Напоминание

"В СТРАНЕ УГАДАЙКЕ"

Автор: Надина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВЕРХНЕ - АКТАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: С.ВЕРХНИЙ АКТАШ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА ТАТАРСТАН
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: "В СТРАНЕ УГАДАЙКЕ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Верхнеакташский детский сад «Золушка»
Комплексное занятие в старшей группе

по математике

на тему «В стране Угадайке»
подготовила и провела: Надина Г.В. Программное содержание: Учить сравнивать предметы по величине (самый большой, поменьше, самый маленький). Закрепить знания основных цветов спектра. Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10 и порядковом счете на слух в пределах пяти. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться в пространстве (находить направления от себя: направо, налево, прямо). Материал и оборудование: Цветок с семью лепестками разного цвета, вырезанными из картона. Кукольный уголок: стол, три стула, на столе три чашки. Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат с лицами веселых человечков, пять флажков, имеющих такую же геометрическую форму, карточки с домиками, окна которых тоже имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и овала. Настольный театр (сказка «Колобок»). Костюм доброй волшебницы. Ход занятия:
(дети с воспитателем входят в зал) Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да!) Я тоже очень люблю. Помните мы с вами путешествовали по сказочному лесу? (Да!). я слышала что на свете есть волшебная страна и живут там интересные люди. Эта страна называется Угадайка. Вот бы туда попасть! Но как? Здесь не обойтись без волшебства. (Раздается стук в дверь. Входит добрая волшебница (взрослый в костюме) Волшебница: Я добрая волшебница. Слышала вам нужна моя помощь – волшебство. Я помогу вам. Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы попасть в волшебную страну Угадайку. Волшебница: У меня есть волшебный цветок. (Дает цветок воспитателю.) С его помощью вы попадете туда куда хотите. Надо оторвать от цветка один лепесток и сказать: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране Угадайке». Но когда вы попадете в эту страну, будьте очень внимательны. Как только вы услышите десять ударов волшебных часов, то должны сразу же вернуться домой, потому, что после десятого удара волшебство закончится и страна исчезнет. (Дети благодарят волшебницу, прощаются с ней.) Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мои вопросы. (Показывает цветок) Это цветик-семицветик. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Каждый его лепесток отдельного цвета. Назовите цвет каждого лепестка. (Ответы детей.) Назовите лепестки по порядку, начиная с красного. (Ответы детей.) Какого цвета первый лепесток? Какого цвета третий лепесток? Какого цвета последний лепесток? (Ответы детей.) Вы правильно ответили на все мои вопросы. Теперь в путь. (Дети отрывают один лепесток, произносят волшебные слова, кружатся) Воспитатель: (Выставляет указатель.) Вот мы и в волшебной стране Угадайке, около указателя с тремя стрелками. На них надписи: «Налево пойдешь – в гости к белочке придешь», «Прямо пойдешь – веселых человечков найдешь». Куда мы отправимся сначала? (Пойдем налево.)
(Дети с воспитателем закрепляют на указатели стрелку с надписью «Налево…» в соответствующем направлении от себя. Подходят к кукольному уголку и мягких игрушкам.) Воспитатель: Вот мы и у белочки. Посмотрите, у нее гости. Кто к ней пришел? (Слон, медведь и заяц) Белочка приготовила угощение. Но почему гости не садятся за стол? А дело вот в чем. Гости разные по величине. Гости не могут разобраться, кому на какой стул сесть и из какой чашки пить. Давайте им поможем. Чтобы рассадить гостей, мы должны их сравнить по величине: выяснить кто из них самый большой, кто поменьше, а кто самый маленький. Поставьте гостей в ряд. (Дети расставляют игрушки) Воспитатель: Кто из животных самый большой? (Слон) Кто самый маленький? (Заяц) А что можно сказать о медведе? (Медведь больше зайца, но меньше слона) Медведь – средний по величине. Кто больше: слон или медведь? А кто больше: медведь или заяц? (Ответы детей.) пожалуйста, еще раз назовите самого большого гостя. Назовите самого маленького. Назовите того, кто меньше слона, но больше зайца. (Ответы детей.) Молодцы! Вы правильно сравнили гостей по величине. Теперь сравните стулья по размеру, они ведь тоже разные. Мы должны подобрать стул каждому гостю. (Дети сравнивают стулья.) Воспитатель: Покажите самый большой стул. Кого мы на него посадим? Почему? (Ответы детей.) правильно. Теперь покажите стул средней величины. Кого из гостей мы посадим на этот стул? Почему? (Ответы детей.)а какой это стул по величине? (Указывает на самый маленький.) кто на него сядет? Почему? (Ответы детей.) все гости сели за стол, каждый на свое место. Теперь посмотрите, кто пьет из самой большой чашки? Кто пьет из чашки поменьше? Кто пьет из самой маленькой чашки? Почему вы так решили? (Ответы детей.) правильно. Звери очень довольны. Вот мы и побывали в гостях у белочки. (Дети с воспитателем возвращаются к указателю.) Воспитатель: Куда теперь пойдем? (Пойдем прямо.) (Дети с воспитателем закрепляют на указателе стрелочку с надписью «Прямо…» в соответствующем от себя направлении. Подходят к столу на котором разложены геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Посмотрите, что это за веселые человечки? Да это же геометрические фигуры! Назовите их. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Веселые человечки приглашают вас поиграть. Проводится игра «Бегите ко мне» (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети разбегаются. По сигналу останавливаются. Воспитатель поднимает флажок и говорит: «Бегите ко мне». Дети, у которых в руках фигуры той же формы, что и флажок, подбегают к воспитателю. Игра проводится несколько раз.) Воспитатель: Наигрались с вами веселые человечки. Теперь они захотели домой. Поселите каждого человечка в свой домик. Проводится игра «Найди домик» (У каждого ребенка пять карточек с изображений домиков с окнами, имеющими форму круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы. Затем вместе с воспитателем подходят к указателю.) Воспитатель: На указателе осталась одна надпись :» Направо пойдешь – в гости к сказке попадешь» (Дети с воспитателем закрепляют на указателе стрелку в соответствующем от себя направлении. Подходят к настольному театру.) Воспитатель: Мы пришли в гости к сказке. Как она называется? Отгадайте загадку: «Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался… (Колобок). Правильно, сказка называется «Колобок». Но в этой сказке произошла путаница. Надо навести порядок: поставить каждого героя на свое место. Вспомните кто первым встретился с колобком? Лиса, заяц, волк или медведь? Кто был вторым? Кто был после волка? Что было потом? С кем встретился колобок после медведя? С кем из перечисленных зверей колобок встретился последним? (Дети отвечают и расставляют игрушки настольного театра в нужной последовательности.) Воспитатель: Все правильно. А теперь посчитайте, сколько зверей встретилось колобку? Сколько их вместе с колобком? (Ответы детей.)
(Слышится бой часов. Дети насчитывают десять ударов. Отрывают лепесток от цветка-семицветика, говорят волшебные слова, кружатся.) Воспитатель: Вот мы и дома. Закончилось наше странствие по волшебной стране Угадайке. Как вы думаете, почему страна так называется? (Ответы детей.) вам понравилось путешествие? (Да!) (Дети с воспитателем вспоминают, что они видели в волшебной стране.) (Входит волшебница.) Волшебница: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, побывав в волшебной стране Угадайке, я хочу за это вас угостить волшебными сладостями. (Раздает сладости.)