Напоминание

Новость от 26.05.2017

Московские пятиклассники открыли переменные звезды

23 мая в Международной гимназии инновационного центра «Сколково» состоялось торжественное завершение учебного курса по астрономии «Открытие за неделю», в ходе которого три пятиклассника московской гимназии «Сколково» открыли четыре переменных звезды в созвездии Гидры. Это стало возможным благодаря инновационной методике изучения астрономии «Открытие за неделю», разработанной Фондом поддержки образования «НООСФЕРА».

Поздравить юных астрономов с научными открытиями пришли топ-менеджеры Фонда «Сколково», руководство факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова, Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Республиканский мультимедиа центр» (Детский технопарк «Кванториум»), а также представители Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и российские космонавты.

В начале торжественного мероприятия директор Фонда «НООСФЕРА» С.В. Арзуманян зачитала приветственный адрес от заместителя министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной, в котором были высказаны напутственные слова юным первооткрывателям небесных тел, а также отмечена высокая роль создателей образовательной программы, которая вовлекает детей в процесс системного изучения одного из самых интересных учебных предметов – астрономии.

Руководство Международной гимназии инновационного центра «Сколково» также положительно оценило учебный курс и уникальный опыт, полученный учениками в ходе освоения программы.

- Самое ценное в учебном процессе - это радость от нового знания и желание двигаться дальше, совершать новые открытия. Благодаря проекту «Открытие за неделю» наши студенты получили такую уникальную возможность. И, что не менее важно, познакомились с азами астрономии и приобщились к глобальному научно-исследовательскому проекту - освоению космоса. То, что дети смогли в столь раннем возрасте примерить на себя роль ученых, способно определить их будущее и привить интерес к науке, - заявила директор Международной гимназии инновационного центра «Сколково» О.Ю. Демьяненко.

В ответном слове по случаю награждения памятным дипломом звездного первооткрывателя пятиклассник гимназии М. Щербаков сказал: «Проект был очень интересным, ведь нам дали возможность самим исследовать космос с помощью снимков с телескопов. И самое главное, что мы смогли открыть новые звезды. Мы долго разглядывали снимки, работали с компьютерной программой. Поначалу удача отвернулась от нас, но потом я открыл две звезды подряд».

Юные астрономы сообщили присутствующим, что пока еще не определились с будущей профессией, но единогласно отметили, что такой успех в астрономии может повлиять на их выбор.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/10111