КИМ по МДК 02.10 Теоретические и методические основы экологического образования дошкольников
Автор: Гавва Валентина Васильевна Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Тема: КИМ по МДК 02.10 Теоретические и методические основы экологического образования дошкольников
по МДК 02.10. Теоретические и методические основы экологического
образования дошкольников
по специальности 050710 «Специальное дошкольное образование»
для студентов 3 курса
Разработчик: Гавва В.В., преподаватель
теоретических и методических основ
экологического образования
дошкольников
Инструкция: выберите один правильный ответ.
1. С какого возраста должно начинаться экологическое воспитание?
а) с рождения;
б) с дошкольного возраста;
в) в школе;
г) после школы.
2. Какие формы работы являются традиционными в экологическом образовании
дошкольников?
а) экскурсия;
б) природоохранительная акция;
в) трудовой десант;
г) голубой патруль.
3.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «От рождения
до школы»:
а) Н.Е.Веракса
б) Н.А.Рыжова
в) С.Н.Николаева
г) Г.П.Золотова.
4.Один из видов дидактических игр:
а) изобразительно - схематические;
б) настольно – печатные;
в) развивающе – оздоровительные;
г) информационно – познавательные.
5. Экологическое воспитание дошкольников как новое направление работы
Появилось:
а) в XXI веке;
б) в начале 90-х годов XX века;
в) в IXX веке;
г) в XVIII веке.
6. Автором парциальной программы «Мы» является:
а) Кондратьева Н.Н.
б) Николаева С.Н.
в) Вересов А.Н.
г) Рыжова Н.А.
7. Кто из известных педагогов предлагал использовать опытническую деятельность в
работе с детьми?
а) Коменский Я.А.
б) Фребель Ф.
в) Ушинский К.Д.
г) Водовозова Е.Н.
8. Какие компоненты экологической развивающей среды являются обя-
зательными для ДОУ?
а) групповой уголок природы;
б) комната релаксации;
в) лаборатория;
г) музей природы.
9. Обязательно на участке детского сада должны быть:
а) цветник;
б) уголок леса;
в) мини-ферма;
г) уголок нетронутой природы.
10. К наглядным методам относится:
а) моделирование;
б) чтение художественной литературы;
в) игра;
г) наблюдение.
11. Каким методам должно отдаваться предпочтение в экологическом
образовании дошкольников?
а) наглядным;
б) словесным;
в) практическим;
г) всем группам.
12. Кто из известных педагогов уделял большое внимание самостоятельной активности
детей в процессе познания природы?
а )Руссо Ж.Ж.
б)Водовозова Е.Н.
в)Тихеева Е.И.
г) Саморукова П.Г.
13. Виды ландшафта:
а) тундра;
б) поле;
в) тайга;
г) пустыня.
14. Виды наблюдений:
а) распознающие;
б) перспективные;
в) направляющие;
г) формирующие.
15. Основной формой работы по экологическому воспитанию в ДОУ является:
а) экскурсия;
б) рассматривание картин;
в) беседа;
г) опыт.
16.Какие формы работы являются нетрадиционными в экологическом образовании
дошкольников?
а) экскурсия;
б) прогулка;
в) праздники экологического содержания;
г) панорама добрых дел.
17. Обязательной частью повседневной прогулки является:
а) рисование;
б) фронтальные наблюдения;
в) опыты;
г) демонстрация моделей.
18. Обобщающая беседа начинает использоваться:
а) с младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы;
г) в школе.
19. Диагностика экологической воспитанности дошкольников включает:
а) изучение умений взаимодействовать с природой;
б) изучение уровня развития памяти;
в) изучение уровня развития мыслительных операций;
г) изучение уровня развития речевых и коммуникативных умений.
20.Виды дидактических игр:
а) подвижные;
б) развивающие;
в) наглядные;
г) словесные.
21. Коллективный труд используется:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) во всех группах.
22. Дежурство по уголку природы организуется:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) во всех группах.
23. Экологическое образование в дошкольном учреждении должно осуще-
ствляться:
а) в рамках специально организованного педагогического процесса;
б) эпизодически;
в) в виде отдельных мероприятий;
г) по желанию воспитателя.
24.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «Детство»:
а) Николаева С.Н.
б) Минакова Л.А.
в) Симонова В.А.
г) А.Г.Гогоберидзе
25. Виды моделей:
а) изобразительные;
б) художественные;
в) графические;
г) традиционные.
26. Какие группы методов используются в экологическом воспитании де-
тей?
а) информационные;
б) исследовательские;
в) словесные;
е) поисковые.
27.К словесным методам относится:
а) моделирование;
б) чтение художественной литературы;
в) наблюдение;
г) рассматривание картин.
28. Кто из известных педагогов предлагал использовать труд в природе в
работе с дошкольниками?
