КИМ по МДК 02.10 Теоретические и методические основы экологического образования дошкольников

Автор: Гавва Валентина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Тема: КИМ по МДК 02.10 Теоретические и методические основы экологического образования дошкольников
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский педагогический колледж»

Контрольно измерительные материалы

по МДК 02.10. Теоретические и методические основы экологического

образования дошкольников

по специальности
050710 «Специальное дошкольное образование»
для студентов
3 курса Разработчик: Гавва В.В., преподаватель теоретических и методических основ экологического образования дошкольников

Инструкция:
выберите один правильный ответ. 1. С какого возраста должно начинаться экологическое воспитание? а) с рождения; б) с дошкольного возраста; в) в школе; г) после школы. 2. Какие формы работы являются традиционными в экологическом образовании дошкольников? а) экскурсия; б) природоохранительная акция; в) трудовой десант; г) голубой патруль. 3.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»: а) Н.Е.Веракса б) Н.А.Рыжова в) С.Н.Николаева г) Г.П.Золотова. 4.Один из видов дидактических игр: а) изобразительно - схематические; б) настольно – печатные; в) развивающе – оздоровительные; г) информационно – познавательные. 5. Экологическое воспитание дошкольников как новое направление работы Появилось: а) в XXI веке; б) в начале 90-х годов XX века; в) в IXX веке; г) в XVIII веке. 6. Автором парциальной программы «Мы» является: а) Кондратьева Н.Н. б) Николаева С.Н. в) Вересов А.Н. г) Рыжова Н.А. 7. Кто из известных педагогов предлагал использовать опытническую деятельность в работе с детьми? а) Коменский Я.А. б) Фребель Ф. в) Ушинский К.Д. г) Водовозова Е.Н. 8. Какие компоненты экологической развивающей среды являются обя- зательными для ДОУ? а) групповой уголок природы;
б) комната релаксации; в) лаборатория; г) музей природы. 9. Обязательно на участке детского сада должны быть: а) цветник; б) уголок леса; в) мини-ферма; г) уголок нетронутой природы. 10. К наглядным методам относится: а) моделирование; б) чтение художественной литературы; в) игра; г) наблюдение. 11. Каким методам должно отдаваться предпочтение в экологическом образовании дошкольников? а) наглядным; б) словесным; в) практическим; г) всем группам. 12. Кто из известных педагогов уделял большое внимание самостоятельной активности детей в процессе познания природы? а )Руссо Ж.Ж. б)Водовозова Е.Н. в)Тихеева Е.И. г) Саморукова П.Г. 13. Виды ландшафта: а) тундра; б) поле; в) тайга; г) пустыня. 14. Виды наблюдений: а) распознающие; б) перспективные; в) направляющие; г) формирующие. 15. Основной формой работы по экологическому воспитанию в ДОУ является: а) экскурсия; б) рассматривание картин; в) беседа; г) опыт. 16.Какие формы работы являются нетрадиционными в экологическом образовании дошкольников? а) экскурсия; б) прогулка;
в) праздники экологического содержания; г) панорама добрых дел. 17. Обязательной частью повседневной прогулки является: а) рисование; б) фронтальные наблюдения; в) опыты; г) демонстрация моделей. 18. Обобщающая беседа начинает использоваться: а) с младшей группы; б) со средней группы; в) со старшей группы; г) в школе. 19. Диагностика экологической воспитанности дошкольников включает: а) изучение умений взаимодействовать с природой; б) изучение уровня развития памяти; в) изучение уровня развития мыслительных операций; г) изучение уровня развития речевых и коммуникативных умений. 20.Виды дидактических игр: а) подвижные; б) развивающие; в) наглядные; г) словесные. 21. Коллективный труд используется: а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе; г) во всех группах. 22. Дежурство по уголку природы организуется: а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе; г) во всех группах. 23. Экологическое образование в дошкольном учреждении должно осуще- ствляться: а) в рамках специально организованного педагогического процесса; б) эпизодически; в) в виде отдельных мероприятий; г) по желанию воспитателя. 24.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «Детство»: а) Николаева С.Н. б) Минакова Л.А. в) Симонова В.А. г) А.Г.Гогоберидзе
