Напоминание

Программа дополнительного образования детей "Студия танца "Росинка" для старшего дошкольного возраста

Автор: Кащеева Татьяна Равильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: с. Александровское, Томская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа дополнительного образования детей "Студия танца "Росинка" для старшего дошкольного возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной. Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал направлен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Сегодня «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из «Концепция модернизации Российского образования»). Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гипкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы. Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании методов: метода музыкального движения, метода хореокорекции. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста. Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД «Студия танца»Росинка», прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПин 2.4.4. 1251-03) Так как программа реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является не достаточной для комплексной реализации ОП ДОД «Студия танца «Росинка». Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6-7 лет - воспитанники подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения
и по мере усвоения программного материала, также усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения. К 6 – 7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров после чего дети часто изображают увиденное.большое место в этом возрасте занимает игра – это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры. В образовательных учреждениях села всегда высока потребность в услугах танцевально – хореографических коллективов. Любое культурно – массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата ( развлекательное, познавательное, патриотическое). Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией. Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно – эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы «Студия танца «Росинка».
Цель программы
– развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
Задачи:
Обучающие: обучить основам ритмической гимнастики; обучить простейшим элементам классического и народного танца; обучить элементам музыкальной грамоты; познакомить детей с историей возникновения и развития танца. Развивающие: способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения; формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка; формировать интерес к танцевальному исскуству; развивать музыкальность выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений; развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки; развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить; развивать художественный вкус. Воспитательные: воспитать культуру поведения и общения; воспитать умение ребенка работать в коллективе; заложить основы становления эстетически развитой личности; воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности. Срок реализации программы – 1 год
Год разработки программы – 2013 г. Формы занятий: традиционное занятие; комбинированное занятие; практическое занятие; игра, праздник, конкурс, фестиваль; творческая встреча; репетиция; концерт. Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий: музыкально – ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально – ритмических навыков и навыков выразительного движения; пляски: парные, народно – тематические; игры: сюжетные, не сюжетные с пением, музыкально – дидактические; хороводы; построения, перестроения; упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мечами и пр.; задание на танцевальное и игровое творчество. Структура занятия состоит из трех частей: Часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия. Вторая часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия. Третья часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты. Занятия проводятся в игровой форме. Режим занятий: Подготовительная и начальные ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В группе занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного учебного часа для детей 6-7 лет составляет 30 минут. Формы организации деятельности воспитанников на занятии: фронтальная; в парах; групповая; индивидуально-групповая; ансамблевая. Приемы и методы организации образовательного процесса; словесный (устное изложение, беседа и т. д.); наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом); практический (упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Объяснительно – иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности). Приемы: игра; беседа; показ видеоматериалов; показ педагогом; наблюдение. Учебно-тематический план. 01/09-30/09 Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений. Разминка, разучивание танца «Листопад», танцевальная игра «Урожайная». 01/10-31/10 Разминка, работа над номером «Золотой листвой», выступление на утреннике, танцевальный этюд «Осенние дорожки» (упражнения с листьями), танцевальный этюд «Настоящий друг» 01/11-3011 Разминка, разучивание танца- хоровода «Во саду ли», танцевальная игра «Плетень», работа над движением «переменный шаг с подско- ком». 01/12-31/12 Разминка, работа над номером «Новогодняя елка», танцевальная игра «Снежный ком», индивидуальные этюды, выступление на но- вогоднем утреннике. 03/01-30/01 Разминка, разучивание танцевального этюда «Остров сказки». Основные элементы, танцевальная игра «Сапожки скачут подорож- ке» Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка». 01/02-29/02 Разминка, работа над номером «Морской танец» и «Танец цветов» Разучивание этюда «Закружилась карусель». 01/03-31/03 Разминка. Закрепление танцевального этюда «Подснежник», тан- цевального этапа «Добрые человечки», выступление на утреннике. Танцевальный этюд «Скакалочка» 01/04-30/04 Разминка, разучивание танца «Шляпки», «Шуточная», танцевальная игра «Веселые колокольчики». Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп «веселый каблучок»; разучивание: «ковырялочка», «сложный каблучок», «гармошечка».
01/05-31/05 Разминка, танцевальный этюд «Танец дружбы и лета»,«Парная полька» «До свидания детский сад». Индивидуальные номера, выступление на выпускном вечере.
Прогноз результативности.
Ребенок должен владеть следующими знаниями:  Уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;  Иметь навыки актерской выразительности (умение передать некоторые художественные образы);  Знать движения, изученные по программе;  Владеть понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна»;  Иметь навыки построения по указанным выше рисункам;  Иметь чувство ритма, уметь выполнять хлопки под музыку ( на сильную долю);  Знать простейшие хореографические термины (6-я позиция, 2-я позиция, поклон …) Литература: Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Лнинград. 1983 год. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва. 2000 год. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. Ростов -на - Дону.2003 год. Мошкова Е. И. Ритмика и бальные танцы. Москва. 1 Роот З. Танцы и песни для детского сада. М. Айрис- пресс. 2008 год. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Интернет – ресурсы. Танцы для младшего возраста. Н. В. Зарецкая – М. Айрис – пресс. 2008 год. Танцы в детском саду. Н. В. Зарецкая – М. Айрис – пресс. 2004 год. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия для всех возрастов. М:ТЦ Сфера. 2009 год.