"Математический КВН для 7 класса"

Автор: Желнова Вера Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Дубровская СОШ"
Населённый пункт: г.п.Дубровка Всеволожского района Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математический КВН для 7 класса"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МОБУ « Дубровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области Желнова Вера Ивановна , учитель математики 1 категории , стаж работы 34 года . За долгие годы работы в школе я убедилась в том , что внеклассная деятельность по математике пробуждает в учащихся интерес к предмету , воспитывает в них желание заниматься ею доплнительно . Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики , в течение которой я со своими коллегами провожу математические КВНы с учащимися старшего и среднего звена , а с учащимися младших классов - всевозможные конкурсы , игры по станциям . Предлагаю Вашему вниманию разработку одного из таких мероприятий . Методическая разработка КВНа для 7 – го класса Цель мероприятия: 1) дать возможность каждому ученику раскрыть свои способности при решении задач на смекалку; 2) продемонстрировать учащимся необходимость знаний,полученных ими на уроках математики; 3) развивать в учащихся старание помочь дру другу, помочь понять смысл девиза: «Один за всех и все за одного».
Оформление кабинета(математические газеты,плакаты с высказываниями о математике)


Ход мероприятия . 1 .Вступительное слово ведущего (звучит стихотворение о значении математики): Почему торжественность вокруг? Ты нам математика даёшь Слышите, как быстро смолкла речь? Для победы трудностей закалку Это о царице всех наук Учится с тобою молодёжь Начинаем мы сегодня вечер. Развивать и волю и смекалку. Не случайно ей такой почет. И за то,что в творческом труде Это ей дано давать ответы, Выручаешь в трудные моменты, Как хороший выполнить расчет Мы сегодня искренне тебе Для постройки здания, ракеты. Посылаем гром аплодисментов. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 2.Команды представляют свои девизы, названия и эмблемы. Примеры девизов. 1) Есть один девиз у нас: « Защищай любимый класс.Наше мненье таково: один за всех и все за одного!» 2) Орешек знаний твёрд и всё же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет желание всё знать. 3)Математика нужна, математика важна, учим мы её и нам сверкнёт удача.Если формулы все знать , теоремы изучать, станет лёгкой даже трудная задача. 3. Разминка капитанов (за каждый правильный ответ- 1 балл)
Вопросы капитану 1 –ой команды.

1.
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
2.
Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
3.
Двое пошли -- пять грибов нашли. Четверо пойдут -- много ли найдут?

4.
Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Кирова в Ленинград. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда?
5.
Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
6.
Два пильщика должны распилить бревно, длина которого 5.5 м, на полуметровые чурки. Во сколько минут они сделают это, если распиловка бревна поперек продолжается каждый раз 2.5 мин.?
7.
В книжном шкафу на одной полке стоят два тома собрания сочинений одного писателя. Первый том стоит слева от второго, рядом с ним. В первом томе 230, а во втором 325 страниц. Сколько всего страниц между первой страницей первого тома и последней страницей второго?
8.
Книга в переплете стоит 64 коп. Сколько стоит переплет книги, если известно, что сама книга дороже переплета на 60 коп.?
9.
Скорость течения реки 2 км в час. На сколько больше будет скорость движения катера по течению реки, чем против течения, при постоянной собственной скорости катера?
10.
Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? Ответы: 1) 4; 2) отец, сын, внук; 3) неизвестно; 4) сколько лет отвечающему; 5) 3; 6) 25 мин; 7) только переплёты; 8) 2 коп.; 9) на 4 км/ч; 10) 2.
Вопросы капитану 2 – ой команды.

1.
В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случится?
2.
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3.
Один пятиклассник написал о себе так: "Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой , да на обеих ногах десять". Как это так?
4.
Из Москвы в Киров вышел пассажирский поезд со скоростью 50 км в час. В то же время из Кирова навстречу первому отправили скорый поезд, делающий 60 км в час. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент встречи их?
5.
В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

