются вкладываться в
финансирование исследований. Значит, вряд ли нам предлагают сделать это еще раз. Кроме того, слово gear
означает то, что приводит машину в движение, что есть помогает «начинать движение».
17
Грамматика и лексика
Задание 1
Дано 2 связных текста, содержащих 7 пропусков. Даны слова, от которых нужно образовать соответствующую
грамматическую форму. В этих заданиях проверяется знание временных форм глагола, как активных, так и
пассивных и местоимения, возможно также наличие герундия и степеней сравнения прилагательных.
Рассмотрим первый пропуск первого текста – 19. Перед пропуском стоит предлог for, который предполагает
после себя герундий. Таким образом, ответ – flying.
20 – здесь мы видим типичный пример согласования времен. Пилот думал, что пассажиры будут….По правилам
согласования времен, will меняется на would, ответ would have. Обратите внимание, что при изменении формы
глагола, в ответе может понадобится два, а то и три слова.
21 предполагает использовать местоимение в правильной форме.Для начала вспомним, какие формы может
принимать they . They-their –them-themselves . В данном предложении нет принадлежности, значит , their не
подходит. Нет фразы, подразумевающей, что что-то было сделало ими лично, таким образом , отбрасываем
themselves. They выступает в роли подлежащего, но в данном случае местоимение является частью устойчивого
выражения , all of THEM.
Рассмотрим второй текст:
22 – it относится к зданию. Здание было построено – требуется пассивная конструкция, мы знаем точную дату в
прошлом – необходимо простое прошедшее. Итог: was built.
23 – ключевое слово здесь - since . Since +указание времени (1991, my childhood..),является сигналом к
употреблению Present Perfect. В пункте 23 Since the Middle Ages (указание времени) …has survived (Present
Perfect). The Alhambra – 3лицо ед.число, помните об изменении формы глагола. Ответ: has survived.
24 – общее повествование в простом прошедшем времени, никаких других указаний нет, поэтому делаем
простую отрицательную форму – didn’t defend.
25 - Today – отправляет нас к линейке настоящих времен. Здание считается … снова пассивный залог, простое
настоящее. Ответ: is considered
Важно: на сегодняшний день в ответы мы вписываем все слова без пробелов, то есть ответ 25 будет выглядеть
так:
I
s
c
o
n
s
i
d
e
r
e
d
Ответ 24 можно записать двумя способами:
d
i
d
n
o
t
d
e
f
e
n
d
d
i
d
n
‘
t
d
e
f
e
n
d
Задание 2.
Дан связный текст с 6-ю пропусками. Даны слова, от которых нужно образовать однокоренное слово и заполнить
пропуски.
Мы знаем 4 формы слова – существительное, прилагательное, глагол и наречие. Все эти формы образуются при
помощи суффиксов, но их также можно видоизменять с помощью приставок, в том числе, отрицательных.
Существует несколько правил словообразования, которые могут помочь в выполнении данного задания. Если
пропуск стоит перед существительным, велика вероятность того, что нужно поставить прилагательное. Если
пропуск перед глаголом, чаще всего требуется наречие. Важно помнить, что у некоторых слов есть несколько
форм существительных и прилагательных. Например, competition, competitor – два существительных, которые
можно образовать от слова compete .
26 – пропуск относится к глаголу hit , нам нужно сформировать наречие от слова sudden путем прибавления
суффикса ly . Ответ – suddenly .
27 – пропуск перед существительным activity, формируем прилагательное от слова volcano . Ответ – volcanic
28 – пропуск перед словом explorers предполагает прилагательное. The most перед пропуском указывает на
превосходную степень. Ответ: famous
29 – пропущено существительное. В этом задании есть ловушка. Еurope уже является существительным, какие же
еще варианты возможны? Ведь другое слово, которое напрашивается –Europeаn –прилагательное? Нет, если
после него не стоит существительное. А European car – European ,является прилагательным. He was a European.
European здесь – европеец, существительное. Ответ: European
30 – пропуск требует прилагательного , ответ: exciting.
31 – союз and предполагает такую же часть речи, что и перед ним, то есть в данном случае существительное.
Ответ: exploration
Задание 3.
