Напоминание

"Весенняя капель"

Автор: Матвеева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №20
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Открытое школьное мероприятие
Тема: "Весенняя капель"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ГБОУ

РОЦ

20

Открытое

мероприятие
«
Весенняя

капель»

Подготовила

и

провела

учитель

начальной

школы

Матвеева

С

.

Н

.

Ведущий:
Здравствуйте, дети! Начинается праздник весны. Сегодня праздник - «
Весенняя капель
», значит мы будем говорить о весне. Кто из вас, ребята, знает стихотворение о весне?
1 ученик:
Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи.
2 ученик:
Облака бегут быстрей, Небо стало выше Зачирикал воробей Веселей на крыше.
3 ученик:
Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки И на вербах серебром Светятся сережки.
4 ученик:
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою.
Ведущий:
Весна-красна, когда придешь, когда нас порадуешь? Тебя заждались ребята? (В зал входят три весенних месяца)
Март:
Она просила передать, Что не согласна долго ждать.
Апрель:
Что выглядит уже отлично, И скоро в гости будет лично.
Май:
Весна цветы ребятам шлет Букет подснежников живых.
Ведущий:
Ребята! Помогите, пожалуйста, мне правильно расположить весенние месяцы. 1
Дружно лопаются почки, Распускаются цветочки. (
Март)
На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. (
Апрель)
С веток падает капель, И слышна синицы трель. Снег сошел. Запахло прелью. Прокатился в небе гром. (
Май)
Муравьи под старой елью, Всем семейством строят дом. Молодцы, ребята!
Ведущий:
Слышите, – светлые капли жизни вызванивают, струйками плещутся. Это спешит Весна. Весна-красна, с чем пришла?
Весна
(входит в зал): С радостью, великой милостью, С зорьками ясными, С деньками прекрасными, С теплыми росами, С майскими грозами Живою водою, густою листвою. В радость птицы запоют, Цветы, травы зацветут. Ягоды спеют, алые, радуги небывалые, И в поле, и за полями, И в лесу, и за лесом, Под светлым месяцем, Под солнышком красным Всем тепло, всем светло!
Ведущий
: Волшебница Весна привезла нам загадки. (открывает красивый большой конверт с загадками) Давайте, ребята, послушаем ее.
Весна:
1. Тает снежок, ожил лужок День прибывает, Когда это бывает? (Весной). 2. Без рук, без топорёнка построена избенка. (Гнездо.) 2
3. Летит молчит, лежит – молчит, Когда умрет, тогда ревет. (Снег.) 4. На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
Весна:
Вижу, вы хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!
Ведущий:
Праздник весны забавляетс,я Шуметь, острить не запрещается. Сделайте серьезные лица. И послушайте дальше: Задание 1 «Собери картинки цветов» Весна берет рисунки детей и показывает залу. (Изображены цветы: ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха) Молодцы, ребята отлично справились с заданием. (В зале появляются дети- цветы)
Ландыш.
Я зацветаю в мае, Когда весенний первый гром, Как бы резвеяся и играя, Грохочет в небе голубом!
Одуванчик.
А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы!
Мать-и-мачеха.
Эх, одуванчик цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Цветы приготовили для вас, дети задание. Задание 2 «Конкурс Цветочный» Собери разрезную картинку. (в конверте даны картинки цветов: одуванчик, мать-и- мачеха, ландыш) Очень хорошо, ребята вы умеете собирать картинки из частей. Спасибо!
Цветы хором:
Славься, Весна, славься красна! Цари и здравствуй – твой черед, Пусть вся земля ликует и цветет!
Весна:
Спасибо вам, дети добрые, славные! За ласку вашу, за веселье. Пусть все идет своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, Большого успеха в делах ваших.
Ведущий:
Спасибо и тебе, Весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам. 3

Физкультминутка.
(музыка П. И. Чайковского «Капель») Ребята, сейчас мы поговорим о пробуждении природы весной. (презентация «Изменения в живой и неживой природе»)

С каждым весенним днем солнце поднимается все выше и выше, светит ярче, и солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла и, словно волшебники, творят чудеса в природе. а) Солнечный зайчик коснулся снега. – Что происходит со снегом под действием тепла? (Снег начинает таять, превращаясь в воду.) б) Солнечный зайчик коснулся дерева и разбудил его. – Предлагаю ученикам рассмотреть ветки с дерева: – Какого цвета ветка? – Какая на ощупь у нее кора? (Дает потрогать веточки.) – Что находится на ветке? (Почки.) – Откуда появляются листья? (Из почек.) – Что происходит с почками? (Почки набухают и становятся листьями.) в) Солнечный зайчик коснулся льда на реке. – Что с ним происходит? (Лед становится тоньше, трескается, плывет по реке.) – Это явление называется ледоход.
Цветок мать и мачеха
: Я приготовил для вас, ребята интересное задание. Задание 3 Продолжите пословицы подходящими по смыслу словами: Март с _______________ , апрель с _____________ , май с ____________ . Растение – земли _________________ .
Слова для справок:
цветами, водой, травой, украшение. Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием!
Ведущий:
Вот и закончился праздник. Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!». 4