"Применение игровых технологий на уроках классического танца"
Автор: Гаетбаева Разиля Хуснулловна Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: Детская школа искусств имени А.Сулейманова с.Старый Сибай
Населённый пункт: с.Старый Сибай, Баймакский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Применение игровых технологий на уроках классического танца"
Применение игровых технологий на уроках классического танца
Урок классического танца – кропотливый труд, требующий от
ребенка большой внимательности, выдержки, сосредоточенности,
настойчивости и трудолюбия. Изучение классического танца особенно
трудно, даже нудно для ребенка на начальном этапе, когда движения
разучиваются в «чистом» виде, в медленном темпе. И очень важно для
преподавателя не превратить урок в пытку, а наоборот пробудить интерес и
сосредоточить внимание ребенка именно на точном исполнении движений.
Для того, чтобы урок классики превратить из скучного мероприятия в
увлекательное приключение, повысить интерес, создать положительную
мотивацию и стимулировать учащихся к обучению, предлагаю
использовать игровую методику обучения.
Игровая технология преследует цель интенсификации процесса
обучения. Выгодно отличается от других методов обучения тем, что ученик
в ходе игры и не подозревает о том, что учится.
Так, при объяснении движения
demi plie, grand plie я предлагаю
поиграть в игру «коробочка», где условием является как бы игра в
воображаемой узкой коробочке, где детям предлагают , не задевая стенок
спереди и сзади, присесть (
demi plie), а затем и сесть (
grand plie). Таким
образом, в игровой форме можно добиться выворотности от бедра до
колена, прямой спины, правильного направления копчика.
При исполнении batteme tendus jete, чтобы добиться фиксированного
положения в воздухе, даю задание изобразить ногой резкую остановку
ноги от удара об воображаемую перегородку.
Игра - наиболее доступный вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений. В младших классах при
изучении движений очень эффективны сравнения с различными образами.
Например, чтоб добиться вытянутой стопы, использую сравнения с клювом
птицы. При разминке по кругу учащиеся исполняют движения, имеющие
образное сходство с различными животными. Это развивает образное
мышление учащихся и усиливает интерес к образовательной деятельности:
- шаги на скошенных стопах наружу (медведи);
- бег с поднятием ног вперед при согнутых коленях (лошади);
- шаги с высоким поднятием ноги (цыплята);
- шаги с приседанием (утки);
- прыжки на двух ногах (зайцы).
Также на уроках хорошо использовать творческие, коммуникативные
игры. Например, игра «Скульптор». Один ученик - скульптор, другой –
заказчик, а остальные – глина. В этой игре дети раскрепощаются, учатся
импровизировать и фантазировать, что немаловажно для ребенка, который
учится танцевать.
Детям интересны и контролирующие обобщающие игры. Например,
игра «Учитель», где любой ученик – «учитель», а остальные - учащиеся.
«Учитель» дает задания, проверяет правильность исполнения, исправляет
ошибки, выставляет оценки.
Игра – одно из замечательных явлений жизни, деятельность как
будто бесполезная, но вместе с тем необходимая. Феномен игры в том, что
являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру –
творчество, в игру – обучение, в игру – терапию. Игра – вечный спутник
детства. Великий русский педагог В.Сухомлинский сказал: «Дети должны
жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества». И, это несомненно, верно.