Дан связный текст с 7-ю пропусками. Задача - заполнить пропуски, выбирая из 4-х предложенных вариантов
ответа. Это задание проверяет знание устойчивых выражений, фразовых глаголов и синонимов. Обязательно
прочитайте текст, игнорируя пропуски и попробуйте догадаться , какие могут быть ответы. После этого
просмотрите каждый пропуск отдельно и проверьте свои догадки. Проверяйте все варианты, чтобы убедиться ,
что подходит только один.
32 – пропуск в начале предложения, есть два взгляда на один вопрос. Из предложенных вариантов подходит
только although , так как противопоставляет два разных взгляда на вопрос. Therefore показывает следствие,
moreover дополняет , however тоже используется для противопоставления, но оно ставится, чтобы отделить два
взгляда.
33 – пропуск после глагола в данном случае предполагает фразовый глагол
Turn of –выключить , turn into –превратиться в , turn out - , стать, оказаться, turn over –перевернуть, выключить
Очевидно, что ответ turned out
Письменная часть (С1 и С2).
Задание С1
С1 - неформальное письмо – 100-140 слов. Это задание предполагает ответ на письмо друга. Дается фрагмент
письма друга по переписке, на который надо ответить по определенному образцу. Для успешного составления
письма существует так называемая «рыба», универсальная модель, заучив которую вы не будете испытывать
сложностей. Так как письмо неформальное, вы можете использовать сокращения (I don’t, he isn’t) и достаточно
простой язык. При подготовке к выполнению данного задания следует повторить постановку вопросов в
основных временах, так как один из обязательных элементов письма - задать 3 вопроса другу. Итак, рассмотрим
пример задания.
Отвечая на письмо, необходимо следовать следующему плану:
1 абзац-поблагодарить за письмо и объяснить, почему не писал так долго (экзамены, дела, переезд)
Благодарим: I was so happy to get your letter/It was great to hear from you
Извиняемся: Sorry I didn’t write for so long/it took me so long to answer
Объясняем: I’ve been busy with my exams/homework
2 абзац – ответить на вопросы друга (в данном случае – о транспорте)
You are asking about…..
Well, as for me…
3 абзац – среагировать на новость (great news about…) и задать три вопроса касательно этой новости
Лучше всего задавать простые вопросы, но они должны быть разнообразными: общие и специальными, в
настоящем, прошедшем, будущем временах. Если вы уверены в своих знаниях, можно задавать «вопросы с
хвостиком», косвенные вопросы и т.д., но если не уверены, задавайте простые прямые вопросы:
What brand is your MP3/How much does your MP3 cost?
What colour is it? Это простые вопросы
How big is its memory
Where are you going to use it?
Is it that new I-pod nano you’ve always wanted? Эти вопросы чуть более сложные
How many songs can it store?
4 – выразить сожаление, что вам пора заканчивать письмо, попросить написать ответ и подписать письмо
(Anyway, I have to go now, …Drop me a line when you can. Love, Mary)
«Рыба» письма выглядит примерно так:
Максимально возможный балл за письмо – 6. Он рассчитывается из правильности оформления, соблюдения
формата и стиля неформального письма, а также правил грамматики и правописания. При подготовке к этому
заданию пишите как можно больше писем по этому шаблону, чтобы набить руку на формате.
Moscow,
Russia
15.05.2016
You’re asking me about …+Ответы на вопросы
Great news about (реакция на новость – обязательно) +три вопроса
Hope to hear from you soon/Drop me a line when you can/looking forward to your answer
Bye/Love,
Masha
Anyway, I have to go now, Mum asked me to help her with the housework/I have to get
ready for my next exam (почему заканчиваете письмо)
Задание С2
С2– Эссе или, если проще, сочинение объемом 200 – 265 слов.
Сочинение – одна из важнейших частей экзамена. Во-первых, за это задание довольно высокий максимальный
балл -14, что может существенно изменить итоговую оценку. Во-вторых, в сочинении все зависит только от
экзаменуемого – можно выражать свое мнение простым и понятным языком, используя те лексические и
грамматические конструкции, которые студент хорошо знает.
