Напоминание

"Использование метода интегративной терапии на традиционном занятии"

Авторы: Туренко Ирина Александровна, Гаркуша Татьяна Анатольевна
Должность: учитель - логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: РК город Петрозаводск
Наименование материала: СЕНСОРНО - ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧУДО - ДЕРЕВО" ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ОНР
Тема: "Использование метода интегративной терапии на традиционном занятии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ "ЧУДО -

ДЕРЕВО"

(ДЕТИ 6-7 ЛЕТ С ОНР)

Цель

– использование

метода

интегративной

терапии

на

традиционном занятии

Задачи:

Познавательные:

- продолжить знакомство со сказками К.И. Чуковского;

-

формировать

у

детей

интерес

и

ценностное

отношение

к

сенсорно-речевым занятиям.

Коррекционно-развивающие:

- развивать все сенсорные процессы (базовые: тактильные,

проприоцептивные, вестибулярные; сенсорные: зрительные, вкусовые,

обонятельные, слуховые, осязательные)

-

совершенствовать

словарный

запас,

навыки

словообразования,

предложно-падежные конструкции;

- развивать фонематический слух;

- автоматизировать звук [ч] в речи;

- формировать предложно - падежные формы

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять изобразительные движения;

- развивать ритмический слух;

-

активизировать

внимание,

память,

мышление,

творческое

воображение;

- совершенствовать выполнение действий с предметами;

- развивать художественные способности.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть

в коллективе;

- воспитывать интерес к словесному искусству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная

работа: знакомство

со

сказкой:

"Чудо-дерево",

изготовление вместе с детьми пальчиковых съедобных красок, разучивание

игр:

"Летели

дракончики",

"Прокати

ватрушку",

"Уточки";

работа

над

приобретением сенсорного опыта

Оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются при помощи слоговых ритмических

упражнений: ЗДРАВ - хлопок в ладоши, СТВУЙ – хлопок ладонями об

колени,

ТЕ

прыжок.

Исполняют

песенку

вместе

с

логопедом

и

воспитателем:

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй – посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй – мне ты улыбнись!

И со мною крепко подружись!

1. Сообщение темы занятия:

Логопед:

Сегодня мы вспомним еще одну сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево», но

дерево у нас будет не такое как у автора, а еще более чудесное!

Воспитатель: Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет!

Чудо, Чудо, Чудо, Чудо – Расчудесное!

Ни цветочки на нем, ни плодочки на нем!

А всякие чудесные мешочки на нем!

2. Прохождение тактильной дорожки босиком

Логопед:

Пойдем мы к этому дереву по волшебной дорожке, повторяя волшебную

скороговорку: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

3. Игра «Дракончики»

Воспитатель:

Чудо-дерево охраняет Дракончик. Если мы с ним не поиграем, то угощений

не получим.

Дети с логопедом садятся по-турецки на коврик. Правую ладошку кладут на

ладошку соседа справа, а левую ладошку кладут под ладошку соседа слева.

Правой ладошкой хлопают по правой ладошке соседа, произнося слова:

Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?

Ребенок, которому задали вопрос, должен назвать число до 20. Например: 7.

Игра продолжается дальше. 1-2-3-4-5-6-… Тому, кто должен сказать 7,

необходимо успеть хлопнуть по ладошке соседа, а соседу успеть убрать свою

ладошку. Кто не успеет, тот «проворонил». Ладошки меняются и игра

продолжается дальше. (играем 2-3 раза)

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

На Чудо-дереве чудесные мешочки. А в них сладки чупа-чупсы, мармеладные

червячки, сладкие хрустящие палочки и сушки. У каждого из вас на именных

тарелочках дракончики уже приготовили эти угощения. Каждый возьмите

тарелочку, со своим именем и мы поиграем с язычком.

Дети под музыку из сборника Суворовой «Белка с орешками», «Хоровод

Калинка», «Танец с матрешками» выполняют артикуляционные упражнения.

5. Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Воспитатель:

Смотрите, здесь мешочки-секреты. Чтобы узнать, что там лежит нужно

угадать запах.

В мешочках лежат зерна кофе, дольки мандаринов, веточки мяты.

6. Дидактическая игра: «Сложи фигуру»

Каждому ребенку дается индивидуальное задание

Воспитатель:

1.

Сложи из кофейных зерен фигуру, у которой 4 одинаковых стороны и 4

угла (квадрат); фигуру у которой 2 длинных стороны, 2 коротких и 4

угла

2.

Сложи из долек мандарина цифру, обозначающую количество ушей у 2

кошек (4); фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон

3.

Сложи из листьев мяты цифру, которая обозначает количество дней в

неделе; фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

7. Игры с ватрушками

Звучит мелодия, дети берут ватрушки и выполняют упражнения:

1.

Прыжки на ватрушках

2.

Упражнения на ватрушках на внимание:

- Услышав звук пения птиц, дети встают на ватрушку и выполняют

махи руками, изображая полет птиц

- Услышав шум моря и крики дельфинов, дети ложатся на живот, руки

вытянуты вперед, ноги вместе; качаются, изображая дельфинов

- шум грозы, дети прячутся под ватрушку

- Звон колокольчика, дети ложатся на спину и выполняют упражнение

«езда на велосипеде»

8. Упражнение на развитие ручной моторики с самомассажем «Игра с

уточками - щеточками»

Логопед:

На Чудо-дереве не только угощения, но и разноцветные уточки «растут»

Они тоже чудесные. Давайте с ними поиграем.

Под музыку дети выполняют массажные упражнения вверх и вниз по одной

руке, по ладошке щеточкой, потом по другой руке. Потом то же самое

выполняется по стопе ноги.

9. Игра «Уточка плыви»

Логопед:

Наши уточки хотят поплавать и понырять

Дети отпускают уточек в таз с водой и по заданию логопеда выполняют

манипуляции с уточками.

Уточки плывут по воде, кружатся, ныряют в воду, выныривают из воды,

снова ныряют и снова выныривают, снова плывут по воде. Подплывают к

берегу, отплывают от берега.

Потом сами дети называют действия уточек и выполняют их.

10. Рассказ алгоритма изготовления пальчиковых красок

Воспитатель:

Под деревом стоят баночки, а баночках краски, которые мы с вами недавно

делали. Давайте всем откроем секрет изготовления красок, которыми

можно не только рисовать, но и есть их.

Детям показывается презентация, где они по очереди, вместе с логопедом,

рассказывают алгоритм изготовления красок.

11. Рисование красками на дисках

Логопед:

На чудо - дереве растут еще некоторые удивительные вещи. Это диски.

Сейчас вы напишите свое имя на диске и нарисуете какой-нибудь рисунок. И

мы повесим на Чудо-дерево эти диски.

Дети рисуют и вместе с воспитателем и логопедом вешают диски на Чудо-

дерево. В это время включается светящийся фонарь, звучит музыка и дети

радуются, что подарили Чудо-дереву такой подарок.

12. Подведение итога

Воспитатель:

Сегодня мы побывали в сказке К.И. Чуковского. И увидели настоящее Чудо-

дерево.

Логопед:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет!

Чудо, Чудо, Чудо, Чудо – Расчудесное!

Ни цветочки на нем, ни плодочки на нем!

А наши диски на нем!