а) Коменский Я.А.
б) Фребель Ф.
в) Песталоцци И.Г.
г) Ушинский К.Д.
29. Экскурсия как форма работы по экологическому образованию используется:
а) с младшей группы;
б) со средней группы;
в) со старшей группы;
г) во всех группах.
30. Одна из основных особенностей исследовательской деятельности дошкольников:
а) развивает эстетический вкус;
б) развивает двигательную активность;
в) способствует формированию системы знаний о природе;
г) формирует навыки продуктивной деятельности.
31. Одной из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ является:
а) экскурсия;
б) наблюдение;
в) чтение познавательной литературы;
г) опыт.
32. Труд рядом начинают использовать:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) во всех группах.
33. Планирование является …
а) обязательным компонентом педагогического процесса;
б) одним из направлений в деятельности воспитателя;
в) условием, обеспечивающим систематичность и последовательность в
работе;
г) условием реализации требований программы.
34. Диагностика – это …
а) один из компонентов педагогического процесса;
б) способ проверки результативности работы;
в) система мер направленная на выявление степени эффективности педаго-
гического процесса;
г) мероприятия, направленные на выявление уровня развития детей.
35.Одно из комнатных растений:
а) настурция;
б) петуния;
в) львиный зев;
г) бальзамин.
36.Одна из целей экологического образования детей дошкольного возраста:
а) формирование бережного отношения к природе;
б) формирование экологически воспитанной личности;
в) формирование знаний о природе;
г) формирование заботливого отношения к природе.
37.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «От рождения
до школы»:
а) А.Г.Гогоберидзе
б) М.А.Васильева
в) А.С.Макаренко
г) П.Г.Саморукова
38. Какая формулировка задачи экологического воспитания детей является
правильной?
а) формирование знаний о природе;
б) формирование знаний экологического содержания;
в) формирование системы знаний экологического содержания;
г) формирование элементарных знаний экологического содержания.
39. Автором парциальной программы «Наш дом - природа» является:
а) Кондратьева Н.Н.
б) Николаева С.Н.
в) Вересов А.Н.
г) Рыжова Н.А.
40. Какой метод относится к практическим?
а) моделирование;
б) чтение художественной литературы;
в) наблюдение;
г) просмотр кинофильма.
41. Кто из известных педагогов предлагал использовать наблюдения в природе в ра-
боте с детьми дошкольного возраста?
а) Коменский Я.А.
б) Фребель Ф.
в) Ушинский К.Д.
г) Водовозова Е.Н.
42. Целевая прогулка используется с…
а) младшей группы;
б) средней группы;
в) старшей группы;
г) подготовительной группы.
43. Общий труд используется:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) во всех группах.
44.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «Детство»:
а) Бабаева Т.И.
б) Новикова С.Ю.
в) Примакова В.А.
г) Суздальцева В.В.
45.Виды наблюдений:
а) парные;
б) фронтальные;
в) минимальные;
г) возрастные.
46.Требования к иллюстративно - наглядному материалу:
а) традиционность;
б) реалистичность предметов и явлений;
в) открытость;
г) обобщенность.
47.К группе словесных методов относится:
а) моделирование;
б) беседа;
в) игра;
г) наблюдение.
48.Виды моделей:
а) наглядные;
б) изобразительные;
в) предметные;
г) классические.
49.Использование игровых обучающих ситуаций изучали:
а) Комарова И.А.
б) Петрова Н.М.
в) Нисканен Л.Г.
г) Саморукова П.Г.
50.Одно из однолетних растений клумбы:
а) львиный зев;
б) ирис;
в) пион;
г) тюльпан.
51. К планетам Солнечной системы относится:
а) Большая медведица;
б) Малая медведица;
в) Венера;
г) Водолей.
52.Основной образовательной единицей педагогического процесса в старшем
дошкольном возрасте является:
а) развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
б) организованная образовательная деятельность;
в) дидактическая игра;
г) самостоятельная деятельность по интересам.
53.Автором парциальной программы «Юный эколог» является:
а) Николаева С.Н.
б) Вересов А.Н.
в) Рыжова Н.А.
г) Саморукова П.Г.
54.Виды дидактических игр:
а) предметные;
б) развивающие;
в) ознакомительные;
г) дублирующие.
55.Формы цветников:
а) рабатки;
б) перголы;
в) консоли;
г) стенды.
56. Диагностика экологической воспитанности дошкольников включает:
а) изучение уровня развития эстетических чувств;
б) изучение уровня развития речи;
в) изучение субъективного отношения ребенка к природным объектам;
г) изучение уровня развития мыслительных операций.
57. Совместный труд в природе используется:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) во всех группах.
58.Растения цветника бывают:
а) годовые;
б) месячные;
в) однолетние;
г) однодневные.
