Автор: Парсова Наталья Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Весёлая деревенька"
Экологический проект
Тема: «Весёлая деревенька»
Автор: воспитатель
МДОУ "Детский сад
"Улыбка" г.Надыма"
Парсова Наталья
Александровна
г.Надым
2015г
Аннотация проекта:
Проект направлен на экологическое воспитание через познавательно-
исследовательскую деятельность.
Основной эффективной формой работы с детьми является привлечения к работе
проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и
родителей.
Введение.
Актуальность проблемы: это растение находится в большом почёте и используется
в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук
богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в
косметологии.
Дети должны получить представления как сажают лук
Знать, как ухаживать за луком
Знать пользу лука
Знать поговорки, пословицы, загадки про лук
Знать где и в каких целях можно использовать лук
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука
Гипотеза:
1. Из луковиц можно вырастить зеленые перья
2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много
витаминов
3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек
Цели:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на
перо в комнатных условиях.
- Узнать о его пользе.
- Заинтересовать этапами проведения опыта.
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и
реализации проекта;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,
сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных
наблюдениях;
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить
«донце» с корнями и верхушку;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях,
которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка в навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с
луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Цель проекта в работе с детьми:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с
предметами;
- формировать у детей познавательный интерес к луку;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой
и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах вза-
имодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта
детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс
знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький,
мягкий, пушистый и др.;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;
- формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;
- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого
они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству,
группировать их по способу использования;
- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних
животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-
провождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
- привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др.), их
форме, цвету.
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения
играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым
игрушкам и т. п.;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за
трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый,
зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый
ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о
них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать
навыки диалогической речи;
- развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет
живой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под
звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с
персонажами-игрушками;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения
ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового
внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином;
- развивать интерес рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой
формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами:
пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками
рисуют, а из глины лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-
исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной
творческой деятельности.
Вид проекта: Проектно – исследовательская деятельность.
Срок реализации проекта : краткосрочный, февраль, март, апрель, май
Результаты проекта
Принцип реализации проекта:
Принцип психологической комфортности – создание
доверительной доброжелательной атмосферы.
Принцип сотрудничества и взаимодействия;
Принцип деятельности – освоение нового не путем прямой
трансляции, а через самостоятельное его открытие в активной деятельности.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть
трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к
растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные
эмоции от полученных результатов.
Описание предметно – развивающего пространства:
– групповое помещение подготовительной группы «Б», оборудование для
оформления «Весёлой деревеньки»: лист ватмана, игрушки
- домашние животные, керамика, пластик, дом.
- имитация травы, бабочки и цветы из цветной бумаги,
– наклейка, посуда для посадки лука, луковица, почва.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать,
поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование лука.
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Весёлая деревенька
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Весёлая деревенька»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-
исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой
проекта.
- Презентация фотоальбома «Весёлая деревенька».
План реализации проекта:
1 ЭТАП– подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную
литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на
тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике «Весёлая деревенька»».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук.
Разбивка огорода на подоконнике.
Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука.
Урожай со своего огорода привезённый из «Весёлой деревеньки»
3 ЭТАП - заключительный
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с
тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Весёлая деревенька».
Подведение итогов реализации проекта.
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие
условия.
В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть,
ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные,
человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются,
чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат.
Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично
растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с
землей и через 2,5 дней можно снимать урожай.
Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
ВЫВОД