Напоминание

"Применение игровых технологий на уроках классического танца"

Автор: Гаетбаева Разиля Хуснулловна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: Детская школа искусств имени А.Сулейманова с.Старый Сибай
Населённый пункт: с.Старый Сибай, Баймакский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Применение игровых технологий на уроках классического танца"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Применение игровых технологий на уроках классического танца
Урок классического танца – кропотливый труд, требующий от ребенка большой внимательности, выдержки, сосредоточенности, настойчивости и трудолюбия. Изучение классического танца особенно трудно, даже нудно для ребенка на начальном этапе, когда движения разучиваются в «чистом» виде, в медленном темпе. И очень важно для преподавателя не превратить урок в пытку, а наоборот пробудить интерес и сосредоточить внимание ребенка именно на точном исполнении движений. Для того, чтобы урок классики превратить из скучного мероприятия в увлекательное приключение, повысить интерес, создать положительную мотивацию и стимулировать учащихся к обучению, предлагаю использовать игровую методику обучения. Игровая технология преследует цель интенсификации процесса обучения. Выгодно отличается от других методов обучения тем, что ученик в ходе игры и не подозревает о том, что учится. Так, при объяснении движения demi plie, grand plie я предлагаю поиграть в игру «коробочка», где условием является как бы игра в воображаемой узкой коробочке, где детям предлагают , не задевая стенок спереди и сзади, присесть ( demi plie), а затем и сесть ( grand plie). Таким образом, в игровой форме можно добиться выворотности от бедра до колена, прямой спины, правильного направления копчика. При исполнении batteme tendus jete, чтобы добиться фиксированного положения в воздухе, даю задание изобразить ногой резкую остановку ноги от удара об воображаемую перегородку. Игра - наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В младших классах при изучении движений очень эффективны сравнения с различными образами. Например, чтоб добиться вытянутой стопы, использую сравнения с клювом птицы. При разминке по кругу учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и усиливает интерес к образовательной деятельности: - шаги на скошенных стопах наружу (медведи); - бег с поднятием ног вперед при согнутых коленях (лошади); - шаги с высоким поднятием ноги (цыплята); - шаги с приседанием (утки); - прыжки на двух ногах (зайцы). Также на уроках хорошо использовать творческие, коммуникативные игры. Например, игра «Скульптор». Один ученик - скульптор, другой – заказчик, а остальные – глина. В этой игре дети раскрепощаются, учатся
импровизировать и фантазировать, что немаловажно для ребенка, который учится танцевать. Детям интересны и контролирующие обобщающие игры. Например, игра «Учитель», где любой ученик – «учитель», а остальные - учащиеся. «Учитель» дает задания, проверяет правильность исполнения, исправляет ошибки, выставляет оценки. Игра – одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная, но вместе с тем необходимая. Феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру – творчество, в игру – обучение, в игру – терапию. Игра – вечный спутник детства. Великий русский педагог В.Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И, это несомненно, верно.