Сначала давайте ознакомимся с форматом эссе. На сегодняшний день в ЕГЭ присутствует только так называемое
opinion essay, то есть сочинение, в котором нужно выразить свое мнение и аргументировать его.
Итак, «рыба» ЕГЭ.
В таком виде шаблон может быть не до конца понятен, поэтому рассмотрим , как это работает, на конкретном
примере.
Вот так будет выглядеть ваше задание на экзамене. Вам предложено утверждение и план, по которому нужно
выразить свое мнение.
1 параграф - вступительные фразы – перефразирование основной идеи заявленной темы
другими словами.
2 параграф - выражение своего мнения и два –три аргумента в поддержку их мнений
(можно два, но три лучше).
3 параграф - выражение мнений других людей и два аргумента в поддержку этого
мнения.
4 параграф - выражение несогласия с каждым мнением и аргументация этих пунктов
5 параграф – заключение (выражение своих взглядов еще раз другими словами).
You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement.
Some people think that extreme sports help to build character.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Для начала нужно определить, согласны ли мы с данным утверждением . Если да, то нужно подготовить 3
мнения в поддержку этого утверждения и 2 против. После чего, внимательно прочитав мнения «против»,
придумать еще два аргумента «за»», которые одновременно опровергают аргументы «против».
Предположим, что мы согласны с тем, что Extreme sports help to build the character. Придумываем аргументы
«за» и располагаем их от сильного к слабому:
1.to do extreme sport you should be really brave
2.extreme sports are usually connected with high speed, which means you need to be able to make decisions fast
3.extreme sports demand skills and stamina which can only be achieved by constant trainings , and that is also a part of
building a character.
Итак, три мнения у нас есть. Нужно убедиться , не повторяют ли они друг друга. Следующий этап – отслеживаем
повторы. Так как мы пишем об экстремальном спорте, то в каждом нашем аргументе мы используем выражение
extreme sports. Подумаем, как можно заменить это выражение. Например, risky sports, dangerous activities.
Следующий момент – выбор лексики. Если вы можете использовать идиомы, это украсит вашу работу и улучшит
общее впечатление. Например, можно заменить фразу extreme sports are usually connected with high speed на
high speed is part and parcel of dangerous sports .
Еще один плюс – использование длинных (но не мудреных) предложений, соединенных словами which, that,
where, when и т.д., как в аргументах 2 и 3.
Переходим к аргументам «против».
1.Those who do extreme sports are ofen careless and selfish. They don’t think about their families and friends.
2.Extreme sports give you adrenaline, and you can’t live without that.
Выразим то же самое боле красиво, использую сложные предложения и конструкции и стараясь избегать
повторов.
1.People, who do dangerous sports, are ofen rather careless, as they risk their lives without thinking of their families or
friends
2.Risly sports are all about adrenaline, and people get addicted to it and can’t replace it with any other activities.
Теперь нас ждет самая сложная задача – выразить несогласия с этими двумя позициями и аргументировать свое
мнение. Делать это нужно в том же порядке, в котором идут аргументы, то есть, сначала выражаем несогласие с
мнением 1, и только потом – с мнением 2.
1.A lot of extreme sports have been included in the Olympic games and have become professional. And professional
sportspeople are hardly careless; they put all their lives into that.
2. Adrenaline is not the only reason for doing extreme sports; most athletes do it to succeed or to fight their own fear of
speed or heights. Is fighting your fears not part of building a character?
Итак, с основной частью мы закончили. Следующий важный момент - вступление. Наша задача –
перефразировать высказывание, желательно, с минимальными повторениями. Например:
Sport is an important part of our lives: it helps us to keep fit and healthy and is a great way to make friends. However,
nowadays more and more people, mostly youngsters, tend to do extreme sports. They believe that it can improve their
personality. Is it really true?
Это достаточно сложное вступление. На экзамене, под давлением стресса и времени , возможно, проще написать
что-то вроде:
Extreme sports are very popular with young people. There is an opinion that they can help young people develop a
stronger personality.
Финалом нашего сочинения является заключение. Оно должно содержать общую фразу и ваше мнение.
Например:
To sum up, no matter why people develop an interest to extreme sports, the main thing is that they enjoy it.
