"Твори добро"

Автор: Копейкина Ольга Леонидовна
Должность: классный руководитель
Учебное заведение: МКОУ "Вачская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: рабочий посёлок Вача Нижегородская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие во 2 классе
Тема: "Твори добро"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое образовательное учреждение « Вачская коррекционная школа-интернат » Конспект классного часа во 2 классе «
Твори добро
» Составила: классный руководитель Копейкина Ольга Леонидовна 2015 год
Задачи: Формировать нравственные качества обучающихся. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Оборудование: карточки с пословицами о доброте, вежливыми словами, 7 деревьев доброты, книжная выставка « Где добро-там и светло». Ход классного часа Учитель: -Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт И оно поважнее чем лица красота. Догадались, что это? Сердец
доброта.
Учитель - О каком качестве пойдёт речь? ( о доброте) - Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожёгова слово « доброта» определяется как « отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро- всё положительное, хорошее, полезное. – Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? - В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра Было доброе вчера И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? - Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца- это сады, Добрые слова- корни, Добрые мысли- цветы, Добрые дела- плоды.
- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого нам потребуются ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, сообща, дерево за деревом мы создадим этот сад. -Давайте посадим
первое дерево « Где спряталось добро?»
. Вспомним слова, в которых « спряталось добро». Составление слов из разрезных карточек. ( добро, добросердечный, доброжелательный, добросердечный, добрососедство, добропорядочный, добросовестный) Основа всех этих слов « добро».
- Следующее дерево
« Пословицы о добре ».
- В народе говорят « Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть вам начало пословицы, а вы говорите окончание пословицы. На добрый привет-добрый ответ. Жизнь дана на добрые дела. От добра добра не ищут. При солнышке тепло, при матери добро. Не ищи красоты- ищи доброты. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. - Так мы посадили второе дерево в наш сад.
Дерево третье « Улыбка»
Думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней и хочу, чтобы и вы подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам ему свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен передать улыбку мне.( Дети выполняют задание под музыку) Так мы посадили ещё одно дерево – дерево улыбки.

Дерево четвёртое « Добрые сказки».
- Издавна в сказках жили злые герои: Баба Яга, Бармалей, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч и жили добрые герои. Назовите их.( золотая рыбка, старик Хоттабыч) - Вспомните, как называлась сказка о волшебном цветке, который выполнял все желания? ( В.Катаев « Цветик-семицветик») Кому помогла девочка в этой сказке? А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя, то день на напрасно был прожит значит, живёшь ты не зря.
Дерево пятое « Копилка добрых дел»
( Учитель выбирает 2 человек) Они должны рассказать, какие добрые поступки совершили они за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: « Я молодец!» - Дома вы можете завести тетрадь « Добрых поступков» и записывать их в неё. А можете нарисовать. И обязательно не забудьте подписать: « Я поступил правильно! Молодец!». Так мы посадили дерево добрых дел.
Дерево шестое « Дружбы»
Выбираются 3 пары. Каждой паре даётся платок. Один из партнёров накидывает его на плечи. Звучит музыка, пары, взявшись за руки танцуют. Когда в музыке наступит пауза, тот, на ком платок, должен быстро снять и накинуть на своего напарника. Тот, кто последний это сделает, выбывает из игры. Затем танец продолжается. И так, дерево дружбы посажено.

Дерево седьмое « Добрые слова»
-Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно, плохие слова. А ласковые, добрые слова душу согревают. У нас есть солнышко, но у него нет лучиков. Мы сейчас прикрепим к солнышку лучики с хорошими словами. Вот и посадили дерево « добрых слов».
-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце, Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Ещё в старой азбуке буквы обозначались словами.( плакат с азбукой) А-аз, Б-буки, В-веди, Г-глаголь, Д-добро, Ж-жить, З-земля, Л-люди, М- мыслите, Т-творить Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад заполнился деревьями. Прилетят сюда птички, залетят бабочки, вырастут цветы. А закончить встречу мне бы хотелось песней « Дорогою добра». Хочется мне попрощаться, пожелать при этом вам, чтоб добрыми вы были, слов волшебных не забыли, Чтоб добрыми словами говорили вы с друзьями.