Напоминание

Тема "Великий праздник - День Победы"

Автор: Сочнева Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с№7
Населённый пункт: г.Вольск Саратовской области.
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: Тема "Великий праздник - День Победы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Содержание

Пояснение

Название

проекта

«Великий праздник-День Победы»

Тип проекта

Информационно-познавательный

Участники

дети старшей группы ,родители, воспитатели.

Продолжитель

ность проекта

Январь-май .

Основное

направление

Познавательное развитие.

Куратор

проекта

Воспитатель: Сочнева Е.М. ,Василевская С.А.

Актуальность

проекта

Современное

поколение

недостаточно

знает

и

интересуется

событиями

прошлого,

родного

Отечества

-

Великой

Отечественной

войной.

Очень

важно,

чтобы

с

дошкольного

возраста

дети

как

можно

больше

узнали

о

трагических событиях 1941 – 1945 годов. Надо помочь детям

увидеть нашу Отчизну в трудное время; узнать, какова была

сила

духа

народа

в

годы

испытаний,

и

почувствовать

себя

частью Великой России, привить любовь к Родине, к ее героям,

преданность ей.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим

подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне

через различные виды деятельности.

Задачи

проекта:

-Познакомить дошкольников с историческими фактами

военных лет, дать представление о значении победы нашего

народа в Великой Отечественной войне;

-Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные

годы. -

Познакомить с произведениями искусства, художественной

литературы и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать

гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-

Воспитывать

трепетное

отношение

к

празднику

Победы,

уважение

к

заслугам

и

подвигам

воинов

Великой

О т е ч е с т в е н н о й

в о й н ы .

-Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;

Ожидаемый

результат

Закрепление представлений о Великой Отечественной войне, о

её героях, о подвигах народа на фронте и в тылу, о памятниках

героям ВОВ, о городах – героях.

Организация выставки результатов познания детей в продуктах

детской деятельности.

Возложение цветов к памятнику павшим героям.

Создание презентации к проекту.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню

Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей

страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны,

оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые

заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой

Отечественной войны.

– по окончании предполагаются следующие результаты:

дети получат информацию о Великой Отечественной

Войне и знание о своей семье;

дети научатся отражать свои впечатления в устном

творчестве и изобретательной деятельности.

будет повышена заинтересованность и активность;

участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

1.Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

2.Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для

реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

3.Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с

детьми.

4.Подобрать

журналы,

методическую

литературу

для

родителей

на

тему:

«Как

рассказывать детям о войне».

5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ.

Оформление

выставки

рисунков

и

плакатов,

выполненных

родителями

совместно

с

детьми.

6.Консультация с родителями на тему: «День победы».

2.Основной этап

1.Беседа. на тему «Как началась война?

Что ты знаешь о войне?»

«Как победила наша Армия фашистов?

«Кого называют героями войны? Что они совершили? Как награждали победителей?».

«Как чтут память героев войны?»

«Какие памятники героям войны вы знаете?».

«Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих

родственников участвовал в войне?».

«Что за праздник 9 Мая?»

«Как отмечается праздник Победы в твоем городе, семье? Что вы делаете в этот день со

своей семьей?».

2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне; о городах – героях; о военном

параде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы.

3. Знакомство с пословицами и заучивание некоторых из них

4. Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда». Л. Кассиля «Твои

защитники».

5.Чтение стихотворений Е. А. Благининой «Шинель», Е. Зайченко «Солдат». Н. Ивановой

«Военный врач». Н. Майданик «День Победы». С. Михалкова «Победа».

6.Разучивание стихотворения Е. Зайченко «Победы день».

7. Рассматривание тематического альбома «Награды ВОВ», «Города - герои», «Военные

профессии».

8.Сюжетно-ролевые игры.

9.Дидактические игры.

10. Подвижные игры.

11.Комплекс утренней гимнастики.

12.Игры-соревнования.

13. Прослушивание песен на военную тематику.

14. Коллективная работа по худ.эстетическому развитию.

15. Конструирование из бумаги .

16. Изготовление открыток «Подарок ветерану».

17.Конструирование

из

бросового

материала

военной

техники

танк,

самолет,

бронетранспортер.

18.Экскурсии.

19.НОД.

20.Просмотр презентаций.

21.

Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война!»

Заключительный этап

1. Организация выставки детских работ.

2. Возложение цветов к Вечному огню расположенном . на городской площади.

3. Презентация итогов Проекта.

4.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

5.Оформление папки-передвижки «9 Мая».

6.Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) «День победы!»

План реализации проекта.

Название мероприятия

Цель

Сроки

реализации

Образовательная область «Физическое развитие

1.

