"Предложение" (обобщение)

Автор: Шишкина Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "СОШ №53"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Предложение" (обобщение)
Дата публикации: 27.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока русского языка – 2 класс

Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: ученики знают, называют, определяют понятие предложение. В: ученики могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры. С: ученики могут составлять распространенные предложения по различной тематике. Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули Мотивацион но-целевой этап. 10 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес. Операционн о- деятельност ный этап Обобщение изученного материала с использован ием новых подходов в обучении 25 минут 3 мин -Здравствуйте, ребята! 1. Создание благоприятного психологического климата : -Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково. 2.Проверка психологического настроя учащихся: - Покажите свое настроение на начало урока: Солнышко – отличное Тучка – грустное. - Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Распределять поручения в группе. 2.Слушать друг друга. 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы. Изображают паровозик. Распределение поручений: спикер, хранитель времени, организатор, дисциплины и порядка, оформитель. Видео: мультфильм. «Песенка поезда из Ромашково» Паровозик из Ромашково с этапами урока. Таблички групп «А», «Б», «В», «Г», «Д», на столах. Бейджи с поручениями. Слайд презентации. Новые подходы в преподаван ии и обучении. Использова ние ИКТ в преподаван ии и обучении. Использова ние ИКТ в преподаван ии и обучении. 1 мин 2. Выход на тему урока. Работа в группах: стратегия «Составление слова из букв» П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово. Конверты с буквами на столах. Клей, ватман. Формативное оценивание «Большой палец». Новые подходы в преподаван ии и обучении 1 мин 3. Постановка целей урока. - повторить… - закрепить… -обобщить…. Формулируют по клише цели урока. Слайд презентации Использова ние ИКТ в преподаван ии и обучении 5 мин 4. Оформление классной работы. Комментированное письмо с Использова ние ИКТ в
Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я от вас ,друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. - каллиграфическая минутка - Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья? Пп па пр - Что вы можете рассказать об этой букве? - Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов. проговариванием орфограмм. Самопроверка. Фронтальная работа. ЦОР Формативное оценивание групп «Большой палец». Самопроверка: лучшая пара букв – подчеркивается. преподаван ии и обучении. 2 мин 5.Словарная работа. Игра «Собери предложение». - Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п». Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в словах . - Составьте одно предложение с любым из словарных слов. 6. Работа в группах. Стратегия « Думай – в паре – делись» (вспомнить все, Пенал, платок,пальто,пиала, пирог, помидор. Для помощи используются памятки. Индивидуальная работа.Взаимопровер ка. Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо. Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении.- 1-2 мин. Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты Слайд презентации. Слайд презентации. Паровоз «Преложение » на доске. Оценочная шкала: каллиграфия,аккурат ность, правильность Формативное оценивание «Большой палец». Формальное оценивание в группе. Использова ние ИКТ в преподаван ии и обучении. Обучение талантливы х и одаренных Новые подходы в преподаван ии и обучении. Использова ние ИКТ в преподаван ии и обучении.
что знают о предложении) 5 мин 7.Составление кластера по теме «Предложение». Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Группа «Б» - Как оформляется предложение на письме? Группа «В» - Какие предложения бывают по цели высказывания? Группа «Г» - Какие предложения бывают по интонации? Группа «Д» - Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения? В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют кластер на А-4. Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.Маркер ы, ватман. Взаимооценка групп «Большой палец» при защите. Новые подходы в преподаван ии и обучении. Обучение критическо му мышлению. Управление и лидерство в обучении. 6 мин 8.Защита кластеров. - Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера. - Если вам кластер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Листы- вагончики для защиты, которые крепятся друг за другом. Формативная оценка «Сигналы рукой» Новые подходы в преподаван ии и обучении Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливы х и одаренных 1 мин Физминутка. «Как живешь?» Повторяют движения «Вот так!» Формативная оценка настроения. 5 мин 5 9. Разноуровневые задания. - Сейчас задание для каждого, на столах у вас Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля. Карточка с разноуровнев ыми заданиями Обучение талантливы х и одаренных
лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его. Карточка. 1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак. графин, кто, разбил миру, на, слава, Земле росой, трава, покрыта 2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Коза, у Машка , жила, Юры. Душистая, лугу, на, трава. 3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания (. ! ?) на тему: «Весна». Взаимопроверка по листу контроля. Формативное оценивание «Похвали себя» Рефлексивн о-оценочный этап. 10 мин Обобщение изученного материала, систематиза ция знаний, контроль знаний. 4 мин 4 мин 2 мин 1. Тест «ДА- НЕТ» 1)Предложение состоит из слов. 2)Предложение ничего не выражает. 3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 4) В конце предложения ставится . ! ? 5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательны е. 6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательны е. 7) Предложения бывают Выполняют тест. Заполняют лист самоконтроля. Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку. Слайд с листом самопроверки , индивидуальн ые листы. Паровозик с вагончиками- этапами урока. Формативное оценивание « Похвали себя» Формативная оценка «Сигнады рукой» Оценивани е для обучения и оценивание обучения.
распространенны ми и нераспространенн ыми. 8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое. Самопроверка по ключу. 2. Стратегия «Оцени свою работу» Прикрепите стикер-цветок на полянку. 3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море.