Автор: Копейкина Ольга Леонидовна Должность: классный руководитель
Учебное заведение: МКОУ "Вачская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: рабочий посёлок Вача Нижегородская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие во 2 классе
Тема: "Твори добро"
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« Вачская коррекционная школа-интернат »
Конспект классного часа во 2 классе
« Твори добро »
Составила: классный руководитель Копейкина Ольга Леонидовна
2015 год
Задачи: Формировать нравственные качества обучающихся. Развивать у детей
чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать вежливость,
внимательность, уважение к людям.
Оборудование: карточки с пословицами о доброте, вежливыми словами, 7
деревьев доброты, книжная выставка « Где добро-там и светло».
Ход классного часа
Учитель:
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого
человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и
скажите, о чём будет разговор.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт
И оно поважнее чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Учитель
- О каком качестве пойдёт речь? ( о доброте)
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича
Ожёгова слово « доброта» определяется как « отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро- всё
положительное, хорошее, полезное.
– Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
- В доме добрыми делами занята,
тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца- это сады,
Добрые слова- корни,
Добрые мысли- цветы,
Добрые дела- плоды.
- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого нам
потребуются ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, сообща, дерево за
деревом мы создадим этот сад.
-Давайте посадим первое дерево « Где спряталось добро?» . Вспомним
слова, в которых « спряталось добро». Составление слов из разрезных
карточек. ( добро, добросердечный, доброжелательный, добросердечный,
добрососедство, добропорядочный, добросовестный) Основа всех этих слов
« добро».
- Следующее дерево « Пословицы о добре ».
- В народе говорят « Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть вам
начало пословицы, а вы говорите окончание пословицы.
На добрый привет-добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
От добра добра не ищут.
При солнышке тепло, при матери добро.
Не ищи красоты- ищи доброты.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
- Так мы посадили второе дерево в наш сад.
Дерево третье « Улыбка»
Думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и
ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, своей добротой. К нам
в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я
дружу с ней и хочу, чтобы и вы подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к
одному из вас и передам ему свою улыбку. После этого он должен
улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен
передать улыбку мне.( Дети выполняют задание под музыку) Так мы
посадили ещё одно дерево – дерево улыбки.
Дерево четвёртое « Добрые сказки».
- Издавна в сказках жили злые герои: Баба Яга, Бармалей, Кащей
Бессмертный, Змей Горыныч и жили добрые герои.
Назовите их.( золотая рыбка, старик Хоттабыч)
- Вспомните, как называлась сказка о волшебном цветке, который выполнял
все желания? ( В.Катаев « Цветик-семицветик») Кому помогла девочка в этой
сказке? А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому
существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые
выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте
участие к бездомным животным, помогайте им.
И если кому-то поможет
твоя доброта, улыбка твоя,
то день на напрасно был прожит
значит, живёшь ты не зря.
Дерево пятое « Копилка добрых дел»
( Учитель выбирает 2 человек) Они должны рассказать, какие добрые
поступки совершили они за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за
это: « Я молодец!»
- Дома вы можете завести тетрадь « Добрых поступков» и записывать их в
неё. А можете нарисовать. И обязательно не забудьте подписать: « Я
поступил правильно! Молодец!». Так мы посадили дерево добрых дел.
Дерево шестое « Дружбы»
Выбираются 3 пары. Каждой паре даётся платок. Один из партнёров
накидывает его на плечи. Звучит музыка, пары, взявшись за руки танцуют.
Когда в музыке наступит пауза, тот, на ком платок, должен быстро снять и
накинуть на своего напарника. Тот, кто последний это сделает, выбывает из
игры. Затем танец продолжается. И так, дерево дружбы посажено.
Дерево седьмое « Добрые слова»
-Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно, плохие слова. А ласковые,
добрые слова душу согревают. У нас есть солнышко, но у него нет лучиков.
Мы сейчас прикрепим к солнышку лучики с хорошими словами. Вот и
посадили дерево « добрых слов».
-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце, Оно светит в
каждом из нас. Это наша доброта. Ещё в старой азбуке буквы обозначались
словами.( плакат с азбукой)
А-аз, Б-буки, В-веди, Г-глаголь, Д-добро, Ж-жить, З-земля, Л-люди, М-
мыслите, Т-творить
Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад заполнился
деревьями. Прилетят сюда птички, залетят бабочки, вырастут цветы. А
закончить встречу мне бы хотелось песней « Дорогою добра».
Хочется мне попрощаться,
пожелать при этом вам,
чтоб добрыми вы были,
слов волшебных не забыли,
Чтоб добрыми словами
говорили вы с друзьями.