Напоминание

Использование ИКТ на уроках математики и внеурочной деятнльности.

Автор: Сапаркина Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Сетская ОШ"
Населённый пункт: д.Сетка, Веневского района, Тульской области
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках математики и внеурочной деятнльности.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование ИКТ на уроках

математики и во внеурочной

деятельности. (Доклад учителя

математики МОУ «Сетская ОШ»

Сапаркиной И.Н.)

С 2013-2014 учебного года начала работать по методической теме «Использование ИКТ

на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Размер его весьма обманчив, когда лежит и просто спит.

Он хоть и мал, весьма заманчив, имея славный внешний вид.

Hо стоит пальцами коснуться, как он спешит скорей проснуться,

И вы почувствуете вмиг - как он могуч и как велик.

Восхищаясь способностями компьютера, поставила перед собой следующие задачи:

развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие

информационно-познавательной компетенции обучающихся;

усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и

самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ученика,

умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока,

стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ в преподавании

математики:

для диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения

темы;

в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение

компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора,

когда компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать

учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени»,

использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power

Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под

контингент учащихся своих классов, что позволяет:

продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

абсолютно абстрактные понятия и объекты;

повысить уровень наглядности в ходе обучения;

показать красоту геометрических чертежей;

повысить познавательный интерес;

внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

вести уровневую дифференциацию обучения;

побудить учеников использовать домашний ПК для изучения математики;

достичь эффекта быстрой обратной связи.

В курсе геометрии традиционными стали творческие домашние задания, а также

творческие работы обучающихся, например, при изучении тем: «Симметрия», «Подобные

фигуры», «Поворот», «Параллельный перенос», «Симметрия относительно точки»,

«Симметрия относительно прямой», «Фигуры, имеющие центр симметрии», «Фигуры,

имеющие ось симметрии» и др. Учащиеся с большим интересом создают презентации по

темам: «Симметрия», «Векторы», «Многогранники», «Теоремы синусов и косинусов»,

«Теорема Пифагора». Применяю такой подход к урокам. на которые дети сами готовят

презентации и ведут объяснение новой темы.

На уроках использую различные типы презентаций: тесты – тренажеры, игровые

программы и другие программные продукты, свободно распространяемые в сети

Интернет (наиболее активно при изучении тем: «Квадратичная функция», «Координатная

плоскость», «Системы уравнений»). Систематизирую материал по темам, (варианты

устного счета, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы,

тесты, тренажеры). Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля.

Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить

объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя скорректировать

процесс учения. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что

экономит время урока.

Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении

учеников. При подборе методов и форм преподавания учитываю психологические,

возрастные особенности учащихся.

Информационно – коммуникационные технологии во внеурочное время и в

воспитательной работе позволяют мне реализовать личностно-ориентированное обучение,

развивать исследовательские, информационные и коммуникативные способности,

мышление обучающихся, формировать модельные представления.

В воспитательной работе применение компьютера играет большую роль.. На

родительских собраниях обзор в виде презентации фотографий или фильма - знакомство

старшего поколения о работе с младшим за прошедший период времени. Посещаемость

собраний почти 100%, за исключением пропусков по уважительной причине.

Основное направление работы - постоянное совершенствование образовательного

процесса, индивидуальный подход к детям, применение новых форм работы в сочетании с

традиционными.

Применяю в работе современные информационные технологии: эффективно использую

цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках

Общероссийского проекта "Школа цифрового века".

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для

проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам беру с

Интернет-порталов Министерства образования.

Делюсь опытом по использованию ИКТ на уроках математики, по созданию

презентаций для опубликования их на различных сайтах на заседаниях школьного и

районного методического объединения учителей математики.

Участвовала в обучающем семинаре «Обучение работе с интерактивным оборудованием

SMART».