"Что за фигурки нас окружают?"

Автор: Купыра Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка"
Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Что за фигурки нас окружают?"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект для младших дошкольников по сенсорному развитию:

«Что за фигурки нас окружают?»

Проблема:
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке) .
Актуальность проекта:
Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование простейших математических представлений у детей младшего дошкольного возраста очень важно, так как является основной для познавательно-творческого развития личности ребенка в последующие годы дошкольного детства. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. - Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме. - Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький. - Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.
Организация деятельности над проектом

Деятельность педагога:
- Подготовка методических и дидактических материалов. - Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, бесед, наблюдений. - Организация продуктивной деятельности. - Довести до родителей информацию о развитии математических способностей на занятиях и в повседневной жизни.
Деятельность детей:
- Заучивание стихов о геометрических фигурах. - Изготовление поделок из пластилина, бумаги. - Участие в различных играх, беседах. - Конструирование из строительного материала. - Создание аппликаций из геометрических фигур.
Деятельность родителей:
- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки. - Изготовление геометрических фигур из различного материала. - Участие в выставке «Парад геометрических фигур».
Паспорт проекта

Вид проекта:
Комплексный
Тип проекта:
Познавательный, игровой
Длительность проекта:
Долгосрочный (октябрь-март)
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели, родители
Продукты проектной деятельности
- Выставка «Парад геометрических фигур»
- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах» - Изготовление картины «Фигурная картина» - Презентация «Веселая математика» -Итоговое занятие «Дорожка для Колобка»
Реализация проекта

Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач проекта. - Изучение литературы, подбор материала. - Выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Основной этап

Октябрь:
Квадрат Вот четыре сторон И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом -Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды. - Дидактические игры: «Сложи квадрат», «Найди одинаковую фигуру», «Чудесный мешочек», «Шнуровка», «Какую фигуру забыл нарисовать художник» - Дидактические упражнения: «У кого есть такой же квадрат, треугольник… », «Найди спрятанную фигуру», «Счетные палочки» - Настольные игры: «Лото», «Домино» - Дидактические упражнения с блоками Дьеныша, палочками Кьюзерена - Подвижные игры: «Гаражи», «Цветные автомобили» - Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет» - Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - КВАДРАТ. - Игровая ситуация «Помоги Айболиту добраться к больным друзьям»
Ноябрь:
Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. -Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды. - Дидактические игры: «Что это? », «Чего не стало», «Найди свой домик», «Найди похожее» - Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Найди домик с нужной фигурой» - Игровое занятие по конструированию «Помоги зайчику построить дом» - Продуктивная деятельность-занятие «Составные картинки» - Чтение стихотворения с показом «Фигурная картина» - Экспериментальная деятельность: «Оттиски»
Декабрь:
Круг Наше солнышко в окошке- Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит. -Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание. - Дидактические упражнения: «Прокати такой же шарик», «Прокати шарик в воротца»
- Дидактические игры: «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предметы в форме круга» - Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Мой весёлый, звонкий мяч» - Сюжетно ролевая игра: «Накроем на стол» - Игровое занятие по рисованию «Котята играют с клубочками» - Чтение русской народной сказки «Колобок» - Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»
Январь-февраль:
Овал Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он. -Познакомить детей с овалом и его свойствами, находить овал в предметах окружающей среды. - Чтение русской народной сказки «Репка» - Дидактические игры: «Составление геометрических фигур», «Только одно свойство», «Найди спрятанную фигуру» - Театрализация сказки «Теремок» - Продуктивная деятельность-аппликация «Овощи на тарелке» - Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - Овал - Игровая ситуация «Ежик просит приготовить ему салат»
Март:
Треугольник Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет - угольник, И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК. -Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды. -Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика», «Обведи кораблик и раскрась его» -Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди предмет такой же формы», «Подбери пару», «Шнуровка», «Найди похожее», «Собери бусы» -Настольные игры: «Лото», «Пазлы» -Игровое занятие «Кораблики плывут по воде» -Дидактические упражнения с блоками Дьеныша -Рассматривание иллюстрации «Овощи»
Итоговый этап:
-Выставка «Парад геометрических фигур» - Создание книги «Геометрические фигуры в стихах» - Изготовление картины «Фигурная картина» -Итоговое занятие «Дорожка для Колобка» Разработала воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №2: Т.А.Купыра