"Волшебница вода"

Автор: Шестакова Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Конспект интегрированного НОД в старшей группе
Тема: "Волшебница вода"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Волшебница вода». Автор: Шестакова Людмила Юрьевна Организация: МБДОУ д/сад № 5 «Радуга» Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск Цель: продолжать познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса ,снег, лед, пар и т.д.)и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. Задачи: Образовательные:  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;  Дать элементарные представления о процессе очистки воды; Развивающие:  Развивать навыки экспериментирования;  Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать;  Развивать связную речь;  Активизировать и обогащать словарь детей; Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к воде;  Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой; Организованная образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о воде; опыты с водой. Игровая. Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»; физминутка
Коммуникативная. Беседа с элементами объяснения и демонстрацией картинок. Продуктивная. Рисование «Снежинка». Ход занятия - Ребята, посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. -Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко на полдник; чай на ужин; дома еще пьем чай и т. д.) -А еще борщи, супы, овощи. Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». ( Ситро, минеральная вода, кисель, сок, молочный суп, морс, кока-кола и т.д. ) -В каждом овоще и фрукте есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке. Опыт. Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок. -Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд. Разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Загадки о воде - Лежало одеяло, Мягкое, белое. Солнце напекло- Одеяло утекло. (Снег) - Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька) - Рыбам зиму жить тепло, Крыша – толстое стекло. (Лед) - Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь) -Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке. (Снежинка) - Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) Физминутка «На реке» К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. 1,2,3,4- вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс, Одной, другой , это – кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег пустой и отправились домой.
- Кто знает, что на карте изображено белым цветом? (Это льды и снега.) - Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д. ( Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года.) - Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.) Опыт Воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по запаху. - Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами.) - Запах? (Носом.) - Вкус? (Языком.) Дети определяют глазами, носом, языком цвет, прозрачность, запах, вкус. - Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, а на вкус – соленая, сладкая, кислая. - Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался. - Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок. - А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб и водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше фильтры. Где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. По этим трубам вода доходит до всех домов, детских садов, школ.
- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на карте. Но сегодня на нашей планете живет очень много людей и мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. - Давайте выучим правила пользования водой. 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3.Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять их. Рисование красками на тему «Снежинка». (после занятия оформляется выставка работ). Итог занятия. -Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня на занятии мы беседовали? - Что нового и интересного вы узнали о воде? - Как и для чего очищают воду? -Какой опыт мы сегодня провели? Список используемой литературы: 1. Маленков Е. Вода// Химия и жизнь, №8, 2012. 2. Дерягин Б.В. Новые превращения воды, которые удивляют всех // Химия и жизнь, №5, 2014. 3. Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей //М.: ТЦ Сфера. 4. Ватагин Н.Е. Над водой, на воде, под водой. Энциклопедия для малышей. // Изд. Мелик - Пашаев, 2014.