Напоминание

"УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?"

Автор: Калиновская Ольга Владимировна
Должность: студент
Учебное заведение: СГСПУ
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: ЭССЕ
Тема: "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе: «УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА. КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?»

Учитель сегодня – одна из самых распространённых общественных профессий,

главным назначением которой было и есть воспитание, обучение и подготовка молодого

поколения к жизни в обществе.

По моему мнению, учитель - это не только профессия, это нечто большее, так как

научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призвание к тому, чтобы

передавать другому всё, что имеешь и что умеешь.

Но каким он должен быть, учитель XXI века? Как сказал Жозеф Жубер:"Обучать -

значит вдвойне учиться."

Современный учитель – это личность, всесторонне развитая, постоянно работающая над

собой и способная интересоваться всем, что его окружает. Также это и организатор, это та

движущая сила, которая пробуждает и побуждает учащихся к знанию, развитию и

самосовершенствованию; но ещё это творчески работающая личность, разнообразно

использующая современные информационные и коммуникационные технологии.

Современный учитель должен обладать умением не только разбираться в потоках

поступающей информации, но и уметь ее систематизировать и разумно, вариативно

использовать в учебном процессе. Ведь творчески работающий учитель – это творческий

ученик.

Таким образом, учитель XXI века – это творческая личность, обладающая

профессиональной, информационной компетентностями. Но пропуском в профессию

станет уважение и любовь к своим ученикам; ведь учитель должен

принимать детей такими, какие они есть, быть терпимым к их ошибкам, но

требовательным к себе.

Я полностью согласна с высказыванием Р. Олдингтона;«Всему, что необходимо знать,

научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» Нет другой

профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная,

почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требовании: он должен

быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим своих детей,

психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем»,

морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовых к компромиссу…Он

должен быть первым…

Учитель остается передатчиком знании, культуры, образцом подражания.....

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в

школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»,-П.Блонский.

Мы часто вспоминаем своих первых учителей. Тех, которые первыми вселили в нас веру в

себя, надежду в будущее, любовь к знаниям. Ведь именно в школьном коллективе мы

усваиваем не только знания, но и учимся дружить и соперничать, отличать доброе. И он,

школьный учитель становится первым образцом подражания.

Ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте

ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в

определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному

самосовершенствованию и самообновлению. Если человеку дан дар быть педагогом, то он

будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке.

Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе

инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым

материалом. Но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы . А человеком

ты можешь быть при одном условии: умей видеть человека в других, даже самых

маленьких.

Цель учителя 21 века- не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь

каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в

преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки,

результаты своего труда.Как я думаю, условия для успешной работы учителя заключаются

в отсутствии страха перед большой ответственностью, в постоянном поиске, стремлении

больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие

наилучший результат.

Я сама была ребенком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед

собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня

любил, уважал, ценил мой малейший успех. Как ни странно, но современные дети

мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно

современному ученику.

Я хотела бы закончить мою мысль цитатой Конфуция, подчеркивающую важность

взаимопонимания и уважения между учителем и учениками:«Согласие между учителем и

учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то,

что зовётся умелым наставничеством...».