Комплекс утренней гимнастики:

«Бедующие военные»

«Парад войск»

«Парад победы»

«Разведчики»

Способствовать

нравственному и

патриотическому воспитанию

дошкольников,

совершенствовать различные

виды ходьбы и бега,

закреплять умения

действовать совместно

выполняя общеразвивающие

упражнения.

Январь

-май

2.

Подвижные игры:

«Разведка. »

«Встречные перебежки»

«Попади в цель»

«Меткий стрелок»

«Саперы»

«Морская артиллерия»

Учить построению,

ориентировке в пространстве;

учить ползать, пролезать,

метать; закреплять умение

ходить и бегать; развивать

психофизические свойства

(быстроту, выносливость,

ловкость). Совершенствовать

умение следовать игровым

правилам в подвижных,

развивающих играх.

Январь

-май

3.

Игры-соревнования.

«Не забудем войну» (игра в санитаров,

разведчиков, снайперов и т д)

«Марш - бросок»

«Минеры»

«Собери аптечку»

«Дорога жизни»

Развивать физические

качества-силу, ловкость,

быстроту, выносливость;

развивать у детей умение

согласовывать свой действия с

действиями товарищей,

подчинять личные интересы

интересам коллектива.

Январь

-май

4.

Физминутки:

« Ура»,

Будем мир мы защищать»,

«Пограничник на границе», «Вертолет».

Январь

-май

5.

Спортивный

праздник,

посвящённый

Воспитывать

Май

Дню

Победы.

«Победой

кончилась

война!»

целеустремленность,

настойчивость и чувство

товарищества при проведении

коллективных эстафет;

способствовать

психологическому сближение

детей и родителей, развитию

положительных эмоций,

чувство взаимопомощи.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1.

Прослушивание

песен

на

военную

тематику.

Обогащать слуховой опыт детей

при знакомстве с

патриотическими жанрами

музыки.

Апрель

2.

Коллективная работа по

худ.эстетическому развитию:

«Летят самолеты на парад», «Салют

победы»

Учить создавать

коллективную композицию,

Апрель

-май

3.

Конструирование из бумаги :

«Солдаты и моряки» ,

«Пилотка для солдата»,

«Военный корабль»,

«Голубь мира»,

«Цветы для ветерана»

Овладение приемом

складывания фигурки из

бумаги в технике оригами;

упражнять в умении ровно и

аккуратно складывать бумагу,

четко выполнять сгибы;

воспитывать эстетический

вкус, патриотические

чувства.

Январь

-май

4.

Изготовление

открыток

«Подарок

ветерану».

Закрепить у детей навыки

работы с бумагой.

Формировать умение

составлять композицию.

Воспитывать чувство

уважения к старшему

поколению и любовь к

Родине.

Апрель

5.

Конструирование из бросового материала

военной техники – танк, самолет,

бронетранспортер.

Поддерживать творческое

отражение результатов познания

в продуктах детской

деятельности.Развивать

технические и изобразительно-

выразительные умения.

Февраль-

март

6.

НОД (аппликация)

«Танк»

«Военный корабль»

Январь-

март

7.

НОД (рисование)

«День победы»

«Салют 9 мая»

Развивать художественный

вкус, наблюдательность;

развивать художественный

вкус ,наблюдательность;

отрабатывать различные

приемы рисования, развивать

умение подбирать краски по

цветовой гамме.

Март-

апрель

8.

НОД (лепка)

«Танк»

«Пулемет»

Закрепить умение лепить

предмет из отдельных частей,

правильно передавать их

форму пропорции,

закреплять навыки

соединения вылепленных

частей в одно целое, плотно

присоединять их,

воспитывать

самостоятельность.

Март-

апрель

Образовательная область Познавательное развитие

1.

Рассматривание

тематического

альбома

«Награды

ВОВ»,

«Города

-

герои»,

«Военные профессии».

способствовать воспитанию

патриотических чувств у

детей дошкольного

возраста;формировать и

уточнять знания детей о

празднике – Дне Победы;

формировать интерес к

различным видам войск; дать

представление о Российской

армии. дать представление о

том, какой дорогой ценой

досталась нашему народу

победа; вызвать желание

быть похожими на сильных и

смелых российских солдат.

Январь

-май

2.

Дидактические игры: Д/и «Кем я буду в

армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?»,

« Отгадай военную профессию»,

«Составь карту»,

«Подбери картинку».

закрепить знания детей о

военных профессиях

(танкист, военный лётчик,

артиллерист, пограничник и

др.); развивать

наблюдательность, память;

Январь

-май

«Чья форма».

«Что изменилось».

"Военный транспорт».

воспитывать любовь к

Родине.

3.

Экскурсии.

« К памятнику речной Красной

флотилии»,

«К памятнику К.Е.Ворошилову»,

«К мемориалу «Вечный огонь»

Познакомить с памятниками

ВОВ ,воспитывать

нравственные и

патриотические чувства.