Или:
In conclusion I would like to say that any sport is good for your health and your body, and demands concentration,
persistence and a strong character. And extreme sports are no exception.
Выбор заключительной фразы зависит от аргументов, которые вы выбрали, но немаловажный фактор –
количество слов. В данном формате сочинения мы ограничены определенным количеством слов, поэтому
должны постоянно считать, сколько слов у нас есть в запасе.
Теперь переходим к выстраиванию сочинения. Здесь нам поможет вот такая таблица:
1 абзац
общая фраза
…has always been an important part of our life
It is common knowledge that
We cannot imagine our lives without …
…is gaining popularity nowadays.
перефразированно
е
утверждение
2 абзац
свое мнение
As far as I am concerned/ In my opinion/As for me/Personally, I think…
аргументы в
поддержку
Firstly… Secondly…. Finally…
3 абзац
выражаем мнение
других людей
However, there are those who think/ Another popular belief is that/
However other people might say that …
2 аргумента в
поддержку
First of all+первый аргумент.
Moreover +второй аргумент.
4 абзац
возражаем
I agree with these views to some extent,but we should not forget that….
This may be true but we should not forget that …
While these views sound logical, we should not forget that …
два аргумента в
поддержку
Аргумент, Futhermore+ 2-й аргумент.
5
абзац
Заключение
To sum up/All in all/In conclusion I would like to say that…
И вот, наконец, наше итоговое сочинение:
Sport is an important part of our lives: it helps us to keep fit and healthy and is a great way to make friends. However,
more and more people, mostly youngsters, today tend to do extreme sports. They believe that it can improve their
personality. Is it really true?
As for me, I believe that extreme sports can really help people build a stronger character. Firstly, you should be really
brave to do extreme sports, as they are rather dangerous. Secondly, speed is usually part and parcel of risky sports,
which means you ofen have to make decisions very quickly, and that improves your reaction. And finally, extreme sports
demand skills and stamina, which can only be achieved by constant trainings.
However, some people believe that risky sports can do nothing to build up your character.
First of all, people, who do dangerous sports, are ofen rather careless, as they risk their lives without thinking of their
families or friends. Moreover, dangerous sports are all about adrenaline, and people get addicted to it and can’t replace
it with any other activities.
I partly agree with these views, but we should not forget that a lot of extreme sports have been included in the Olympic
games and have become professional. And professional sportspeople are hardly careless; they put all their lives into that.
What is more, adrenaline is not the only reason for doing extreme sports; most athletes do it to succeed or to fight their
own fear of speed or heights. Isn’t fighting your fears part of building a character?
In conclusion I would like to say that any sport is good for your health and your body, and demands concentration,
persistence and a strong character. And extreme sports are no exception.
Все ли хорошо в этом сочинении? Не совсем: мы здорово превысили объем – у нас 292 слова. Разве это так
страшно? Да! Проверяющие отсчитают максимально допустимое количество слов – 265 и будут проверять и
оценивать именно эту часть, а вы таким образом останетесь как минимум без заключения, что очень скажется на
финальной оценке. Наша задача –посмотреть, что можно сократить. Вспоминаем варианты нашего вступления и
заключения .
Extreme sports are very popular with young people. There is an opinion that they can help young people develop a
stronger personality.
As for me, I believe that extreme sports can really help people build a stronger character. Firstly, you should be really
brave to do extreme sports, as they are rather dangerous. Secondly, speed is usually part and parcel of risky sports,
which means you ofen have to make decisions very quickly, and that improves your reaction. And finally, extreme sports
demand skills and stamina, which can only be achieved by constant trainings.
However, some people believe that risky sports can do nothing to build up your character.
First of all, people, who do dangerous sports, are ofen rather careless, as they risk their lives without thinking of their
families or friends. Moreover, dangerous sports are all about adrenaline, and people get addicted to it and can’t replace
it with any other activities.
I partly agree with these views, but we should not forget that a lot of extreme sports have been included in the Olympic
games and have become professional. And professional sportspeople are hardly careless; they put all their lives into that.
What is more, adrenaline is not the only reason for doing extreme sports; most athletes do it to succeed or to fight their
own fear of speed or heights. Is fighting your fears not part of building a character?
