Автор: Матвеева Светлана Николаевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №20
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Открытое школьное мероприятие
Тема: "Весенняя капель"
Ведущий: Здравствуйте, дети! Начинается праздник весны. Сегодня
праздник - « Весенняя капель », значит мы будем говорить о весне. Кто из
вас, ребята, знает стихотворение о весне?
1 ученик: Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
2 ученик: Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
3 ученик: Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся сережки.
4 ученик: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Ведущий: Весна-красна, когда придешь, когда нас порадуешь?
Тебя заждались ребята? (В зал входят три весенних месяца)
Март: Она просила передать,
Что не согласна долго ждать.
Апрель: Что выглядит уже отлично,
И скоро в гости будет лично.
Май: Весна цветы ребятам шлет
Букет подснежников живых.
Ведущий: Ребята! Помогите, пожалуйста, мне правильно расположить
весенние месяцы.
1
Дружно лопаются почки,
Распускаются цветочки. ( Март)
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Замер лес в прозрачной дымке.
На деревьях тают льдинки. ( Апрель)
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром. ( Май)
Муравьи под старой елью,
Всем семейством строят дом.
Молодцы, ребята!
Ведущий: Слышите, – светлые капли жизни вызванивают, струйками
плещутся. Это спешит Весна. Весна-красна, с чем пришла?
Весна (входит в зал):
С радостью, великой милостью,
С зорьками ясными,
С деньками прекрасными,
С теплыми росами,
С майскими грозами
Живою водою, густою листвою.
В радость птицы запоют,
Цветы, травы зацветут.
Ягоды спеют, алые,
радуги небывалые,
И в поле, и за полями,
И в лесу, и за лесом,
Под светлым месяцем,
Под солнышком красным
Всем тепло, всем светло!
Ведущий : Волшебница Весна привезла нам загадки. (открывает красивый
большой конверт с загадками) Давайте, ребята, послушаем ее.
Весна: 1. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
2. Без рук, без топорёнка построена избенка. (Гнездо.)
2
3. Летит молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, тогда ревет. (Снег.)
4. На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
Весна: Вижу, вы хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!
Ведущий: Праздник весны забавляетс,я
Шуметь, острить не запрещается.
Сделайте серьезные лица.
И послушайте дальше: Задание 1 «Собери картинки цветов»
Весна берет рисунки детей и показывает залу. (Изображены цветы:
ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха) Молодцы, ребята отлично справились с
заданием.
(В зале появляются дети- цветы) Ландыш. Я зацветаю в мае,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвеяся и играя,
Грохочет в небе голубом!
Одуванчик. А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои
семена. Корень у меня длинный, крепкий, а оторвут, я выживу. Корень-то в
земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы!
Мать-и-мачеха. Эх, одуванчик цвести бы мне столько, сколько тебе! Я
самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы
пропадают. Цветы приготовили для вас, дети задание.
Задание 2 «Конкурс Цветочный» Собери разрезную картинку. (в конверте
даны картинки цветов: одуванчик, мать-и- мачеха, ландыш) Очень хорошо,
ребята вы умеете собирать картинки из частей. Спасибо!
Цветы хором: Славься, Весна, славься красна!
Цари и здравствуй – твой черед,
Пусть вся земля ликует и цветет!
Весна: Спасибо вам, дети добрые, славные!
За ласку вашу, за веселье.
Пусть все идет своим чередом.
Желаю вам доброго здоровья,
Большого успеха в делах ваших.
Ведущий: Спасибо и тебе, Весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой,
твоему солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.
3
Физкультминутка. (музыка П. И. Чайковского «Капель»)
Ребята, сейчас мы поговорим о пробуждении природы весной. (презентация
«Изменения в живой и неживой природе»)
– С каждым весенним днем солнце поднимается все выше и выше, светит
ярче, и солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и
тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе.
а) Солнечный зайчик коснулся снега.
– Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять,
превращаясь в воду.)
б) Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его.
– Предлагаю ученикам рассмотреть ветки с дерева:
– Какого цвета ветка?
– Какая на ощупь у нее кора? (Дает потрогать веточки.)
– Что находится на ветке? (Почки.)
– Откуда появляются листья? (Из почек.)
– Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.)
в) Солнечный зайчик коснулся льда на реке.
– Что с ним происходит? (Лед становится тоньше, трескается, плывет по
реке.)
– Это явление называется ледоход.
Цветок мать и мачеха : Я приготовил для вас, ребята интересное задание.
Задание 3 Продолжите пословицы подходящими по смыслу словами:
Март с _______________ , апрель с _____________ , май с ____________ .
Растение – земли _________________ .
Слова для справок: цветами, водой, травой, украшение.
Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием!
Ведущий: Вот и закончился праздник. Говорим мы: «До свидания, до
счастливых новых встреч!».
4