25. Виды моделей: а) изобразительные; б) художественные; в) графические; г) традиционные. 26. Какие группы методов используются в экологическом воспитании де- тей? а) информационные; б) исследовательские; в) словесные; е) поисковые. 27.К словесным методам относится: а) моделирование; б) чтение художественной литературы; в) наблюдение; г) рассматривание картин. 28. Кто из известных педагогов предлагал использовать труд в природе в работе с дошкольниками? а) Коменский Я.А. б) Фребель Ф. в) Песталоцци И.Г. г) Ушинский К.Д. 29. Экскурсия как форма работы по экологическому образованию используется: а) с младшей группы; б) со средней группы; в) со старшей группы; г) во всех группах. 30. Одна из основных особенностей исследовательской деятельности дошкольников: а) развивает эстетический вкус; б) развивает двигательную активность; в) способствует формированию системы знаний о природе; г) формирует навыки продуктивной деятельности. 31. Одной из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ является: а) экскурсия; б) наблюдение; в) чтение познавательной литературы; г) опыт. 32. Труд рядом начинают использовать: а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе; г) во всех группах. 33. Планирование является … а) обязательным компонентом педагогического процесса;
б) одним из направлений в деятельности воспитателя; в) условием, обеспечивающим систематичность и последовательность в работе; г) условием реализации требований программы. 34. Диагностика – это … а) один из компонентов педагогического процесса; б) способ проверки результативности работы; в) система мер направленная на выявление степени эффективности педаго- гического процесса; г) мероприятия, направленные на выявление уровня развития детей. 35.Одно из комнатных растений: а) настурция; б) петуния; в) львиный зев; г) бальзамин. 36.Одна из целей экологического образования детей дошкольного возраста: а) формирование бережного отношения к природе; б) формирование экологически воспитанной личности; в) формирование знаний о природе; г) формирование заботливого отношения к природе. 37.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»: а) А.Г.Гогоберидзе б) М.А.Васильева в) А.С.Макаренко г) П.Г.Саморукова 38. Какая формулировка задачи экологического воспитания детей является правильной? а) формирование знаний о природе; б) формирование знаний экологического содержания; в) формирование системы знаний экологического содержания; г) формирование элементарных знаний экологического содержания. 39. Автором парциальной программы «Наш дом - природа» является: а) Кондратьева Н.Н. б) Николаева С.Н. в) Вересов А.Н. г) Рыжова Н.А. 40. Какой метод относится к практическим? а) моделирование; б) чтение художественной литературы; в) наблюдение; г) просмотр кинофильма. 41. Кто из известных педагогов предлагал использовать наблюдения в природе в ра- боте с детьми дошкольного возраста?
а) Коменский Я.А. б) Фребель Ф. в) Ушинский К.Д. г) Водовозова Е.Н. 42. Целевая прогулка используется с… а) младшей группы; б) средней группы; в) старшей группы; г) подготовительной группы. 43. Общий труд используется: а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе; г) во всех группах. 44.Назовите одного из авторов основной общеобразовательной программы «Детство»: а) Бабаева Т.И. б) Новикова С.Ю. в) Примакова В.А. г) Суздальцева В.В. 45.Виды наблюдений: а) парные; б) фронтальные; в) минимальные; г) возрастные. 46.Требования к иллюстративно - наглядному материалу: а) традиционность; б) реалистичность предметов и явлений; в) открытость; г) обобщенность. 47.К группе словесных методов относится: а) моделирование; б) беседа; в) игра; г) наблюдение. 48.Виды моделей: а) наглядные; б) изобразительные; в) предметные; г) классические. 49.Использование игровых обучающих ситуаций изучали: а) Комарова И.А. б) Петрова Н.М. в) Нисканен Л.Г. г) Саморукова П.Г.
50.Одно из однолетних растений клумбы: а) львиный зев; б) ирис; в) пион; г) тюльпан. 51. К планетам Солнечной системы относится: а) Большая медведица; б) Малая медведица; в) Венера; г) Водолей. 52.Основной образовательной единицей педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте является: а) развивающие образовательные ситуации на игровой основе; б) организованная образовательная деятельность; в) дидактическая игра; г) самостоятельная деятельность по интересам. 53.Автором парциальной программы «Юный эколог» является: а) Николаева С.Н. б) Вересов А.Н. в) Рыжова Н.А. г) Саморукова П.Г. 54.Виды дидактических игр: а) предметные; б) развивающие; в) ознакомительные; г) дублирующие. 55.Формы цветников: а) рабатки; б) перголы; в) консоли; г) стенды. 56. Диагностика экологической воспитанности дошкольников включает: а) изучение уровня развития эстетических чувств; б) изучение уровня развития речи; в) изучение субъективного отношения ребенка к природным объектам; г) изучение уровня развития мыслительных операций. 57. Совместный труд в природе используется: а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе; г) во всех группах. 58.Растения цветника бывают: а) годовые;
