Напоминание

"Давайте играть"

Автор: Ильина Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ № 16
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "Давайте играть"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родительское собрание во 2 классе «Давайте играть»

Цели:

1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

2.Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.

Подготовка.

1.Проводится предварительное анкетирование родителей:

/ Любит ли ваш ребенок играть?

/В какие игры вы играете с детьми дома?

/ Чему могут научить ребенка эти игры?

2.Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики

«Незаконченное

предложение».

Детям

предлагается

завершить

написание

следующих

предложений:

/ Моя любимая игра- это…

/ Дома я люблю играть…

/ С папой мы играем в…

/ С мамой мы любим играть…

3.Классный руководитель обращается к школьному библиотекарю с просьбой подготовить

выставку книг и статей по теме: «Развивающие детские игры».

Ход собрания.

1.Вступительное слово учителя:

- Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не

случайно,

ведь

каждый

из

вас

мечтает

о

том,

чтобы

ваш

ребенок

вырос

умным,

самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Антон Семенович Макаренко говорил: «Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в

работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчеркивается, что игра – дело серьезное. На

классной доске написаны следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это

ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет

столько

интереса,

сколько

игровой.

Ему

интересно,

а

значит,

познание

и

развитие

происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

А они огромны: игры развивают познавательные процессы, личности – внимание, память,

восприятие,

мышление,

воображение;

тренируют

наблюдательность

и

ум;

развивают

творческие способности детей; формируют эмоционально – чувственную сферу личности

младшего школьника; способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к

самосовершенствованию.

Добровольно

подчиняясь

правилам

игры,

дети

учатся

самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых

трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Игровые ситуации

на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методки обучения. И очень важно,

чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте

посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время

для этого? Считаем ли важным организовать такой досуг с детьми?

2.Сообщение члена родительского комитета о результатах анкетирования родителей и

выполнения

учащимися

заданий

методики

«Незаконченное

предложение».

Особое

внимание

в

выступлении

уделяется

проблемам

воспитания

детей

в

семье

игровыми

средствами.

3.Классный руководитель предлагает поразмышлять о палитре детских игр и составить

совместный

рассказ

о

тех

играх,

которые

в

большой

мере

соответствуют

девизу

родительского собрания: «С детьми играть – ум – разум развивать!»

- Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для

развития

логического

мышления,

пространственного

воображения,

внимания,

памяти,

умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. Шахматы –

это целый мир со своими законами. Не случайно они всегда были во всех образованных

семьях. Ребенок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе.

То самое можно сказать и об играх шашки. Учить детей играть в эти игры можно уже с

дошкольного возраста. Немало замечательных книг написано для родителей по этой теме.

(Классный руководитель обращает внимание родителей на подготовленную выставку

литературы и делает краткий обзор представленных на ней книг об играх в шахматы и

шашки.) Шахматы и шашки представляют прекрасную возможность папе или дедушке

организовать интересный и полезный досуг со своим ребенком.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам,

ребусам,

кроссвордам.

Они

расширяют

кругозор,

развивают

находчивость,

смекалку,

тренируют ум. Играйте вместе с детьми, собирайте интересные книги по этой теме,

придумывайте

свои

игры,

создавайте

семейную

игротеку.

(

Учитель

показывает

представленные

на

выставке

книги

с

кроссвордами,

ребусами,

шарадами

и

головоломками. Организуется игровая пауза для участников собрания. Им предлагается

решить две – три головоломки.)

Используйте

в

играх

с

детьми

русский

народный

Фольклор:

считалки,

скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и

народной мудрости. Они развивают ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям,

тонким чувствам, учат ценить в жизни честность и справедливость.

В

России

называли

забавами,

развлечениями,

потехами.

Они

всегда

помогали

русскому народу облегчить свою жизнь, переставать горевать, успокоиться. Вспомните

давние – давние игровые забавы, такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало» и другие.

Поиграйте с детьми в эти игры, и вы увидите, как рады будут дети, как у вас исчезнет

усталость и плохое настроение.

Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу,

ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

Не секрет, что значительную часть, времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь

использовать и это время для общения с ребенком. Например, если вы готовите ужин, и

ваш школьник крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе с

вами сказку, сосчитать предметы в кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в

произнесении скороговорок, сочинении стихов.

Обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по поселку игровыми

познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми: историю улиц

и названий , особенности флоры и фауны. Совместно разгадывайте тайны , придумывайте

викторины , загадки , учите детей быть наблюдательными.

Вместе

с

детьми

изучайте

историю

семьи,

своей

фамилии.

Превратите

это

в

увлекательную игру создания своей родословной – составления генеалогического древа.

Привлекайте

к

этой

игре

дедушек

и

бабушек,

сохранивших

семейные

предания

и

традиции.

Это

поможет

расширить

знания

ребенка

об

истории

семьи

и

будет

способствовать формированию у него чувства чести рода и ответственности за свою

фамилию, заботы о сохранении и приумножении добрых семейных традиций.

Домашнюю игротеку пополняйте играми, сделанными своими руками и вместе с

детьми. Эти могут быть головоломки из дерева и бумаги, несложные таблицы, карточки с

буквами и цифрами, нарды, кубики, схемы – путешествия, познавательные лото и другие.

Старайтесь уделять внимание оформлению игровых принадлежностей, они должны быть

красивыми, яркими, привлекать внимание детей не только содержанием, но и внешним

видом.

4. «Конверт дружеских вопросов». Родителям

представляется красочный конверт, в

котором находятся карточки с вопросами. По желанию участники собрания берут карточки

из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

Можно ли играть с детьми в карты?

Что делать, если ребенок, просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или

слезы?

5.

Заключительный

этап

памятка,

которая

рассматривается

в

качестве

решения

родительского собрания.

5.1.Родителям вручаются памятки со следующими советами:

1.Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые

задания и не спеша переходя к более трудным играм.

2.Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».

3. Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценками, баллами,

очками, распределением призовых мест и.т.п.

4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведенном

для них месте.