Автор: Моргунова Любовь Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс №62 "Золотой улей"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Сценарий осеннего утренника
Тема: "По дорожке в лес пойдём"
Осенний утренник во 2 младшей группе «По дорожке в лес пойдём».
Действующие лица (дети подготовительной группы):
Ёжик
Белочка
Медведь
Лиса
Реквизит:
• Листья
• Зонтик
• Орешки
• Корзины 2
• Яблоки
Ход утренника:
Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики
.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Сегодня у нас праздник
осени. Мы украсили детский сад листьями, шарами, мы позвали всех ребят
веселиться с нами! Какие, ребята, вы сегодня красивые! Красиво в нашем зале и за
окном тоже очень красиво!
Ребёнок:
Что за время года? Хмурится природа,
Листья опадают, птицы улетают.
Туча солнышко закрыла – это осень наступила!
Ребёнок:
Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад.
Листик красный, листик жёлтый, всё летят, летят, летят.
Ребёнок:
Дождь холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт.
Птиц дорога позвала- это осень к нам пришла!
Ребёнок:
Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай долго так.
Мы по лужицам идём песню весело поём!
Ведущая: А сейчас, ребята, предлагаю спеть песенку, которая называется
« »
(дети сели)
Ведущий:
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит? (Ведущий обращает внимание детей на листья, под
которыми спрятан ёжик).
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик, садится на присядки)
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.
Ёжик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.
«Пляска с листочками»
Ведущий:
Сядь ежонок отдохни,
Да послушай стихотворения про осень
Тебе расскажут наши дети:
Ребенок: 1 Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребенок: 2 Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт.
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Ребенок: 3 Солнышко лишь выглянет –
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать!
Ёжик:
Молодцы дети рассказали замечательные стихотворения,
но мне в лес бежать пора, до свидания друзья (Уходит, Звучит музыка в зал вбегает
белочка.)
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребятки,
В гости белочка пришла
Давайте, сейчас белочки и гостям покажем
Как мы топаем, как пляшем!
«Пляска парами»
Ведущий:
Молодцы, хорошо танцевали.
Смотрите у белочки в руках корзинка
Давайте, посмотрим, что она нам принесла.
Что она нам принесла?
Белочка:
Я по веточкам скакала,
Вам орешки собирала.
Но орешки не простые,
Посмотрите, вот какие!
Ведущий показывает орешки.
Ведущий:
Вот спасибо. Наши дети
Любят петь и танцевать.
Ну, а на орешках этих
Будут весело играть.
«Детский оркестр»
Ведущий:
Спасибо тебе белочка за музыкальные орешки.
Белочка:
Вы плясали, вы играли,
Дружно осень, здесь встречали.
Вас хочу я угостить
Всем орешки подарить.
Ведущий:
Спасибо тебе белочка
.
Белочка: До свидания, побегу в лес!
(белочка уходит, из-за дерева выходит медведь)
Медведь: Кто шуметь так громко может? Сон мой крепкий кто тревожит?
Ведущая: Посмотри скорее, мишка, в гости в лес пришли детишки. Не рычи и не
серчай, а гостей скорей встречай.
Медведь: Здравствуйте, ребятишки. Я очень люблю веселиться с детьми. Буду с
вами я играть, песни петь и танцевать.
Песня « Мишка, мишенька, медведь…. »
Медведь: Ну, ребята, молодцы, меня повеселили от души! До свидания, ребята!
Ведущая: Мишенька, ты куда спешишь?
Медведь: Хватит мишке плясать, пора берлогу на зиму искать.
(появляется зайчик).
Заяц: Здравствуйте, ребятишки!
Ведущая: Здравствуй, зайчонок, что ты делаешь на лесной полянке?
Заяц: Я своей любимой маме листочки собираю. Но не очень - то охота
наклоняться, поднимать.
Ведущая: Ребята, давайте поможем зайчику листики собирать. Зайка, дети знают
весёлую игу с листочками .
Игра «Листья по ветру летят»
(Ведущая высыпает листочки на коврик дети собирают в корзинки.)
Ведущая предлагает подарить листики зайчику.
Звучит музыка.
Заяц: Ой, беда, беда! Спрячьте где – нибудь меня. Хвостик маленький дрожит, ведь
сюда лиса бежит.
Лиса: Что тут делаешь, косой, побеседуй – ка со мной. Я тебя давно искала, след в
траве твой отыскала. Будет вкусный мой обед, съем тебя я- мой сосед.
Ведущая: Ты, лисичка, не хитри и зайчишку отпусти. Посмотри, как много
ребятишек и мы зайчика в обиду не дадим. Ребята, чтобы лиса стала добрее, мы ей
что – нибудь красивое подарим – например вот этот зонтик. Но сначала мы с ним
поиграем. (Дети встают в круг.)
Игра с зонтиком.
Ведущая: Вот, лисичка этот зонтик мы дарим тебе с ребятишками на память.
Лиса: Спасибо, ребятишки! Теперь мне не страшен никакой дождик и моя шубка
всегда будет сухой и красивой. Я набрала в своём лесу яблочек вкусных, принимайте
от меня, дети, угощение!
Дети берут корзинку с яблоками и идут в группу