To sum up, no matter why people develop an interest to extreme sports, the main thing is that they enjoy it.
252 слова - и наша работа почти закончена. Осталось проверить правописание и сокращения, так как мы
помним: эссе пишется формальным языком , и сокращения вроде don’
t
, isn’
t
и т.д. не допускаются).
Устная часть
Устная часть была введена в экзамен сравнительно недавно, и на данный момент не является обязательной.
Однако, если вы поступаете в институт, где язык является профильным предметом, устную часть сдавать
придется.
Она состоит из 4-х заданий.
Задание С3
С 3 – чтение текста. Ваша задача – прочесть текст за полторы минуты. Основная сложность текста – термины.
Тексты, как правило, страноведческие или научно-популярные. Допустимое количество ошибок - 5. Ошибкой
будет считаться непрочитанное окончание, неправильное ударение и даже неправильная интонация. Однако, за
это задание можно получить всего один балл, поэтому не стоит слишком переживать, если что-то пойдет не так.
Во время подготовки, на которую у вас тоже 1,5 минуты, пробегите текст глазами, обращая внимание на
незнакомые слова и стараясь прочесть их по стандартным правилам чтения.
Ниже приведен пример такого текста. Подчеркнутые слова могут вызывать сложности при прочтении. Также
важно делать смысловые паузы, соблюдать интонацию и не тараторить.
Задание С4
С4– задание на постановку простых вопросов для получения необходимой информации.
One area of the world is particularly prone to earthquakes. The Ring of Fire, as it is known, circles
the Pacific Ocean. It is where some of the largest earthquakes occur.
The Ring of Fire affects countries in North and South America and in Asia. Because it is on the
border of an ocean, large waves of water, or tsunamis, are often triggered by the quakes. It’s a
double disaster. Homes are destroyed where the earthquake strikes. People living in coastal regions
that receive the waves are harmed also.
Although it is difficult to predict earthquakes, the large waves can be predicted. A warning system is
in place in many countries along the River of Fire. This gives residents some time to evacuate.
Unfortunately, the waves travel extremely fast. Whoever must leave the area only has a short
amount of time.
Вопросы задаются строго по той информации, которая указана в задании. В каждом из пунктов даны ключевые
слова. Примеры правильных вопросов приведены ниже:
Конечно, это не единственно возможные вопросы, но самые оптимальные. Не стремитесь усложнять вопросы,
потому что дополнительных баллов за это не будет. Вам нужно просто задать вопросы грамотно. Как правило, все
вопросы прямые. Важно не перепутать вопросительное слово, не забыть вспомогательный и смысловой глаголы.
Задание С5
When does the course begin?/Can you tell me when the course begins?
Where is the accommodation located?
Will I be sharing my flat with another person or will I be living alone?
What sort of meals will you be providing?
Are there any city activities that you organise for students?
С5 – описание картинки. Это одно из самых сложных заданий и потребует от вас воображения.
Это пример задания. Вы получаете 3 картинки на выбор, и вам нужно говорить об этой картинке по
определенному шаблону.
Ниже приведен примерный ответ на данное задание, ключевые фразы подчеркнуты.
Почему решили показать фото другy – сложный вопрос . Здесь есть несколько вариантов, которые почти всегда
подходят. Если это фото близких, то они скоро приезжают к вам, и вы хотите познакомить их другом/ подругой,
либо вы едете к ним и берете его/ее с собой. Если это мероприятие или место , то вы хотели бы посетить это
место еще раз с другом/подругой , и спрашиваете, что он/она об этом думает. Если это ситуация, то вы готовите
проект и хотите использовать это фото или хотите отправить фото в школьную/местную газету.
- I decided to show this picture to you, because I would like to go there next year with you. What do you think?
- I decided to show this picture to you, because I want to use it for the project and I ‘d like to hear your opinion about it.
Последняя фраза: That’s all I wanted to say. Она не является обязательной, но ее рекомендуют говорить.
I’ve chosen picture number 2. You know taking pictures is my hobby.
I took this picture while I was travelling through the English countryside last summer. Looks nice, doesn’t it?
