Напоминание

"Организация двигательного режима детей дошкольного возраста"

Автор: Шолохова Мария Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 47 "Лесовичок"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Организация двигательного режима детей дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организация двигательного режима детей дошкольного возраста

Подготовила учитель-логопед:

Шолохова Мария Алексеевна
Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребенка – дошкольника, является двигательная активность. Благоприятное влияние на организм может быть оказано только в том случае, если ее уровень находиться в пределах оптимальных величин. Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети овладевают и в которые должны систематически упражняться. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание, ползание и лазание), общеразвивающие упражнения (с предметами и без), ритмическая гимнастика, элементы аэробики, построения и перестроения, игры (подвижные и элементы спортивных), спортивные упражнения (ходьба на лыжах и др.). Организации двигательного режима в ДОУ придается особое значение. Первостепенная задача педагогов – установление индивидуальных особенностей потребности ребенка в движении. В детском саду используются различные варианты двигательной деятельности детей. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз. Варианты двигательной активности детей в ДОУ № Мероприятия Содержание 1 Утренняя гимнастика - в форме подвижной игры; - танцевально – ритмические упражнения; - смешанного типа 2 Занятия физической культурой - обычного типа; - занятие – прогулка; - игровые;
- самостоятельные; - занятие – тренировка; - сюжетное занятие 3 Гимнастика после сна - самостоятельная; - оздоровительная; - игровая; - музыкально – ритмические упражнения; - дыхательная; - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика 4 Динамическая пауза - в форме подвижной игры; - самостоятельная; - музыкально-ритмические упражнения; - с использованием нетрадиционного оборудования Развитие интереса к движениям формируются на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким, поэтому главное место в физическом воспитании занимают разные формы активного отдыха: спортивные праздники, досуги, соревнования, Дни здоровья, походы и пр. В рациональном сочетании с другими видами работ по физическому воспитанию создается целесообразный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности, закаленности детей. Слаженная деятельность взрослых (сотрудников детского сада и родителей) и детей позволяет добиваться активного эмоционального отдыха и является
пропагандой здорового образа жизни, как среди ребят, так и среди взрослых. При любой форме организации активного отдыха главная забота коллектива о том, чтобы никто из детей не находился в рядах посторонних зрителей, болельщиков. Большое место отводится подвижным играм, разнообразным интересным показательным выступлениям детей, которые создают возможность активного участия всех детей сада. Таким образом, широкое использование физических упражнений в виде спортивных игр, занятий физкультурой, в комплексе с закаливающими процедурами, способствует эффективному, всестороннему развитию и оздоровлению детей. Двигательная активность детей в течение дня № Режимные моменты Нагрузки низкой интенсивности средней интенсивности высокой интенсивности 1 Прием детей + 2 Утренняя гимнастика + 3 Физкультминутки + 4 Занятия Физкультурой + 5 Занятия Музыкой + 6 Прогулка + 7 Самостоятельная двигательная +
активность 8 Вторая половина дня + В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ разработана рациональная модель двигательной активности. При разработке данной модели учитывались следующие факторы: - удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности; - рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных способностей; - двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма – что составляет основу индивидуального подхода; - оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик. Модель двигательной активности Формы организации Особенности проведения Младший возраст Старший возраст младшая средняя старшая Подгото- вительная 1 2 3 4 5 6 Утренняя гимнастика Ежедневно в помещении и на воздухе с учетом климатических условий 5-6 минут 6-8 минут 8-10 минут 10 - 12 минут
Гимнастика после сна Ежедневно, после дневного сна 5-6 минут 5-8 минут 8-10 минут 10 – 12 минут Подвижные игры Ежедневно на прогулке и в помещении 15 – 20 минут 25 -30 минут 30-35 минут 35 - 40 минут Спортивные игры не реже 1 раза в неделю Целенаправленное обучение педагогом Занятия физкультурой Три раза в неделю 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Музыкальные занятия (часть занятия) 2 раза в неделю 3-5 минут 5 минут 7-10 минут 10 минут Двигательные игры под музыку 1 раз в неделю 5-10 минут 10-15 минут 15-20 минут 25 минут Спортивные развлечения 1 раз в месяц 20 минут 20 минут 30 минут 30-35 минут Спортивные праздники 2 раза в год 20-25 минут 20-25 минут 50-60 минут 50-60 минут День здоровья 1 раз в месяц Неделя здоровья 2 раза в год Самостоятельная двигательная активность Ежедневно индивидуально и подгруппами