Напоминание

"Значение степ - аэробики для детей дошкольного возраста"

Автор: Мельникова Наталья Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Значение степ - аэробики для детей дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Значение степ-аэробики

для детей дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

МБДОУ №34 г.Новороссийска

Мельникова Наталья Геннадьевна

Все мы приблизительно знаем, что собой представляет степ - аэробика.

Это аэробика, которая выполняется на специальных степ - платформах,

и

основным движением степ - аэробики является шаг на платформу, в ее

разных вариациях.

Но что представляет собой степ - аэробика для малышей? Что она

формирует и развивает у детей? Чем она полезна? Нужно ли в дошкольном

возрасте заниматься степ - аэробикой? Нравится ли она детям? Вот на этот

ряд вопросов я и попробую ответить, используя мой почти 3-х летний опыт

работы в этой области.

В первую очередь степ – аэробика (в дальнейшем я буду писать

сокращенно «степ») укрепляет здоровье детей, учитывая малоподвижный

образ

детей

за

стенами

детского

сада

в

эпоху

нашей

компьютеризации.

Сейчас большая редкость, когда семья ведет здоровый образ жизни, прививая

это

ребенку

с

пеленок,

что

грозит

детям

избытком

веса,

гиподинамией-

болезнью нехватки движения и др. Дети уже с ранних лет не получают в

таких

семьях

радости

от

полноценной

реализации

себя

в

движении,

постепенно утрачивают врожденную детскую непосредственную радость от

физических

упражнений,

что

приводит

к

лени

перед

физическими

нагрузками.

Это

наносит

определенный

вред

растущему организму.

Степ для детей дошкольников - это прежде всего

правильное

формирование

опорно

-

двигательного

аппарата,

свода

стопы,

тренировка

дыхания,

связок,

профилактика

сердечно

-

сосудистых

заболеваний.

Помимо

всего

прочего

степ

развивает

гибкость,

выносливость,

тренирует

собранность,

развивает

координацию движений.

Как инструктор по физической культуре я вижу значимость степ -

аэробики для укрепления здоровья детей, но и как опытный хореограф могу

заметить, что помимо всего прочего степ,

достаточно сценичная область

физкультуры, что, конечно, не может не привлекать детей. Движения на степ -

платформах

не

менее

эффектны,

чем

в

танцах,

хотя

и

по

некоторым

параметрам проще, что дает возможность всем детям, даже не имеющей

способности

к

танцам,

проявлять

себя

творчески.

Это

направление

прекрасно

развивает

у

детей

чувство

ритма,

выразительность

движений,

память.

Одно из важных отличий детской степ - аэробики от взрослой конечно

же в том, что помимо тренировки мышц, разучивания различных связок на

ней, мы обязательно играем! Это природа ребенка и, конечно же, без этого не

проходит ни одна деятельность в детском саду. Детям очень нравятся такие

«говорящие» сравнения, как: «поехали на велосипеде, сделали «бабочку»,

«спрятались в домик» и др. На занятиях по степу, мы обязательно играем в

подвижные игры: «Кто первый до степа», «Лишний степ» и другие игры.

Хочу поделиться опытом использования на степ - аэробике различных

предметов, таких как мяч и обруч. Эти предметы очень обогащают занятие,

делают

его

разнообразным,

развивают

мускулатуру

рук,

дают

больше

стимула детям при растяжке («дотянись мячом, обручем») и особо развивают

координацию движений, учитывая, что ребенок не только делает шаг на степ

- платформе, но и при этом выполняет различные движения с мячом или

обручем. Естественно, сложность вариаций зависит от возраста детей и от

уровня развития координации. Более рационально делить детей на подгруппы

не только по возрасту, но и по умениям, тогда не бывает моментов, когда всем

уже скучно, а другой никак не освоит движение.

В перспективе очень хочется опробовать в степ - аэробике еще такой

предмет, как помпоны для черлидинга. Думаю, эти направления достаточно

схожи,

и

будет

интересно

их

соединить. Опытным путем я с

б о л ь ш и м

у д о в о л ь с т в и е м

использую

сейчас

в

связках

на

степ

-

платформах

некоторые

т а н ц е в а л ь н ы е

э л е м е н т ы .

Выходит

очень здорово, детям

нравится, и в итоге выступления

п о л у ч а ю т с я

д о с т а т о ч н о

тематические, их мы используем

на праздниках, как например танец на степ - платформах «Яблочко».

Анализируя вышесказанное, могу сделать вывод, что детям старшего

дошкольного возраста степ - аэробикой можно и нужно заниматься.