Апрель

-май

4.

НОД.

Беседа «Дети войны»

«День Победы-9мая»

Продолжать работу по

воспитанию патриотизма у

средних дошкольников.

Закрепить знания детей о

том, что 9 Мая - День

Победы. Воспитывать в

детях чувство гордости за

свой народ, уважение к

ветеранам Великой

Отечественной Войны.

Январь

-май

5.

Просмотр презентаций.

Дать знания детям о

значении победы нашей

Родины в Великой

Отечественной войне, о

людях, технике.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Знакомство с пословицами и заучивание

некоторых из них :

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой,

кто за народ идет».

закрепить

знание детьми пословиц

о

солдатах,

военном

д о л г е ,

о

Р о д и н е ,

воспитывать

интерес

к

русскому фольклору.

Учить запоминать

народные изречения

(пословицы), относить

их к определенной теме,

анализировать их смысл,

обобщать их, понимать

их обобщенный

характер.

Март

2.

Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у

ворот», «Ночи Ленинграда».

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;

«Почему армия родная?»

С. Баруздина «За

Родину» из книги «Шли солдаты по

улице», Л. Кассиля «Памятник

советскому солдату» из книги «Твои

.

Способствовать

развитию

понимания

литературного

текста

в

единстве его содержания

и формы, смыслового и

эмоционального

подтекста.

Январь

-май

защитники».

3.

Чтение

стихотворений

Е.

А.

Благининой

«Шинель»,

Е.

Зайченко

«Солдат».

Н.

Ивановой

«Военный

врач».

Н.

Майданик

«День Победы». С. Михалкова «Победа».

Г.

Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский

воин», «Победой кончилась война» и др.

Вызвать интерес к

литературе

патриотической

тематики.

Январь

-май

4.

Разучивание

стихотворения

Е.

Зайченко

«Победы

день»;

Т.Петухова

«Прабабушка»;

«Что такое день победы»

Расширять знания о

истории своей семьи, о

тяжелых военных днях;

развитие умения

выразительно читать

стихи, используя

средства интонационной

речевой

выразительности (силу

голоса, интонацию,

ритм, темп речи),

передавая своё

отношение к героям и

событиям.

Февраль-

апрель

Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие»

1.

Беседа. на тему :«Как началась война?

«Что ты знаешь о войне?»

«Как победила наша Армия фашистов?

«Кого называют героями войны? Что они

совершили? Как награждали победителей?».

«Как чтут память героев войны?»

«Какие памятники героям войны вы

знаете?».

«Кто такие ветераны? Почему надо уважать и

заботиться о ветеранах? Кто из твоих

родственников участвовал в войне?».

«Что за праздник 9 Мая?»

«Как отмечается праздник Победы в твоем

городе, семье? Что вы делаете в этот день со

своей семьей?».

Сформировать у детей

понятие, что война – это

трагедия и испытание для

всего народа (особенно для

женщин и детей).

Воспитывать уважение к

людям военных профессий,

гордость за героическое

прошлое нашей страны.

Воспитывать уважение к

традиционным ценностям:

любовь и уважение к

старшим, пожилым людям.

Январь

-май

2.

Рассказ воспитателя о Великой

Отечественной войне; о городах – Героях; о

военном параде на Красной площади; салюте

в честь Дня Победы.

дать представление о

том, какой дорогой ценой

досталась нашему

народу победа; вызвать

желание быть похожими

на сильных и смелых

российских солдат.

Январь

-май

3

3.

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»

«Моряки»,

«Летчики»,

«Пограничники»,

«Военный корабль»,

«Медсестра»

Формировать у детей

умения принимать на

себя роль и выполнять

соответствующие

игровые действия,

использовать во время

игры медицинские

инструменты, военную

атрибутику, и называть

их; способствовать

возникновению ролевого

диалога, формировать

чуткое, внимательное

отношение к партнеру по

игре.

Январь

-май

Работа с родителями

1.

Возложение цветов к Вечному огню

расположенном . на городской площади.

Объединение детей и

родителей общим делом,

воспитание у детей основ

доброты, нравственности

Май

2.

Консультации родителям «Как рассказать

детям о войне».

Помочь

родителям сформировать

у детей осознанное

отношение к празднику

Победы, как результату

героического подвига

народа в великой

отечественной войне.

Февраль-

май

3.

Привлечение родителей к проведению

конкурса (в группе) «День победы!»

Формировать у детей

чувства патриотизма

через работу с

родителями.

Апрель

- Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой

Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге

всего народа, своих прадедов.

- Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по

теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.

- Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители

будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и

беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли

активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы»,

получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли

реализовать свои творческие способности.