В 2017 году Минобрнауки России на базе Центра лечебной педагогики города Пскова и Псковского государственного университета был создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФРЦ).
Федеральный ресурсный центр оказывает консультативную помощь участникам образовательных отношений, проводит диагностику детей и курсы повышения квалификации для специалистов.
Получить дополнительную информацию о деятельности созданного ФРЦ можно на сайте clp.pskov.ru, а также по телефону +7 (8112) 560-767.
Справочно
Цель работы Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития - развитие системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития в Российской Федерации за счет концентрации и эффективного использования материально-технических, образовательных, информационных, финансовых и других ресурсов.
Среди основных задач Федерального ресурсного центра:
внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития, сопровождения семей, воспитывающих детей данной категории;
методическое, экспертное и информационное сопровождение деятельности организаций по работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития;
создание вариативных моделей реализации условий для получения детьми с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития доступного и качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС);
поддержка межведомственного и межсекторного взаимодействия для обеспечения преемственности комплексного сопровождения лиц
с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных возрастных этапах;
оказание помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по обеспечению внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (4-е варианты АООП) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2-й вариант АООП).