Алтынникова Ирина Павловна

педагог-психолог
МБОУ "СОШ №95 им.Н.Щукина"
п.Архара Амурская область

  • Фото №1
  • Фото №2
  • Фото №3
  • Фото №4
  • Фото №5
  • Фото №6
  • Фото №7
  • Фото №8
  • Фото №9
  • Фото № 1
  • Фото № 2
  • Фото № 3
  • Фото № 4
  • Фото № 5
  • Фото № 6
  • Фото № 7
  • Фото № 8
  • Фото № 9

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школе я не очень любила читать. После окончания института, связав свою трудовую деятельность с профессией педагога, читала труды известных педагогов и психологов. Жизнь распорядилась так, что я выучилась на социального педагога, а затем на педагога-психолога. Я поняла, что без книг, без самообразования никак не обойтись. Самообразовываясь, я изучала труды А.С.Макаренко и И.С.Кона, К.Д.Ушинского и М.Р.Битяновой, П.П.Блонского и Н.В.Клюевой,Р.С.Немова и А.М.Прихожан, Д.Б.Эльконина и О.В.Хухлаевой. У меня появилась большая библиотека со специальной литературой по педагогике и психологии. Это и Ян Амос Коменский "О воспитании", Эрик Берн "Игры, в которые играют люди", С.Л.Рубинштейн "основы общей психологии",В.С.Мухина "Возрастная психология", Л.А.Головей и Е.Ф.Рыбалко "Практикум по возрастной психологии", и современные психологи Н.П.Слободяник, А.Г.Грецов, А.А.Азбель, А.В.Микляева и П.В.Румянцева.Из всех трудов я ищу для себя полезное, что могу донести до педагогов, родителей, учеников и взять для себя.

Моё портфолио

"Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, "мастерскими людей". Ян Амос Коменский. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира. 14 лет я работаю педагогом-психологом и больше 30 лет в педагогической деятельности. И могу сказать, что отношение образовательного сообщества к школьному психологу очень неоднозначно. Некоторые очень настороженно относятся к работе психолога. Другая категория (особенно родители и педагоги) считает немаловажным фактом то, что в современной школе есть специалист, который на ранней стадии выявит проблемы и поможет их исправить. Поэтому и ожидания от работы психолога различны. Поэтому свою работу я строю на уважительном отношении к личности каждого человека (взрослого или ребенка), на полном доверии , в надежде на то, что наша совместная деятельность по коррекции нарушений сделает деток успешнее и счастливее. Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Основные задачи: 1. Изучение личности школьника и классного коллектива в целом. Формирование банка данных. 2. Поддержка и защита прав и здоровья учащихся. 3. Создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и образовательном учреждении в целом. 4. Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся и их семьям. 5. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. 6. Оказание практической помощи педагогам. 7. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения. 8. Профилактика асоциальных явлений среди учащихся. Основные направления деятельности: - работа с учащимися; - работа с родителями: - работа с педагогами; - работа с документацией - экспертная деятельность. Я считаю, что счастливый ребенок – это здоровый ребенок. Я уважаю профессию психолога. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе. Профессиональные интересы: Проблемы детско-родительских отношений, внутриличностные проблемы, проблемы выбора профессии, проблемы учащихся с ОВЗ. Увлечения: Волонтёрство, военно-патриотическое направление, путешествия, театр, кино, прикладное творчество. Как прав автор следующих слов. Школа учит, а жизнь воспитывает. Юрий Рыбников. Так пусть все люди будут правильно воспитаны и будут счастливы!