Напоминание

"Я приглашаю Вас в леса"

Автор: Оплачко Марина Юрьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ Веретьевская СОШ
Населённый пункт: село Веретье, Острогожского района, Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Я приглашаю Вас в леса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРЕТЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Я приглашаю Вас в леса»
Методическая разработка сценария праздника леса для начальных классов. Разработала: учитель технологии МКОУ Веретьевская СОШ Оплачко Марина Юрьевна

Цели:
1. Пробудить интерес у детей к тайнам природы, пропаганда экологических знаний среди учащихся; 2. Воспитание у школьников любви к своему краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы. 3. Обеспечить организованный отдых детей.
Оборудование:
1. Плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися. 2. Фонограмма звуков различных животных. 3. Кроссворд. 4. Мультимедийная презентация с изображением животных, птиц, деревьев лесной зоны нашего края. 5. Выставка книг: В. Рождественский и Н. Верзилин « Тропинка в лес», Б. Александров « Рассказы о зелёных друзьях», «Копилка витаминов», Н. Верзилин « Растения в жизни человека», «Лечебница в лесу», «По следам Робинзона», А. Цингер «Занимательная ботаника», Б.Гроздов «Тайна зеленого бора». 6. Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», «Родник в сосновом лесу», «Корабельная роща». 7. Рюкзак и вещи, необходимые для похода.
Ход праздника

Ведущий:
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, 2
Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Посмотрите, сколько книг на нашем стенде, и все они про лес.(Ведущий читает названия книг и авторов). Сегодня мы с вами побываем в лесу. Но не в простом, а в волшебном. Ребята, вы никогда не задумывались над тем, зачем человеку лес?
Дети:
Лес - это наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - это наш друг. В лесу мы собираем орехи, грибы, ягоды.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете цену нашей природе. Но прежде, чем войти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в нём.
Дети:
Ходить можно по лесным тропинкам, чтобы не мять и не вытаптывать траву под ногами, насекомых. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть ямку и закопать его. Не ломать зелёные ветки и деревья. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда. Не рвать больших букетов цветов.
Ведущий:
Чтобы отправиться в путь, нам потребуется рюкзак, в который мы сложим все необходимые вещи. Проверим, как вы умеете это делать.
Проводится конкурс: «Кто быстро и правильно уложит вещи в рюкзак».

Ведущий:
Молодцы! Рюкзаки собраны. Можно отправляться в дорогу. Но сначала мы должны дать клятву.
Ученики хором произносят клятву:
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.
Звучит фонограмма голосов птиц.

Ведущий:
Ребята! Посмотрите! Мы с вами уже в лесу.
1 ребёнок:
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится, Что за зверь? Какая птица? 3
Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои!
Появляется Леший:
А, ребятки, здравствуйте, родные! Вы зачем это сюда пожаловали?
Ведущий:
Мы пришли, чтобы больше узнать про наш лес, про его обитателей. А вы, дедушка, кто будете?
Леший:
Как, вы разве не узнали меня? Я же хозяин леса - Лешачок- старичок. И я не пропущу вас дальше, если вы не выполните моё задание. Определите, каким животным принадлежат эти звуки.
Звучит фонограмма:
1. Журавли. 5. Пчёлы. 2. Утки. 6. Озёрные лягушки. 3. Белка. 7. Соловей. 4. Тетерев.
Леший:
Молодцы! Отгадали всех животных. Я дам вам волшебный клубочек, чтобы вы не заблудились в лесу.
Ведущий:
Ну что, ребята, идём дальше? (Бросает клубочек на бол.)
Дети:
Да!
Вбегает Волк:
Сколько вас много! Я очень люблю маленьких детей, особенно на обед!
Ведущий:
Не ешь нас, Волк! Ведь мы же пришли подружиться.
Волк:
Хорошо. Но у меня для вас есть одно испытание. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы должны нарисовать.
Проводится эстафета «Нарисуй животное из загадки».
Не барашек и не кот, Носит шубку целый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц - беляк)
Каждый ребёнок по эстафете передаёт фломастер, нарисовав какую-либо

часть тела.

Волк:
Ну, что же, справились вы с моим заданием. Придётся держать слово, отпустить вас с миром. (Убегает).
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как много деревьев в нашем лесу. Какие они красивые! Кто может сказать, как они называются? (Ведущий показывает изображения 4
деревьев).
Дети:
Дуб, берёза, сосна, осина, ель, ольха, рябина, клён, тополь.
Ведущий:
Вот сколько деревьев вы знаете! Это хорошо! А чей это рыжий хвостик выглядывает из-за ели?
Дети:
Это, наверное, лисица.
Лиса:
Что вы здесь расшумелись? Разбудили моих лисят! Вот возьму и укушу вас!
Ведущий:
Извини нас, лисонька-лиса, всему лесу краса.
Лиса:
Получите прощение, если выполните задание. Я тут слышала, как вы хвастались, что много деревьев знаете. Сейчас проверим. Впишите в свободные клетки названия деревьев. (Дуб, ель, берёза, клён, лиственница, ольха, рябина).
Лиса:
Всё правильно сделали. А песни вы петь умеете?
Ведущий:
Конечно, умеем! Споём, ребята лисичке песню?
Дети:
Да!
Исполняется песня «У дороги чибис».

Лиса:
Слишком долго я тут с вами стою. Мне пора лисят кормить. Спасибо за песню и до свидания! Не обижайте лесных жителей! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Коли будут уничтожены они – На планете вы останетесь одни. (Убегает). 5

Входит лесник:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Но уже поздно. Что вы делаете в лесу вечером?
Ведущий:
Ой!.. И правда уже поздно. А мы и не заметили, как пролетело время. Нам уже пора собираться домой. Так не хочется прощаться с лесом и его обитателями.
Лесник:
Зачем же прощаться? Вы можете часто приходить в гости к лесным жителям, если не будете их обижать, и лес откроет вам много тайн. А сейчас собирайтесь в обратный путь. До свидания! Чтобы вам было веселее идти, спойте какую-нибудь песню.
Дети исполняют песню М. Матусовского и В.Шаинского «Вместе весело

шагать».

Ведущий:
Вот и закончилось наше необычное путешествие в волшебный лес. Спасибо вам, ребята, за то, что согласились прогуляться со мной по лесу. 6