Автор: Мацегора Маргарита Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Мечта"
Населённый пункт: г. Батайск, Ростовская область
Наименование материала: Выступление на педагогическом совете
Тема: Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования по программе Н.М. Крыловой "Детский сад – Дом радости"
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад №30 «Мечта»
Выступление на педагогическом совете на тему:
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования по программе Н.М. Крыловой
«Детский сад – Дом радости»
Подготовила: Воспитатель Мацегора М.В.
«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл
ориентации
ребёнка
на
духовные
и
моральные
ценности семьи.
В
каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности,
свои
взгляды
на
воспитание
ребёнка.
Подражая
близким,
любимым,
ребёнок
овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми.
Сложно привить ребёнку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от
таких, которые постоянно демонстрируются.
Цель: вовлечь
родителей
(законных
представителей)
в
еди н о е
образовательное пространство, установить партнёрские отношения.
Задачи:
обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
поддерживать
родителей
(законных
представителей)
в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
повышать
компетентно сть
родителей
( з а ко н н ы х
представителей) в вопросах дошкольного образования;
создавать
условия
для
благоприятного
к л и мат а
взаимодействия с родителями;
установить
доверительные
партнерские
отношения
с
семьей каждого воспитанника;
создать продуктивное творческое взаимодействие педагогов
и родителей.
«Организация работы с родителями по программе
Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
Главной заботой родителей и педагогов является воспитание и развитие
детей.
В
настоящее
время
очевидна
важность
совершенствования
содержания,
форм
и
методов
сотрудничества детского
сада
и
семьи,
углубление взаимодействия между семьей и дошкольными учреждениями во
всестороннем
развитии
ребенка.
Педагог
дошкольного
учреждения
выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
В программе «Д е т с к и й
с а д
–
д о м
р а д о с т и» Наталья
Михайловна Крылова уделяет
особое
значение работе
с
родителями,
потому
что
без
взаимодействия
и
взаимопонимания
воспитателя
и родителей не достигнуть должного результата в воспитании и развитии
детей.
На первом родительском собрании воспитатель знакомит родителей с
программой «Детский
сад
–
дом
радости» Н.
М. Крыловой,
целями
и
задачами данной программы, с правилами и ритуалами. После ознакомления
с программой и
условиями
договора, родители заключают
договор
с
дошкольным учреждением, тем самым дав свое согласие на воспитание и
развитие своего ребенка по программе «Детский сад – дом радости» и
соблюдать все пункты договора.
Вторым пунктом в работе с родителями является участие родителей в
жизни
группы,
в организации предметно-развивающей
среды.
Это
приобретение
разноцветной
посуды
для
детей,
пошив
салфеток
для
сервировки
столов
и
салфеток
для
трудовой
деятельности,
изготовление
других атрибутов для игр детей.
Также родители участвуют в подготовке материала и непосредственно
участвуют в проведении занятий познавательного цикла:
приход мамы или бабушки и показ своих умений в шитье, вязании или
кулинарных способностей;
приход отцов для изготовления на глазах у детей кормушки для птиц,
ящика
для
посадки
лука
или
познакомить
детей
с
различными
инструментами и т. д.
Приходил
пап
Кати
Жуковой
и
вместе
с
ребятами
они
мастерили
кормушку для птиц. Ребята были очень рады помочь пернатым друзьям
Н. М. Крылова в своей программе предлагает выделить один день
помощи родителей в группе по ремонту мебели, игрушек, подклейки книг,
выполнение
любой
другой
деятельности родителей по
благоустройству
группы в присутствии детей, чтобы дети видели заботу родителей о них не
только дома, но и в детском саду. Это повышает авторитет родителей в
глазах
детей,
чувство радости
за
маму
или
папу,
за
их
умелые
руки. Родители приходят в группу не только трудиться, но и поиграть с
детьми в группе и на прогулке, показать свои умения в игре на музыкальном
инструменте или просто принести какую-то интересную книгу и почитать
детям, показать какую-то особенную вещь и рассказать о ней детям.
Такие встречи сближают детей и родителей. Родители в свою очередь
больше
узнают
о
жизни
и
занятиях
своих
детей
в детском
саду.
Способствуют сближению детского коллектива и родителей с
детьми
и
между собой совместные мероприятия: праздники, спортивные развлечения,
посиделки с чаепитием, выставки работ совместного творчества.
Важен контакт и единые подходы в работе с родителями. Одним из
условий работы является
информация
для родителей,
которую
не сет
воспитатель через такие формы работы как
уголок для родителей,
доска дополнительной информации,
консультации,
памятки,
советы и рекомендации для родителей,
родительские собрания, где решаются совместно вопросы, проблемы
группы.
3 апреля в нашей группе состоялось родительское собрание по теме:
«Детский сад и семья- союзники навек».
Задачи:
• Сформировать у родителей понимание необходимости тесного
сотрудничества семьи с детским садом.
• Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви
к своим детям.
•
Установление
эмоционального
контакта,
партнерских
отношений
с родителями
Мы провели беседу с родителями
«Каким вы хотите видеть своего
ребенка?»,
обсудили
наши
совместные
задачи,
провели
мастер-класс
«Пасхальное яйцо»
За
время работы
по
программе «Детский
сад
–
дом
радости» по
взаимодействию
с родителями обозначились
не
только
положительные
стороны работы, но и проблемы:
1. Родители невнимательно
знакомятся
с
договором
и
не
полностью
выполняют условия и обязанности.
2. Не придают значения индивидуальной работе с ребенком – приходу в
утренние часы к установленному времени.
3.
Мало
обращают
внимание
на
информацию
для родителей
в
родительском уголке.
4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего
ребенка и посещению занятий.
5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помощи в группе.
Вывод:
Педагогический
коллектив
детского
сада
в
постоянном
поиске
новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют
достигнуть реального сотрудничества:
•
воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего
развития личности ребенка необходимо их взаимодействие;
•
важным
условием
преемственности
является
установление
доверительного делового контакта между семьей и детским садом;
•
родители
из
«зрителей»
и
«наблюдателей»
становится
активными
участниками воспитательно-образовательного процесса;
•
использование разнообразных форм работы, как традиционных так и
нетрадиционных.