Напоминание

конспект открытого занятия в логопедической группе "Весь мир театр"

Авторы: Кошелева Галина Владимировна, Сорокина Наталья Александровна
Должность: учитель - логопед, инстркутор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 17 "Затейники"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект открытого занятия в логопедической группе "Весь мир театр"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей

направленности «Весь мир театр»

Автор учитель – логопед Кошелева Галина Владимировна

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Задачи:

• Знакомство детей с историей возникновения театра.

• Развитие интереса к театральной профессии актер.

• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать

жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств

выразительности.

• Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных

систем.

• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение,

восприятие детей.

Материал: проектор, компьютер. экран, театральная афиша, микрофон

(игрушечный, персонажи настольного театра (волк, заяц, медведь, колобок,

лиса, сказочные персонажи театра, маски-шапочки персонажей сказки

"Теремок", правила поведения в театре, музыка и картинки сказочных героев

(баба-яга, богатыри, царевна-лебедь, буратино, табличка с 4-мя клеточками

для них, загадки про театр, корзинка с картинками, бабушка-

загадушка (взрослый).

Ход занятия:

Логопед:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Логопед: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро,

добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить

увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят

чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу

немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где

зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень

давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?

Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом,

в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в

спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли

грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) –

улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое

разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали

бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали

на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания

театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас,

для зрителей. Что есть в театре? (Уютные зрительные места, сцена,

гардероб, буфет и т. д) Какие театры есть в нашем городе? (дети

называют театры).

Стук в дверь (сюрпризный момент).

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?

Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.

Живу давно в лесу далёком.

Мне стало очень одиноко!

Скучно, грустно мне одной

На поляночке лесной!

И тогда решила я:

В гости к вам прийти, друзья.

Вместе будем веселиться!

Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие?

Правильно –театральные! Ну что ж, начнём!

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не

ошиблась в вас я! И для вас у меня ещё игра: «Волшебная корзинка»

Бабушка - Загадушка, держа в руках корзинку, предлагает сложить в неё

слова, которые имеют отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, песня,

гитара и т. д, к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция,

гардеробная и т. п.)

Бабушка-загадушка: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте

поиграем!

(Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)

Бабушка-Загадушка: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы

хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим.

Логопед: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же

должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать;

красиво двигаться.

Логопед: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого

следует подготовиться. А вот посмотрите, что это такое? (театральная

афиша.)

Сегодня в программе:

Логопед: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно

посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному

речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со

сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

1. Интервью" Давайте познакомимся".

Интервью буду брать у вас я, а вы на мой вопрос будете отвечать, но с

разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы

должны произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.

Внимание вопрос.

-Как тебя зовут?

А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.

-Как тебя зовут?

Молодцы!

2. Мы продолжаем. И следующее чудо, с которым мы встретимся

в театре "Изобрази жестом". Я буду называть слово, а вы только жестами

их изображать:

-высокий;

-толстый;

-тише;

-здравствуйте;

-дай;

-нельзя;

-иди сюда;

-не хочу.

Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель. Чудо-чудо, чудеса

На афише полоса.

3 Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед

вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет

соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные

герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку.

Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала

мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети:

Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет

колдовать.

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №3-Баба-Яга

Мелодия №4 Буратино

Проверка выполненного задания-слайд-

4. Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

5. Но нам пора дальше. И следующее задание "Куклы на столе". В

нашем театре "настольный театр" по сказке "Колобок".

-Вам нравится эта сказка?

-Давайте обыграем: встречу колобка и зайца, колобка и волка, колобка и

медведя, колобка и лисы.

-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

6. А сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идём мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

7. Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз. (звучит песня «Кукляндия»)

"Живые куклы".

-Ребята, оденьте героев кукольного театра на правую руку, мы их сейчас

оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-"Поздороваемся". Кукла кивает головой.

-"Покажите свой наряд". Кукла поворачивается.

-"Похлопайте в ладоши друг другу". Кукла хлопает.

-"Поклонитесь друг другу". Кукла кланяется.

-"Попрощаемся". Кукла машет рукой.

Молодцы, и это вам удалось.

8. В программе у нас следующее задание "Пойми меня".

Давайте поиграем. Тот кого я назову, не скажет вам какой он сказочный

герой, а изобразит его движением, мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик,

волк, медведь, лиса, лягушка, мышка).(Дети по одному изображают

сказочного героя. Кого узнали, надеваю маску).

-Из какой русской народной сказки эти герои? (Теремок)

Рефлексия: -Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. Сегодня

вы все побывали артистами. Мы с вами подготовим сказку Теремок. Как вы

думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед

детьми других групп).

- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше

всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем,

какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я

предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует

вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими

гостями.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М,

Сфера, 2003,

2. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. Коррекционная педагогика. М.:

Гуманит. издание центр. Владос, 2004 г

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. М., 2005г.

4. Доронова Т. Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей

4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных

образовательных учреждений / М.: Просвещение, 2004.

5. Иванова Г. П. Театр настроений. М., 2006г.

7. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С.

М., 2001г.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 г.

9. Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф. А., м.,

1984г.

10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М., 2001

11. Использование интернет ресурсов