Напоминание

"Игры-упражнения для детей и взрослых"

Автор: Попова Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игры-упражнения для детей и взрослых"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Педагог Попова Татьяна Николаевна МБУДО «Центр внешкольной работы» Педагог дополнительного образования Игры-тренинги на развитие познавательной сферы Цель: Самооценка своих способностей (развитие познавательной сферы: ощущения восприятия, воображения, внимания, мышления, памяти) Задачи:  Развитие позитивной самооценки.  Саморегуляция.  Выработка способности к самовосприятию  Развитие внутренней самооценки.  Обретение веры в себя. Оборудование: мешочек с предметами, бумага А-4, фломастеры, ручки, карандаши. Количество участников: 5-15 человек. Сидят вокруг стола. Задачи: 1. Ритуальное приветствие «Комплимент другу» Приветствие по имени и комплимент участнику. Например: «Наташа, ты всегда прекрасно выглядишь, у тебя очень красивые голубые глаза, а ещё мне в тебе нравится, твоя правдивость» 2. Правила работы в группе (вспоминаем правила предложенные участниками: не перебивать, не высмеивать, не грубить и.т.д.) 3. Волшебный мешочек В мешочке предметы: ластик, шерстяной клубок, катушка с нитками, грецкий орех, лак для ногтей, точилка, значок-тигрёнок, брелок-обезьянка, пуговица, монетка, 3 разные бусины, 2 ракушки разной формы, луковичка, маленькая, статуэтка, игрушка, флакончик от духов, пакетик с чаем, морской камешек и прочее. 1 Упражнение. Участники опускают руку в мешочек по очереди, не видя предмет, рассказывают о своих ощущениях (например: гладкий, холодный, квадратный похож на … и. т. д), вытаскивают предметы по очереди, результат фиксируется (сколько правильных ответов). 2 Упражнение. Участнику предлагается для обозрения 7-8 предметов из мешочка на 1- 3 минуты, накрываю тканью, удаляется один предмет (это может сделать ребёнок). Участнику следует определить пропавший предмет (количество можно доводить до 11-12), результаты фиксируется (сколько правильных ответов). Игра идёт по кругу поочерёдно и последовательно.
3 Упражнение Сочинение сказки или рассказа. Подросткам предлагается выбрать предмет из мешочка и за 5-7 мин придумать короткую историю или сказку о предмете. Можно записать план изложения или тезисы. 4 Повествование участника, высказывания и оценивание творческой работы 5 Рефлексия. Упражнения на развитие памяти и внимания. Педагог: «Ребята вы давно ходите в подростковый клуб и всё про него знаете! Сейчас мы это проверим. Задаются вопросы, каждый записывает ответ, проверяет правильность. Для подготовки педагогу необходимо внимательно рассмотреть все детали в клубе и сформулировать вопросы» Примерные вопросы (предметы не должны быть в поле зрения) 1. Сколько окон в клубе? (фиксируем, отвечаем, проверяем: проходим и считаем окна) 2. Сколько дверей? 3. Что расположено над входной дверью? 4. Сколько отдельных картин на плакате в другой комнате? 5. Что находится на полках в зале? 6. Сколько грамот на доске почёта? 7. Сколько горшков с цветами стоит на окне, и какие это цветы? 8. И тому подобные вопросы и ответы (около 20 вопросов) Вопросы могут касаться одежды, обуви, цвета волос, глаз, воспитанников, уличной площадки, дома. Подъезда и прочее (Игра может проводиться в классе, дома) Рефлексия
Упражнения для родителей и детей А знаем ли мы друг друга? Упражнение можно предложить на родительском часе или мероприятии, где участвуют дети и родители Цель: дать понять маме и ребёнку, что необходимо больше внимания уделять друг другу и быть внимательнее друг к другу. Педагогу: раскроет некоторые секреты взаимоотношений мама-ребёнок Оборудование: бумага А-4, фломастеры, ручки, карандаши. Выбираются 2-3 пары ребёнок – мама, рассаживаются за столы (посадочных мест по количеству участников) строго не по парам. (Если ребенок маленький и не умеет писать, ему помогает заполнять лист эксперт). Выбираются эксперты по количеству пар из числа родителей или присутствующих педагогов. Инструкция: лист делится пополам (ориентация книжная) В первой колонке пишем «Я» во второй «Дочь/Сын»; «Я» и «Мама» и отвечаем на вопросы педагога, записывая ответы в соответствующие колонки (свой вариант ответа и предполагаемый вариант ответа своей пары). ВОПРОСЫ (Приблизительные около 15, можно изобретать свои варианты) За совпадение ответов 2 очка (у мамы любимый цвет голубой, записан на листе у мамы и дочки, а у дочки оранжевый зафиксирован и у дочери, и у мамы – 2 совпадения) частично - 1, нет правильных ответов 0. После каждого ответа результаты озвучиваются, балы проставляются. 1. Какой цвет самый любимый? 2. Какое блюдо предпочитаете? 3. Ваше хобби? 4. Что по хозяйству делать не люблю? 5. Любимое время года? 6. Где любишь отдыхать в каникулы (в отпуске)? 7. Любимое животное? 8. Какие цветы в букете больше всего любишь? 9. Любимый предмет в школе? 10. Ты (Вы) исполнитель или лидер? 11.Ваш знак по гороскопу (по месяцу)? 12.Знаю когда день рождения у бабушки (папы) 13.Любимое дерево в лесу 14.Любимое число 0987654321 15.Любимое ласкательное имя, которым меня называют родные Общий счёт команды. Подведение поздравление победителей. Призы. Рефлексия
Игра – упражнение «Комплементики». Упражнение можно предложить на классном часе, на родительском часе или мероприятии, где участвуют дети и родители Цель: развитие речи, памяти, внимания и воображения Оборудование: бумага А-4, фломастеры, ручки, карандаши. Ведущий вызывает 2-4 пары (родитель-ребёнок, два ученика, педагог ребёнок) 1. В парах произносят чётко своё имя Пример: мама – Марина, сын Сергей 2. Предлагается за 7 минут (время можно не учитывать) написать 7 комплиментов друг другу, которые будут начинаться с первой буквы имени Пример: Марина: милая, мудрая… Сергей: сильный, самостоятельный… Подсказки из зала принимаются, но оценки снижаются 3. Зачитываются комплименты, отмечаются самые удачные. Зрители выбирают победившую пару Рефлексия