Напоминание

"Одежда. Стиль и силуэт в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"

Автор: Кротова Любовь Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: БОУ г. Омска "СОШ № 68"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Конспект урока технологии для 7 класса
Тема: "Одежда. Стиль и силуэт в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока технологии для 7 класса «Одежда. Стиль и силуэт в одежде. Требования предъявляемые к одежде». Цели урока: Учебные: 1.Познакомить обучающихся с историей одежды. 2. Научить обучающихся различать силуэты в одежде. 3.Научиться обучающихся подбирать одежду в соответствии с типом фигуры. 4. Познакомить обучающихся со стилями в одежде. Развивающие:  формирование устойчивого интереса к предмету,  творческого отношения к труду,  интеллектуальных способностей учащихся,  развитие внимания,  логического мышления. Воспитательная:  формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;  формировать у учащихся умение хорошо выглядеть. Учебно-материальное оснащение урока: -Мультимедийная презентация. -Таблицы с критериями оценки работы в группе, выполнения практических заданий. -Раздаточный материал для практических заданий. Оборудование: 1.Проектор.
2.Экран. 3.Компьтер для учителя. Тип урока: Урок освоения новых знаний. Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные. Методы обучения: игровое обучение, проблемно-поисковые, наглядные. Ход урока Организационный момент: 1. Приветствие учащихся. Этап мотивации к учебной деятельности: -Обучающиеся анализируют смысл пословицы «Встречают по одежке, а провожают по уму». Первое впечатление на людей производит внешний образ человека. Неотъемлемой часть образа является одежда. Одежда- это визитная карточка человека. Одежда может многое рассказать о своем хозяине. Рассмотрите фотографии с одеждой, попытайтесь узнать, о чем вам рассказывает одежда. По одежде мы можем узнать, национальность человека, социальный статус и общественное положение. Формулировка темы и цели урока. Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? (о одежде) Что нам нужно знать о одежде, чтобы она создавала о нас положительное впечатление у окружающих? ( какие виды одежды бывают, какую лучше одежду выбрать для себя, какую одежду куда лучше одевать) Тема урока: «Одежда. Стиль и силуэт в одежде.» Какую цель мы сегодня себе поставим? Цель урока:
Познакомится со стилями и силуэтами в одежде и научиться правильно подбирать одежду в соответствии с типом фигуры. Организация рабочего пространства Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Каждая группа получает лист «Самооценки работы группы». Оценивать себя вы будете по следующим критериям…. (слайд на экране). За каждый выполненный пункт команда получает по одному баллу. Чтобы получить хороший результат вам предстоит сплоченная работа. Для этого необходимо распределить в группах деятельность каждого человека: «Голос команды»- озвучивает итоги работы группы. «Секретарь»- фиксирует идет. «Инструктор»- оказывает техническую помощь. «Часовой»- следит за временим. Кроме этого каждая команда получает «Лист оценки выполнения практических работ». Сюда вы будете выставлять оценки по мере выполнения работ. Учитель отвечает на появившиеся вопросы. Этап включения в систему знаний Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что не интересуемся ее происхождением и возрастом. Одежда имеет свою историю развития. Одежда с древних времен до наших дней является как бы зеркалом в котором открывается вся история человечества. Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет о том, какие изменения в одежде произошли за последние 100 лет. Посмотрев видео, вы заметили, что одежда постоянно менялась. В разные исторические периоды были популярны какие-то конкретные элементы одежды. Это и есть
-
Мода. Как сказала великая Коко Шанель: «Мода капризна и изменчива». Найдите определение этого слова в словаре. Мода- это то, что пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие- Туалет. Туалет
-
это совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.
