Автор: Шишкина Татьяна Анатольевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "СОШ №53"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Предложение" (обобщение)
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: ученики знают, называют, определяют понятие предложение.
В: ученики могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения
по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения,
приводить примеры.
С: ученики могут составлять распространенные предложения по различной тематике.
Этап урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Ресурсы
Оценивание для
обучения
Модули
Мотивацион
но-целевой
этап.
10 мин
Выйти на
тему урока,
создать
мотивацию у
учащихся,
пробудить
интерес.
Операционн
о-
деятельност
ный этап
Обобщение
изученного
материала с
использован
ием новых
подходов в
обучении
25 минут
3
мин
-Здравствуйте,
ребята!
1. Создание
благоприятного
психологического
климата :
-Сегодня мы
отправляемся в
путешествие на
поезде из
Ромашково.
2.Проверка
психологического
настроя учащихся:
- Покажите свое
настроение на
начало урока:
Солнышко –
отличное
Тучка – грустное.
- Перед тем как
начать работать,
нам необходимо
вспомнить
правила работы в
группе и
распределить
поручения.
КАК
РАБОТАТЬ В
ГРУППЕ
1.Распределять
поручения в
группе.
2.Слушать друг
друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь
договариваться.
5.Проявлять
активность в
работе группы.
Изображают
паровозик.
Распределение
поручений: спикер,
хранитель времени,
организатор,
дисциплины и
порядка,
оформитель.
Видео:
мультфильм.
«Песенка
поезда из
Ромашково»
Паровозик из
Ромашково с
этапами
урока.
Таблички
групп «А»,
«Б», «В», «Г»,
«Д», на
столах.
Бейджи с
поручениями.
Слайд
презентации.
Новые
подходы в
преподаван
ии и
обучении.
Использова
ние ИКТ в
преподаван
ии и
обучении.
Использова
ние ИКТ в
преподаван
ии и
обучении.
1
мин
2. Выход на тему
урока.
Работа в группах:
стратегия
«Составление
слова из букв»
П Р Е Д
Л О Ж Е Н
И Е
Ребята берут
карточки с буквами и
составляют в группе,
приклеивают на
ватман. Читают
вместе слово.
Конверты с
буквами на
столах. Клей,
ватман.
Формативное
оценивание
«Большой палец».
Новые
подходы в
преподаван
ии и
обучении
1
мин
3. Постановка
целей урока.
- повторить…
- закрепить…
-обобщить….
Формулируют по
клише цели урока.
Слайд
презентации
Использова
ние ИКТ в
преподаван
ии и
обучении
5
мин
4. Оформление
классной работы.
Комментированное
письмо с
Использова
ние ИКТ в
Я тетрадь свою
открою,
Уголочком положу.
Я от вас ,друзья,
не скрою
Ручку я вот так
держу.
Сяду прямо, не
согнусь,
За работу я
примусь.
-
каллиграфическая
минутка
- Назовите 17
букву в алфавите.
Почему именно
эта буква сегодня
наша гостья?
Пп па пр
- Что вы можете
рассказать об
этой букве?
- Придумайте
слова, где наша
буква встречается
в начале, в
середине и в
конце слов.
проговариванием
орфограмм.
Самопроверка.
Фронтальная работа.
ЦОР
Формативное
оценивание
групп
«Большой
палец».
Самопроверка:
лучшая пара букв –
подчеркивается.
преподаван
ии и
обучении.
2
мин
5.Словарная
работа. Игра
«Собери
предложение».
- Вспомните и
назовите
словарные слова,
начинающиеся на
букву «п».
Группам
предлагается
слайд с
пропущенными
орфограммами в
словах .
- Составьте одно
предложение с
любым из
словарных слов.
6. Работа в
группах.
Стратегия «
Думай – в паре –
делись»
(вспомнить все,
Пенал,
платок,пальто,пиала,
пирог, помидор. Для
помощи
используются
памятки.
Индивидуальная
работа.Взаимопровер
ка.
Составление
предложений со
словарными словами.
Каждая группа
обсуждает и
выбирает лучшее
предложение. Затем
комментированное
письмо.
Сначала каждый
ученик вспоминает
все, что знает о
предложении.- 1-2
мин.
Затем происходит
обмен информацией
в парах, затем в
группах. Ученики
делятся друг с другом
известным знанием
(групповая работа 3
минуты
Слайд
презентации.
Слайд
презентации.
Паровоз
«Преложение
» на доске.
Оценочная шкала:
каллиграфия,аккурат
ность, правильность
Формативное
оценивание
«Большой палец».