The day was really warm and sunny, we were driving through small villages when I saw this lovely garden. The
people in the picture are the owners of that cottage. I asked them if I could take a picture of their beautiful garden
and they agreed. I talked to them for about 10 minutes - they seemed to be really friendly. I decided to take this
picture, because the garden was so peaceful and very English, you know. And I’ve decided to show this picture to
you because I’m thinking of designing my garden in the countryside in the same way. What do you think of it?
Would you like to help?
That’s all I wanted to say
You will have to start speaking in 1,5 minutes and will speak for no more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk
remember to speak about:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
You have to talk constantly, starting with: I’ve chosen photo number …
Самое важное при подготовке к этому заданию – включить свое воображение и представить, что вы
действительно путешествовали и сделали такое фото, и хотите рассказать о нем другу. За две минуты вам нужно
выстроить в голове краткий сюжет того, что происходило в тот момент, когда вы делали это фото. Не стесняйтесь
придумывать и фантазировать, соблюдая указанные рамки. При подготовке в домашних условиях обязательно
записывайте себя на диктофон и посмотрите, сколько времени вы тратите на ответ. Если слишком мало,
подумайте, как разнообразить свой ответ. Желательно использовать разнообразные прилагательные.
Если вы описываете вид, то вам подойдут следующие прилагательные:
-beautiful, fantastic, breathtaking, wonderful, great…
Если вы говорите о человеке, то используйте прилагательные, описывающие характер:
-funny, interesting, loyal, clever, amazing…
Если описываете свои эмоции, то можно использовать:
I felt really happy/ I was so surprised (astonished, thrilled)
Если вы видите , что времени не хватает, смотрите, какие моменты отнимают у вас больше времени и
сокращайте именно их. Главное – сделать все по плану (рассчитывайте на 1-3 предложения на каждый пункт).
Если вы вдруг оговорились или сказали не то, скажите предложение или слово заново, так как учитываться будет
правильный вариант. Но делать это постоянно тоже не стоит.
Задание С6
С6 – сравнение двух картинок.
В этом задании вы будете сравнивать две картинки по предложенному плану, однако нужно помнить, что в
любом монологическом высказывании всегда должно быть вступление. Для того, чтобы определить, какое
сделать вступление, посмотрите на 4 пункт плана – Say which of the jobs in the pictures you’d prefer. В этой фразе
определяется тема вашего монолога – сравнение двух работ. Таким образом, вступление должно содержать
общую фразу, связанную с работой.
Затем даем краткое описание того, что видим на картинках (кто изображен , что делает).
Далее находим 1-2 общих момента . Для этого учитываем все:
-снято утром или вечером, светло или темно, в помещении или на улице и т.д.
-одного ли пола люди на картинке, одеты ли одинаково, делают ли что-то похожее и т.д.
-можно обратиться и к содержанию картинки (например, работа руками или головой)
После этого говорим, чем отличаются картинки . Алгоритм такой же, как и в общих моментах.
Затем говорим, какой вариант нам нравится больше и даем 2-3 аргумента в пользу своего выбора.
Итоговая фраза
Теперь рассмотрим полноценный шаблон на примере данного задания, ключевые фразы подчеркнуты:
There are a lot of different jobs and people choose their profession according to their vocation and
character.
In the 1
st
picture I can see a woman working in an office.
In picture 2 there is a man, probably fixing some machinery.
There are certain similarities between these two pictures, because they both show people in a working
situation. What is more, both pictures were taken inside and there is only one person in each picture.
These pictures differ in a number of ways. In the 1
st
picture the woman is working in a tidy and her job
isn’t physically hard, while the man in the 2
nd
picture is doing some dirty job which looks physically
demanding. Another thing is that the woman in picture 1 is wearing a suit, whereas the man in picture
2 is wearing a uniform.
As for me, I would definitely prefer to work in an office and do mental job rather than manual one.
Firstly, office work is much safer than working with your hands. Secondly, office jobs are usually better
paid. And finally, they are more prestigious.
That’s all I wanted to say.
give a brief description of the photos(action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which of the jobs presented in the pictures you’d
prefer
explain why
You will speak for no more than 2 minutes (12-15
sentences). You have to talk constantly.