б) месячные; в) однолетние; г) однодневные. 59.Использование игровых обучающих ситуаций изучали: а) Маневцова Л.М. б) Поддъяков Н.Н. в) Николаева С.Н. г) Рыжова Н.А. 60. К словесным методам относится: а) труд; б) рассказ воспитателя; в) моделирование; г) наблюдение. 61.Виды иллюстративно - наглядного материала: а) аудиозаписи; б) фотографии; в) игрушки; г) календари природы. 62. К словесным методам относится: а) моделирование; б) чтение познавательной литературы; в) игра; г) наблюдение. 63.Одно из комнатных растений: а) фуксия; б) астра; в) львиный зев; г) тагетис. 64.Виды наблюдений: а) минутные; б) часовые; в) кратковременные; г) сезонные. 65. Какая формулировка задачи экологического воспитания детей является наиболее точной? а) формирование трудовых умений и навыков по уходу за растениями и животными; б) формирование навыков разнообразной деятельности в природе, имею- щей природоохранительный характер; в) формирование элементов природоохранной деятельности; г) обучение труду в природе. 66.Многолетнее растение клумбы: а) астра; б) ирис;
в) настурция; г) бархатцы. 67.Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшей группе является: а) развивающие образовательные ситуации на игровой основе; б) организованная образовательная деятельность; в) развивающие проблемно – игровые образовательные ситуации; г) практические образовательные ситуации. 68.Двулетнее растение клумбы: а) гвоздика турецкая; б) ирис; в) пион; г) тюльпан. 69.Экологические пространства на участке ДОУ: а) площадка природы; б) зимний сад; в) лаборатория; г) комната природы. 70.Виды моделей: а) настольно – печатные; б) предметно – схематические; в) системно – логические; г) первично – ознакомительные. 71. Экологические пространства в помещении ДОУ: а) уголок нетронутой природы; б) экологическая тропа; в) площадка природы; г) комната природы. 72.Основной образовательной единицей педагогического процесса в средней группе является: а) развивающие образовательные ситуации на игровой основе; б) организованная образовательная деятельность; в) развивающие проблемно – игровые образовательные ситуации; г) практические образовательные ситуации. 73.Ежедневные прогулки проводятся: а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе; г) во всех группах. 74.Диагностика экологической воспитанности дошкольников включает: а) изучение уровня развития восприятия; б) изучение уровня развития речи; в) изучение сформированности адекватных представлений о природных объектах; г) изучение уровня развития наблюдательности.
75. Фенология как наука изучает: а) закономерные сезонные периодические изменения в жизни растений и животных; б) сезонные изменения в жизни людей; в) взаимоотношения живых организмов и среды их обитания; г) абиотические факторы окружающей среды. 76. Сезонные изменения в природе – это… а) абиотические факторы окружающей среды; б) периодические явления, повторяющиеся ежегодно в одной и той же последовательности; в) периодические явления в природе; г) природные факторы, оказывающие влияние на жизнедеятельность живых организмов. 77. К планетам Солнечной системы не относится: а) Марс; б) Юпитер; в) Луна; г) Земля. 78. С сезонными изменениями в природе детей начинают знакомить: а) в средней группе; б) в старшей группе; в) во второй младшей группе; г) в раннем возрасте. 79. К природно- климатическим зонам относится: а) водоем; б) пустыня; в) поле; г) луг. 80. Одна из основных особенностей исследовательской деятельности дошкольников: а) развивает познавательную активность; б) развивает двигательную активность; в) развивает эстетический вкус; г) формирует навыки продуктивной деятельности.
Ключ к тесту:
№ вопроса Правильный вариант ответа 1 а) 2 а) 3 а) 4 б) 5 б) 6 а) 7 г) 8 а) 9 а) 10 г) 11 г)
12 в) 13 б) 14 а) 15 а) 16 г) 17 б) 18 в) 19 а) 20 г) 21 в) 22 в) 23 а) 24 г) 25 в) 26 в) 27 б) 28 б) 29 б) 30 в) 31 а) 32 а) 33 а) 34 в) 35 г) 36 б) 37 б) 38 в) 39 г) 40 а) 41 в) 42 а) 43 в) 44 а) 45 б) 46 б) 47 б) 48 в) 49 а) 50 а) 51 в) 52 б) 53 а) 54 а) 55 а) 56 в) 57 в) 58 в) 59 в) 60 б) 61 б)
62 б) 63 а) 64 в) 65 в) 66 б) 67 а) 68 а) 69 а) 70 б) 71 г) 72 а) 73 г) 74 в) 75 а) 76 б) 77 в) 78 г) 79 б) 80 а)