6.
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм., а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?
7.
На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников?
8.
У Коли у Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли?
9.
В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?
10.
Сколько потребуется времени, чтобы поезд, длина которого 0.5 км, идущий со скоростью 60 км в час, прошел тоннель длиной в 0.5 км? Ответы: 1)одна девочка получила кролика в клетке; 2) 7; 3) после «20» поставить запятую; 4) одинаково; 5) 9 марта; 6) на 8 –ые сутки; 7) 26; 8) на 4; 9) нет решений4; 10) 1 минута. 3. Разгадывание кроссворда и ребусов. Ответ: аксиома Ответ: апофема Ответ: вектор
Пока команды разгадывают кроссворд и ребусы, проводится конкурс для болельщиков.Учащимся предлагается вспомнить пословицы и поговорки с элементами математики . 5. Конкурс, в котором принимает участие участник каждой команды, умеющий быстро считать. Дорог от А до В много, но только одна проходит через числа, сумма которых равна 1000. Найди эту дорогу. ( 13+169+281+461+76)
А
В 372 13 81 265 169 393 373 196 296 281 370 102 306 461 347 241 67 135 76 43 178 191
2 5 1 3 8 4 7 3 1 4 9 6 1 2 11 1 0 Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 2) число, которое обращает уравнение в верное равенство; ( корень) 3) равенство с переменной; (уравнение) 5) геометрическое тело; (пирамида) 6) сложение подобных слагаемых; (приведение) 7) с помощью зтого знака из целого числа получается десятичная дробь; (запятая) 10) сотая часть числа; (процент) 12) элемент окружности; (хорда) 14) число,показывающее, сколько частей целого взяли. (числитель) По вертикали: 1)наука о свойствах геометрических фигур; (геометрия) 4) сумма длин сторон многоугольника; (периметр)
8) 25% числа; (четверть) 9) римская или арабская . . .; (цифра) 11) синоним слова дробь; (отношение) 13) древне-греческий учёный; (Архимед) 15) равенство двух отношений. (пропорция) 6. Конкурс художников. Каждая команда должна нарисовать картинку по точкам, координаты которых указаны на карточках. Карточка №1 (1;–6) (–3;–1) (1;3) (2;8) (2;–3) (1;–4) (–2;0) (0;7) (1;7) (1;–6). (0;–3) (–4;1) (1;9) (3;4) (–1;–8) (–3;1) (2;9) (2;0) (–1;–2) (–5;3) (3;7) (0;–2) Карточка №2 (1;–1) (–1;0) (1;2) (4;3) (1;–1). (0;–2) (–2;1) (4;4) (3;1) (–1;–2) (–3;3) (6;7) (5;–1) (–1;–1) (–5;4) (5;4) (8;–2) (0;0) (–2;4) (8;5) (2;–2) 7.Эстафета «Третий лишний» Условие конкурса: участник из каждой команды получает карточку, на которой написаны задания ( количество заданий равно числу учеников в команде). Задания могут быть такими:
1) Убрать лишнюю геометрическую фигуру: 2) Зачеркнуть уравнение,корнем которого не является число 2: а) х 2 – 4 = 0 а) ( х – 2)( х + 2) = 0 б) х( х – 3) = 2 б) х( х – 4) = 4 в) 0,1х + 0,8 = 1 в) 0,2х + 0,6 = 0 3) Зачеркнуть равенство, не являющееся пропорцией : а) 5 : х = 12 : 18 а) 12х = 0,5 : 3 б ) 0,2 0,3 = 20 30 б) 1,5 : х = 5 : 1,3 в ) 1,5х = 4,3·2 в) 0,5 1,5 = 1 3 4) Зачеркнуть неверное равенство: а) – 12 > –3 а) |–5| < |–2| б) | – 2| > –5 б) –18 < –6 в) 15 28 < 1 в) 28 3 > 1 5) Зачеркнуть лишнее слово: Угол, биссектриса, периметр, Пропорция, равенство, процент , градус. деление. Побеждает команда, выполнившая правильно все задания первой.
8.Весёлый счёт.
11
21 1
7

28
30 23
9
34
4

16

19

37
5 46 25
32



49
39 41
22

31
14
43

2
45
15

27
48
20

8
35
13
17
40

38

10 47

29
44
6

50



18

24

33
42
3

26
36 12
В конкурсе «Весёлый счёт» принимают участие болельщики. Болельщику из каждой команды предлагается за определённое время досчитать до 50, называя числа вслух. Число,до которого болельщик успеет досчитать за отведённое на задание время, прибавляется к баллам, полученным командой в предыдущих конкурсах. Самый волнующий момент игры – подведение итогов. Обе команды получают грамоты за участие в КВНе; самые активные учащиеся награждаются призами и , конечно, фото на память