Обучающиеся анализируют слайд с изображением платьев (чем они отличаются, как будут выглядеть на женской фигуре) Костюмы прошедших веков и более современных мы можем отличить по характеру силуэта. Силуэт- это внешнее очертание любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур- прямоугольник, трапецию, треугольник, овал или круг. ( в учебнике вы можете увидеть как менялся силуэт за последние десятилетия). На протяжение последних десятилетий постоянно в моде можно выделить пять силуэтов: полуприлегающий, прямой, прилегающий, расширенный, приталенный. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Практическая работа «Силуэт в одежде» Распределение карточек с изображением одежды по видам силуэтов, оценка собственной деятельности (обучающиеся сверяют свой результат с образцом на доске, выставляют себе заработанный балл в таблицу самооценки практических работ). Этап включения в систему знаний Ответьте на вопрос- «Каждому человеку подойдет одежда всех этих силуэтов?» (нет). Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе одежду? (учитывать внешность, особенности своей фигуры, достоинства и недостатки фигуры, чтобы скорректировать их при помощи одежды.) Чтобы легче было подобрать одежду, женские фигуры разделяют на типы: треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы, шар. Зная свой тип фигуры, становится намного легче сформировать свой гардероб. Стильная женщина не только следит за новинками моды, но и всегда знает плюсы и минусы своей фигуры и какие фасоны ей больше подходят. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Практическая работа «Выбор одежды». Обучающиеся работают с раздаточным материалом (определяют тип фигуры изображенной девушки- модели, подбирают ей платье в
соответствии с типом фигуры, обучающиеся сверяют свой результат с образцом на доске, выставляют себе заработанный балл в таблицу самооценки практических работ.) Этап включения в систему знаний Кроме того, что одежда способна подчеркнуть достоинства человека, одежда является носителем стиля. Стиль- это манера одеваться. Он тесно связан с силуэтом и тенденциями моды. Одежда по своему характеру может быть деловой, нарядной , непринужденной. В современной моде выделяют следующие стили одежды: классический, романтический, спортивный, фольклорный, джинсовый. (Обсуждение каждого стиля, обучающиеся называют назначение стилей, называют стиль одежды, в который они одеты на уроке). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Практическая работа «Стиль одежды» Обучающиеся работают с раздаточным материалом (изображение девушек моделей на тематических фонах, комплекты одежды, история одного дня из жизни моделей). Обучающимся необходимо подобрать гардероб на один день для своей модели, представить свою работу. Модель №1 Начало дня наша модель начинает с утренней зарядки, затем отправляется на занятия в школу, после уроков- тренировка в спортивном зале, а вечером вместе с друзьями она пойдет на дискотеку. Модель №2 Сегодня наша модель ждет дома гостей, у нее день рождения. В ее планы на день входит: уборка квартиры, поход в магазин за продуктами, приготовление праздничного ужина, а вечером прием гостей. Модель №3 Утро нашей модели начинается с пробежки в парке. Затем она встречается с подругой, чтобы прогуляться по магазинам. Вечером ее ждет романтическое свидание с молодым человеком в театре. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных стилей, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Девушка в платье с декольте и блестках, будет нелепо выглядеть в учебном заведении или на работе. Так же нелепо будет
выглядеть в театре поклонница спортивного стиля. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда в праздничную обстановку. Рефлексия Пришло время подвести итог вашей работы. Подсчитайте количество набранных вами баллов в течение урока, переведите баллы в отметку ( на слайде перевод). Оцените работу своей группы по таблице самооценки. Обучающиеся озвучивают и комментируют свои отметки. Сегодня на уроке мы говорили о одежде, силуэтах и стилях одежды, требованиях предъявляемых к одежде и сейчас я попрошу каждого из вас продолжить предложение которое вы видите на доске. сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я поняла, что… теперь я могу… я приобрела… я научилась… у меня получилось … я смогла… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Я бы хотела вернуться к той пословицы, с которой мы начали урок «Встречают по одежке, а провожают по уму». Я думаю, что знания, которые вы приобрели на уроке, помогут вам создать свой неповторимый образ, который будет производить на окружающих только положительное впечатление. Спасибо всем за урок!