Автор: Шестакова Людмила Юрьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Конспект интегрированного НОД в старшей группе
Тема: "Волшебница вода"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Волшебница вода».
Автор: Шестакова Людмила Юрьевна
Организация: МБДОУ д/сад № 5 «Радуга»
Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Цель: продолжать познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в
природе, с различными явлениями (дождь, роса ,снег, лед, пар и т.д.)и
состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически
грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного
отношения к воде, как природному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о
свойствах, формах воды;
Дать элементарные представления о процессе очистки воды;
Развивающие:
Развивать навыки экспериментирования;
Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать;
Развивать связную речь;
Активизировать и обогащать словарь детей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой;
Организованная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о воде; опыты с
водой.
Игровая. Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»; физминутка
Коммуникативная. Беседа с элементами объяснения и демонстрацией
картинок.
Продуктивная. Рисование «Снежинка».
Ход занятия
-
Ребята, посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым
цветом? (Вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может
прожить без воды.
-Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (Чай,
кофе на завтрак; компот на обед; молоко на полдник; чай на ужин; дома еще
пьем чай и т. д.)
-А еще борщи, супы, овощи.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».
( Ситро,
минеральная вода, кисель, сок, молочный суп, морс, кока-кола и т.д. )
-В каждом овоще и фрукте есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в
моркови и яблоке.
Опыт.
Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок.
-Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные
вещества. Съел ты бутерброд. Разжевал, проглотил, вода растворит этот
бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по
всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она
умеет превращаться и изменяться.
Загадки о воде
- Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло-
Одеяло утекло. (Снег)
- Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
- Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое стекло. (Лед)
- Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
-Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Физминутка «На реке»
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
1,2,3,4- вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс,
Одной, другой , это – кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег пустой и отправились домой.
- Кто знает, что на карте изображено белым цветом? (Это льды и снега.)
- Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака
и т.д. ( Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в
различные времена года.)
- Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном
состоянии.)
Опыт
Воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех
стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по запаху.
- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами.)
- Запах? (Носом.)
- Вкус? (Языком.)
Дети определяют глазами, носом, языком цвет, прозрачность, запах, вкус.
- Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, а на вкус – соленая, сладкая,
кислая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
- Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью
растворять соль, сахар, лимонный сок.
- А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за
городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в
специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением.
Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают
рыб и водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше фильтры. Где вода
становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные
трубопроводы. По этим трубам вода доходит до всех домов, детских садов,
школ.
- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на
карте. Но сегодня на нашей планете живет очень много людей и мы должны
беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
- Давайте выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3.Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять их.
Рисование красками на тему «Снежинка».
(после занятия оформляется выставка работ).
Итог занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня на занятии мы беседовали?
- Что нового и интересного вы узнали о воде?
- Как и для чего очищают воду?
-Какой опыт мы сегодня провели?
Список используемой литературы:
1.
Маленков Е. Вода// Химия и жизнь, №8, 2012.
2.
Дерягин Б.В. Новые превращения воды, которые удивляют всех //
Химия и жизнь, №5, 2014.
3.
Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей //М.: ТЦ Сфера.
4.
Ватагин Н.Е. Над водой, на воде, под водой. Энциклопедия для
малышей. // Изд. Мелик - Пашаев, 2014.