"Использование нестандартного игрового оборудования в летний период"

Автор: Пелых Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск Тюменская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Использование нестандартного игрового оборудования в летний период"
Дата публикации: 28.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование нестандартного игрового

оборудования в летний период.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытываю т дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. К сожалению, опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей. Двигаться детям можно во время проведения любой непосредственно образовательной деятельности. Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной деятельности. Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного оборудования, т.е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, состоянии здоровья. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Игрушки – двигатели, игры-забавы, спортивно-игровой материал, оборудование и инвентарь, предметы быта, природное окружение – всё это предметно-игровая среда, имеющая огромное значение для развития активности детей, а так же формирования их инициативного поведения и творчества. Как правило, физкультурные уголки в детских садах, имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. Изготовление нетрадиционного игрового оборудования разнообразит самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликаются на предложение принять участье в изготовлении нестандартного оборудования. Даются рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности. Всё оборудование, которое изготавливают педагоги и родители, получаются интересные, эстетично выдержанные, грамотно оформленные. Желательно чтобы к каждому оборудованию, кроме всего прочего, были сочинены четверостишия. И ребристые дорожки, массажные диски, мягкие брёвна, диски-кочки, канатная дорожка и многое другое, при использовании которых идет прекрасная работа с рецепторами стоп, профилактика и лечение плоскостопия, сменяются ощущения, устанавливается спокойное и хорошее настроение. Многофункциональные мешочки, наполненные мелкими шариками, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки, а так же идёт воздействие на мелкую мускулатуру рук. Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его как на традиционных, так и на занятиях нетрадиционной формы. Например,
массажные дорожки, гусеницу можно употребить во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц и многое другое использовать, выполняя обще развивающие упражнения, а для основных видов движения всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули. Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду нестандартное оборудование - несложное и недорогое. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: Задачи:  обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;  приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;  создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;  приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;  пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

«Весёлая прогулка». Нестандартное выносное

оборудование в летний период
Лето- долгожданная пора и конечно, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы прогулка оставила приятные воспоминания и впечатления для детей, изготовливаем нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений. Вот как весело должны проходить у нас прогулки! Насыщенная играми прогулка позволяет избежать травм. Дети с интересом изучают и используют в играх новое оборудование.
«Ловушка для пампушки»
Пластиковая бутылка обрезается, по краю среза делаются дырки ( раскалить шило). Затем обвязываем крючком, делаем пампушки. Саму ловушку оформим цветной изолентой! Игра развивает глазомер ребёнка, усидчивость, желание достичь конечного результата.

«Массажёры».
Здесь пригодились пустые контейнеры из-под киндеров. Проткнуть шилом сквозные дырки, одеваем на шнурок или верёвку. На концы массажёров сделаем удобные ручки. Соединения заклеиваем и обматываем цветной изолентой.

Разноцветные косички».
Из остатков ненужной пряжи навязываем косички. Что только не придумывают дети с косичками! Танцуют, делают физические упражнения, используют в свободных самостоятельных играх!

Оборудование к подвижной игре «Пчёлки, в улей»! (улей и пчёлы).
Всё съёмное, легко переносится в любое удобное для игры место. Для домика использовала 5-ти литровую пластиковую бутылку, рогожную щётку для крыши, жёлтую краску. Пчёлок изготовливаем из бутылок из-под йогурта и чёрной изоленты.

«Весёлые гирьки»

Пустые бутылочки от питьевого йогурта украшаем в виде человечков, насыпаем сухого песка, плотно закрываем крышки ( используем клей). Дети с удовольствием используют гирьки в своих играх!

«Карусель».
На детский зонт пришиваем разноцветные атласные ленты. Используем для подвижной игры «Карусель».
«Парные хвостики».
На кольца пришиваем разноцветные ленты. У каждой ленточки своя пара.



«Скакалочка».
Проткнуть (можно просверлить) крышки и нанизываются на верёвку.
«Скакалочка»-многофункциональна. Можно скакать, подлезать, перепрыгивать, ходить по ней босиком.

«Попадалочки».
Взять 5-ти литровые бутылки, обрезать верхушки, обклеить край изолентой, а дальше уже фантазия! Получились «весёлые подружки»! Сзади проткнуть две дырки и вдеть шнурок, чтобы можно было привязать к дереву, к ребёнку. Очень выручают «попадалочки» в дождливую погоду. Их легко закрепить на веранде!






Оформление

участков

на

территории

детского

сада

с

использованием

пней

и

бросового

материала
Пришло долгожданное лето и дошколята больше времени проводят на игровых площадках. Хочется, чтобы каждый день для наших детей был незабываемым и волшебным. Дети как никто другой верят в сказки и чудеса. В детском саду дети достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал. Планируя дизайн участка необходимо ориентироваться на возраст группы. На групповых площадках для малышей много песочниц и домиков-навесов. Обычно их оформляют по мотивам народных сказок. Например, на дерево можно легко посадить кота на цепи, и уж если его не заставить ходить его направо и налево, то радовать своим присутствием маленьких дошколят, вполне можно. Кстати не стоит забывать про очаровательную русалочку, которая запуталась в ветвях деревьев. Можно создать сказочный дизайн, причем, при минимальных затратах, так как большинство малых архитектурных форм вполне реально сделать своими руками из подручных, бросовых материалов. Из старых проколотых шин можно легко изготовить веселого зеленого крокодила или строгую зебру. Качели можно украсить, сделав их в виде бабочки, стрекозы, жар-птицы или золотой рыбки. Очень интересная идея по оформлению клумб – это сделать в виде цветика- семицветика с раскрывающимися яркими лепестками. Детям постарше нужно больше свободы и места для творчества. К тому же, летом на участке можно устраивать различные оздоровительные мероприятия. Например детишки могут вместе принимать воздушные или солнечные ванны, а так же водные процедуры. Отличная идея для водоема – когда в землю закапывается емкость, а вокруг укладываются камни и сажаются различные растения. Получается оригинальная альпийская горка. Во- первых, это очень красиво, а во-вторых, зеленые насаждения – один из важнейших элементов оформления детского участка. К тому же, они еще защищают территорию детского сада от пыли и шума, создают декоративные барьеры между групповыми участками. Для того, чтобы животные выглядели интересно понадобятся дополнительные предметы: тазики. ведерки. мочалки, бахрома от старых штор и т. д. Они пригодятся для одежды, для хвостов.





Для морской флотилии понадобятся тазы и ткать для парусов.
Булыжники можно превратить в удава и божьих коровок .


Гравий поможет в оформлении сухой речки. Линолеум пригодится для изготовления грибов. Когда сказка оживает, дети спешат в детский сад.

Спасибо за внимание!