Формальное
оценивание в группе.
Использова
ние ИКТ в
преподаван
ии и
обучении.
Обучение
талантливы
х и
одаренных
Новые
подходы в
преподаван
ии и
обучении.
Использова
ние ИКТ в
преподаван
ии и
обучении.
что знают о
предложении)
5
мин
7.Составление
кластера по теме
«Предложение».
Группа «А»- Что
такое
предложение? Из
чего состоит
предложение?
Группа «Б» - Как
оформляется
предложение на
письме?
Группа «В» -
Какие
предложения
бывают по цели
высказывания?
Группа «Г» - Какие
предложения
бывают по
интонации?
Группа «Д» -
Какие члены
предложения
называются
главными? Как
называются
остальные члены
предложения?
В группе обсуждают и
ищут правильный
ответ. Оформляют
кластер на А-4.
Слайд
презентации .
Задания для
каждой
группы и на
доске.Маркер
ы, ватман.
Взаимооценка групп
«Большой палец»
при защите.
Новые
подходы в
преподаван
ии и
обучении.
Обучение
критическо
му
мышлению.
Управление
и лидерство
в обучении.
6
мин
8.Защита
кластеров.
- Группы
заканчиваем
работу, спикер
готовится к
выступлению.
Остальные
готовят свои
вопросы к группе,
которая будет
отвечать. Вопросы
задаем только
после рассказа
спикера.
- Если вам
кластер и
выступление
понравилось, то
поднимите
большой палец
вверх, если что-то
не совсем
понравилось, то
на середину
палец, если
совсем не
понравилось, то
палец вниз.
Остальные готовят
свои вопросы к
группе, которая будет
отвечать.
Листы-
вагончики для
защиты,
которые
крепятся друг
за другом.
Формативная оценка
«Сигналы рукой»
Новые
подходы в
преподаван
ии и
обучении
Управление
и лидерство
в обучении.
Обучение
талантливы
х и
одаренных
1
мин
Физминутка. «Как
живешь?»
Повторяют движения
«Вот так!»
Формативная оценка
настроения.
5
мин
5
9.
Разноуровневые
задания.
- Сейчас задание
для каждого, на
столах у вас
Выбирают задание,
выполняют,
выполняют
взаимопроверку по
листу контроля.
Карточка с
разноуровнев
ыми
заданиями
Обучение
талантливы
х и
одаренных
лежат карточки с
заданиями.
Выберите себе
задание и
выполните его.
Карточка.
1.Запиши из слов
каждой строчки
предложение. В
конце каждого
поставь нужный
знак.
графин, кто,
разбил
миру, на, слава,
Земле
росой, трава,
покрыта
2. Составь и
запиши из слов
каждой строчки
предложение. В
первом
предложении
подчеркни
подлежащее и
сказуемое.
Коза, у Машка ,
жила, Юры.
Душистая, лугу,
на, трава.
3 . Составь и
запиши по одному
предложению с
разными знаками
препинания (.
! ?) на тему:
«Весна».
Взаимопроверка
по листу
контроля.
Формативное
оценивание
«Похвали себя»
Рефлексивн
о-оценочный
этап.
10 мин
Обобщение
изученного
материала,
систематиза
ция знаний,
контроль
знаний.
4
мин
4
мин
2
мин
1.
Тест «ДА-
НЕТ»
1)Предложение
состоит из слов.
2)Предложение
ничего не
выражает.
3)Первое слово в
предложении
пишется с
большой буквы.
4) В конце
предложения
ставится . ! ?
5)По цели
высказывания
предложения
бывают
восклицательные
и
невосклицательны
е.
6) По интонации
предложения
бывают
вопросительные,
побудительные и
повествовательны
е.
7) Предложения
бывают
Выполняют тест.
Заполняют лист
самоконтроля.
Прикрепляют
стикеры-цветочки
разного цвета на
полянку.
Слайд с
листом
самопроверки
,
индивидуальн
ые листы.
Паровозик с
вагончиками-
этапами
урока.
Формативное
оценивание
« Похвали себя»
Формативная оценка
«Сигнады рукой»
Оценивани
е для
обучения и
оценивание
обучения.
распространенны
ми и
нераспространенн
ыми.
8)В
грамматическую
основу
предложения
входит
подлежащее и
сказуемое.
Самопроверка по
ключу.
2. Стратегия
«Оцени свою
работу»
Прикрепите
стикер-цветок на
полянку.
3.Домашнее
задание:
Придумай
предложения про
лису, облака и
море.