Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Вместе с участниками совета он обсудил подготовку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, в том числе вызовы, стоящие перед отраслью, которые должны быть отражены в документе.
Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав совета проходил путем открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего в его состав входит 169 педагогов. Совет призван расширить участие учителей в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.Участие в заседании совета приняли члены Всероссийского родительского комитета и победители профессиональных конкурсов в сфере образования 2024 года – советники Министра просвещения РФ на общественных началах.Кроме того, обсуждались меры поддержки учителей, ограничение бюрократической нагрузки, введение квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», а также формирование кадрового резерва в системе образования. Сергей Кравцов подчеркнул, что по поручению Президента России будет создано 12 передовых школ и предложил участникам совета принимать участие в конкурсе на замещение должностей в педагогических коллективах этих учебных заведений.Члены ВЭПС рассказали, что состоялось обширное обсуждение Стратегии развития образования в регионах. Они отметили, какие вызовы и цели документа вызвали интерес у педагогического сообщества.На заседании члены ВЭПС обозначили вопросы, которые они считают важным учесть при разработке Стратегии. Среди них – подготовка молодых педагогических кадров, а также обучение специалистов с ориентиром на запрос рынка труда.Глава Минпросвещения России сообщил, что в Стратегии будут отражены достижения современной системы образования – единые образовательные программы, единые учебники, закрепление воспитательной работы в школе.Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Вместе с участниками совета он обсудил подготовку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, в том числе вызовы, стоящие перед отраслью, которые должны быть отражены в документе.