Напоминание

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования по программе Н.М. Крыловой "Детский сад – Дом радости"

Автор: Мацегора Маргарита Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Мечта"
Населённый пункт: г. Батайск, Ростовская область
Наименование материала: Выступление на педагогическом совете
Тема: Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования по программе Н.М. Крыловой "Детский сад – Дом радости"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

детский сад №30 «Мечта»

Выступление на педагогическом совете на тему:

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в

условиях реализации ФГОС дошкольного

образования по программе Н.М. Крыловой

«Детский сад – Дом радости»

Подготовила: Воспитатель Мацегора М.В.

«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл

ориентации

ребёнка

на

духовные

и

моральные

ценности семьи.

В

каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности,

свои

взгляды

на

воспитание

ребёнка.

Подражая

близким,

любимым,

ребёнок

овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми.

Сложно привить ребёнку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от

таких, которые постоянно демонстрируются.

Цель: вовлечь

родителей

(законных

представителей)

в

еди н о е

образовательное пространство, установить партнёрские отношения.

Задачи:

обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;

поддерживать

родителей

(законных

представителей)

в

воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

повышать

компетентно сть

родителей

( з а ко н н ы х

представителей) в вопросах дошкольного образования;

создавать

условия

для

благоприятного

к л и мат а

взаимодействия с родителями;

установить

доверительные

партнерские

отношения

с

семьей каждого воспитанника;

создать продуктивное творческое взаимодействие педагогов

и родителей.

«Организация работы с родителями по программе

Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»

Главной заботой родителей и педагогов является воспитание и развитие

детей.

В

настоящее

время

очевидна

важность

совершенствования

содержания,

форм

и

методов

сотрудничества детского

сада

и

семьи,

углубление взаимодействия между семьей и дошкольными учреждениями во

всестороннем

развитии

ребенка.

Педагог

дошкольного

учреждения

выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

В программе «Д е т с к и й

с а д

д о м

р а д о с т и» Наталья

Михайловна Крылова уделяет

особое

значение работе

с

родителями,

потому

что

без

взаимодействия

и

взаимопонимания

воспитателя

и родителей не достигнуть должного результата в воспитании и развитии

детей.

На первом родительском собрании воспитатель знакомит родителей с

программой «Детский

сад

дом

радости» Н.

М. Крыловой,

целями

и

задачами данной программы, с правилами и ритуалами. После ознакомления

с программой и

условиями

договора, родители заключают

договор

с

дошкольным учреждением, тем самым дав свое согласие на воспитание и

развитие своего ребенка по программе «Детский сад – дом радости» и

соблюдать все пункты договора.

Вторым пунктом в работе с родителями является участие родителей в

жизни

группы,

в организации предметно-развивающей

среды.

Это

приобретение

разноцветной

посуды

для

детей,

пошив

салфеток

для

сервировки

столов

и

салфеток

для

трудовой

деятельности,

изготовление

других атрибутов для игр детей.

Также родители участвуют в подготовке материала и непосредственно

участвуют в проведении занятий познавательного цикла:

приход мамы или бабушки и показ своих умений в шитье, вязании или

кулинарных способностей;

приход отцов для изготовления на глазах у детей кормушки для птиц,

ящика

для

посадки

лука

или

познакомить

детей

с

различными

инструментами и т. д.

Приходил

пап

Кати

Жуковой

и

вместе

с

ребятами

они

мастерили

кормушку для птиц. Ребята были очень рады помочь пернатым друзьям

Н. М. Крылова в своей программе предлагает выделить один день

помощи родителей в группе по ремонту мебели, игрушек, подклейки книг,

выполнение

любой

другой

деятельности родителей по

благоустройству

группы в присутствии детей, чтобы дети видели заботу родителей о них не

только дома, но и в детском саду. Это повышает авторитет родителей в

глазах

детей,

чувство радости

за

маму

или

папу,

за

их

умелые

руки. Родители приходят в группу не только трудиться, но и поиграть с

детьми в группе и на прогулке, показать свои умения в игре на музыкальном

инструменте или просто принести какую-то интересную книгу и почитать

детям, показать какую-то особенную вещь и рассказать о ней детям.

Такие встречи сближают детей и родителей. Родители в свою очередь

больше

узнают

о

жизни

и

занятиях

своих

детей

в детском

саду.

Способствуют сближению детского коллектива и родителей с

детьми

и

между собой совместные мероприятия: праздники, спортивные развлечения,

посиделки с чаепитием, выставки работ совместного творчества.

Важен контакт и единые подходы в работе с родителями. Одним из

условий работы является

информация

для родителей,

которую

не сет

воспитатель через такие формы работы как

уголок для родителей,

доска дополнительной информации,

консультации,

памятки,

советы и рекомендации для родителей,

родительские собрания, где решаются совместно вопросы, проблемы

группы.

3 апреля в нашей группе состоялось родительское собрание по теме:

«Детский сад и семья- союзники навек».

Задачи:

• Сформировать у родителей понимание необходимости тесного

сотрудничества семьи с детским садом.

• Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви

к своим детям.

Установление

эмоционального

контакта,

партнерских

отношений

с родителями

Мы провели беседу с родителями

«Каким вы хотите видеть своего

ребенка?»,

обсудили

наши

совместные

задачи,

провели

мастер-класс

«Пасхальное яйцо»

За

время работы

по

программе «Детский

сад

дом

радости» по

взаимодействию

с родителями обозначились

не

только

положительные

стороны работы, но и проблемы:

1. Родители невнимательно

знакомятся

с

договором

и

не

полностью

выполняют условия и обязанности.

2. Не придают значения индивидуальной работе с ребенком – приходу в

утренние часы к установленному времени.

3.

Мало

обращают

внимание

на

информацию

для родителей

в

родительском уголке.

4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего

ребенка и посещению занятий.

5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помощи в группе.

Вывод:

Педагогический

коллектив

детского

сада

в

постоянном

поиске

новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют

достигнуть реального сотрудничества:

воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего

развития личности ребенка необходимо их взаимодействие;

важным

условием

преемственности

является

установление

доверительного делового контакта между семьей и детским садом;

родители

из

«зрителей»

и

«наблюдателей»

становится

активными

участниками воспитательно-образовательного процесса;

использование разнообразных форм работы, как традиционных так и

нетрадиционных.