59.Использование игровых обучающих ситуаций изучали:
а) Маневцова Л.М.
б) Поддъяков Н.Н.
в) Николаева С.Н.
г) Рыжова Н.А.
60. К словесным методам относится:
а) труд;
б) рассказ воспитателя;
в) моделирование;
г) наблюдение.
61.Виды иллюстративно - наглядного материала:
а) аудиозаписи;
б) фотографии;
в) игрушки;
г) календари природы.
62. К словесным методам относится:
а) моделирование;
б) чтение познавательной литературы;
в) игра;
г) наблюдение.
63.Одно из комнатных растений:
а) фуксия;
б) астра;
в) львиный зев;
г) тагетис.
64.Виды наблюдений:
а) минутные;
б) часовые;
в) кратковременные;
г) сезонные.
65. Какая формулировка задачи экологического воспитания детей является наиболее
точной?
а) формирование трудовых умений и навыков по уходу за растениями и
животными;
б) формирование навыков разнообразной деятельности в природе, имею-
щей природоохранительный характер;
в) формирование элементов природоохранной деятельности;
г) обучение труду в природе.
66.Многолетнее растение клумбы:
а) астра;
б) ирис;
в) настурция;
г) бархатцы.
67.Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшей группе
является:
а) развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
б) организованная образовательная деятельность;
в) развивающие проблемно – игровые образовательные ситуации;
г) практические образовательные ситуации.
68.Двулетнее растение клумбы:
а) гвоздика турецкая;
б) ирис;
в) пион;
г) тюльпан.
69.Экологические пространства на участке ДОУ:
а) площадка природы;
б) зимний сад;
в) лаборатория;
г) комната природы.
70.Виды моделей:
а) настольно – печатные;
б) предметно – схематические;
в) системно – логические;
г) первично – ознакомительные.
71. Экологические пространства в помещении ДОУ:
а) уголок нетронутой природы;
б) экологическая тропа;
в) площадка природы;
г) комната природы.
72.Основной образовательной единицей педагогического процесса в средней группе
является:
а) развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
б) организованная образовательная деятельность;
в) развивающие проблемно – игровые образовательные ситуации;
г) практические образовательные ситуации.
73.Ежедневные прогулки проводятся:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) во всех группах.
74.Диагностика экологической воспитанности дошкольников включает:
а) изучение уровня развития восприятия;
б) изучение уровня развития речи;
в) изучение сформированности адекватных представлений о природных объектах;
г) изучение уровня развития наблюдательности.
75. Фенология как наука изучает:
а) закономерные сезонные периодические изменения в жизни растений и животных;
б) сезонные изменения в жизни людей;
в) взаимоотношения живых организмов и среды их обитания;
г) абиотические факторы окружающей среды.
76. Сезонные изменения в природе – это…
а) абиотические факторы окружающей среды;
б) периодические явления, повторяющиеся ежегодно в одной и той же
последовательности;
в) периодические явления в природе;
г) природные факторы, оказывающие влияние на жизнедеятельность живых организмов.
77. К планетам Солнечной системы не относится:
а) Марс;
б) Юпитер;
в) Луна;
г) Земля.
78. С сезонными изменениями в природе детей начинают знакомить:
а) в средней группе;
б) в старшей группе;
в) во второй младшей группе;
г) в раннем возрасте.
79. К природно- климатическим зонам относится:
а) водоем;
б) пустыня;
в) поле;
г) луг.
80. Одна из основных особенностей исследовательской деятельности дошкольников:
а) развивает познавательную активность;
б) развивает двигательную активность;
в) развивает эстетический вкус;
г) формирует навыки продуктивной деятельности.
Ключ к тесту:
№ вопроса
Правильный вариант ответа
1
а)
2
а)
3
а)
4
б)
5
б)
6
а)
7
г)
8
а)
9
а)
10
г)
11
г)
12
в)
13
б)
14
а)
15
а)
16
г)
17
б)
18
в)
19
а)
20
г)
21
в)
22
в)
23
а)
24
г)
25
в)
26
в)
27
б)
28
б)
29
б)
30
в)
31
а)
32
а)
33
а)
34
в)
35
г)
36
б)
37
б)
38
в)
39
г)
40
а)
41
в)
42
а)
43
в)
44
а)
45
б)
46
б)
47
б)
48
в)
49
а)
50
а)
51
в)
52
б)
53
а)
54
а)
55
а)
56
в)
57
в)
58
в)
59
в)
60
б)
61
б)
62
б)
63
а)
64
в)
65
в)
66
б)
67
а)
68
а)
69
а)
70
б)
71
г)
72
а)
73
г)
74
в)
75
а)
76
б)
77
в)
78
г)
79
б)
80
а)