Напоминание

"Гость из космоса"

Автор: Королькова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 451 "Теремок"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Гость из космоса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия

на тему: «Гость из космоса»

Цель

:

Обогатить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

- закреплять активный словарь по теме «Космос»;

- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку

зрения);

- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями,

развивать связную речь;

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности

расположения планет солнечной системы на своих орбитах;

- закреплять умение работать по клеточкам;

- упражнять в сложении и вычитании в пределах 10;

- закреплять умение осуществлять самостоятельную деятельность в

подгруппе, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- совершенствовать навыки работы в команде.

Предварительная работа:

- Беседы о космосе;

--

знакомство с планетами, глобусом;

-чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

-занятия по математике, дидактические игры на математические темы,

развивающие игры;

Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо,

давайте его прочитаем: «SOS! Помогите! Я Лунтик. У меня случилась беда,

Мой корабль попал под метеоритный дождь. Помогите мне! С каждым

выполненным заданием вы поможете исправить поломку моего корабля.»

- Ну, что ребята, поможем Лунтику?

------Поможем!

Задание №1

Игра «Наоборот»

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко

– тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко –

низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая –

холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро.

–Молодцы, вы справились с этим заданием!

Задание№2

Игра «Назови слово».

- Я бросаю мяч, каждому по очереди, а вы должны назвать слово на тему

«Космос».

– И с этим заданием вы справились!

Задание№3

А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

-Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Как звали первую женщину-космонавта?

- Как называется площадка для взлета космических ракет?

- Как называется костюм космонавта?

- Как называется окно в ракете?

- В какой день отмечается день Космонавтики?

- Как называется третья планета от Солнца?

- Как называется спутник планеты Земля? (Луна)

Задание№4

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно

произведём расчёты, то космические корабль Лунатика попадет на Луну.

4+5= 3+4= 6+3=

10-3= 2+7= 1+9=

7+2= 5+3= 8-6=

9-8= 8-5= 5-4=

Молодцы, все справились с этим заданием, и корабль долетит до намеченного

курса.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо

учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-

влево

Задание№5

- Ребята, чтобы помочь Лунтику, необходимо не только считать, но составлять

слова из букв.

Игра: «Составь слово из букв»

- Ребята, все вы знаете, что из букв можно составлять слова. Вот вам буквы, а

вы рассчитайтесь на 1, 2. 3 и по группам составьте слова.

-Молодцы, ребята, очень интересные предложения составили

Задание№6

-Ребята, на доске нарисованы обиты планет, а в конверте планеты. Нужно

правильно расположить все планеты.

- Молодцы, я вижу вы снова отлично справились!

-Давайте на память Лунтику сделаем подарок, нарисуем ракету.

Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и

простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку и начинаем рисовать. (Эти рисунки мы

отправим Лунтику)

Вот мы и помогли Лунтику, теперь он сможет улететь домой!

- Лунтик благодарит вас за помощь и на память дарит вам свои сувениры.