Напоминание

Новость от 03.09.2015

Рост заинтересованности в получении инженерно-технического и педагогического образования продолжает увеличиваться


В пресс-центре МИА «Россия Сегодня» сегодня были представлены результаты исследования приемной кампании 2015 года. Уже пятый год такой мониторинг проводит НИУ «Высшая школа экономики» совместно с агентством «РИА-Новости». Теперь к исследованию подключилось и Минобрнауки России.  

В пресс-конференции приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров.

«Доступность высшего образования для выпускников школ не сократилась и составляет 56,4%, – сообщил глава Минобрнауки России. – Такой уровень доступности сохраняется Министерством на протяжении последних четырех лет».

По словам Министра, количество бюджетных мест по программам бакалавриата и специалитета очной формы обучения по естественнонаучным, инженерно-техническим и медицинским направлениям подготовки и специальностям выросло относительно уровня 2014 года на 2,2% и составило 205,6 тысяч бюджетных мест.

«Несмотря на уровень доступности высшего образования конкурсная ситуация на поступление в вузы достаточно высокая: в среднем по стране конкурс составил 8,8 человек на место, что выше уровня прошлого года», – констатировал Дмитрий Ливанов.

Он отметил, что самый высокий конкурс традиционно на медицинские, экономические специальности и на специальности в области иностранных языков и международных отношений, а также акцентировал внимание на увеличении роста заинтересованности в получении инженерно-технического и педагогического образования. Так, в 2015 году конкурс на эти специальности составил более 7,4 человек на место, а в прошлом году – 5,9 человек на место.

«Традиционно самый высокий конкурс на обучение в вузах, расположенных в субъектах России с большой образовательной сетью», – сказал Министр. – Это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Томская и Саратовская области».

По словам выступающего средний балл ЕГЭ зачисленных в 2015 году составил 65,2 балла, что на 0,8 балла выше среднего балла зачисленных в 2014 году. Самые высокие баллы зачисленных – в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также в ведущие вузы России. Средние баллы поступивших в ведущие вузы составили 70,9 баллов, что на 5,7 выше, чем в среднем по стране.

Балл ЕГЭ поступивших на педагогические и инженерно-технические НПС составил 61,2 и 61,6 балла соответственно, что выше уровня предыдущего года на 0,1 и 0,9 балла.

Ярослав Кузьминов в своем выступлении подробно остановился на результатах проведенного исследования «Качество приема в вузы-2015». Он подчеркнул, что технические вузы в этом году значительно улучшили качество приема: в 24-х вузах больше половины абитуриентов – отличники.

Подробно с анализом НИУ ВШЭ и результатами исследования можно ознакомиться на странице проекта http://ria.ru/sn_edu/20150903/1227706583.html

Видеозапись пресс-конференции: http://pressmia.ru/pressclub/20150903/950320208.html

 

Справочно

Наиболее подготовленные абитуриенты в 2015 году были зачислены на следующие направления подготовки:

 

Топ-10 вузов по баллу ЕГЭ:

1. Санкт-Петербургский Академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий РАН – 95,5;

2. Московский государственный институт международных отношений – 94,7;

3. Московский физико-технический институт – 93,8;

4. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) – 91,5;

5. Всероссийская академия внешней торговли (Москва) – 89,4;

6. Санкт-Петербургский государственный университет – 88,1;

7. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 87,1;

8. Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (Москва) – 86,3;

9. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) – 85,6;

10. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) – 85,6.


Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6188

Вернуться назад