"В гостях у белочки"

Автор: Костюченко Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Тюменской области
Наименование материала: Интегрированное занятие по математике и физической культуре
Тема: "В гостях у белочки"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Интегрированное занятие по математике и физической культуре (Средняя группа) «
В

гостях

у

белочки»
Подготовила воспитатель: Костюченко Т.Б.
Ноябрьск 2015


Программное содержание:

Материалы к занятию:
снежинки разной геометрической формы из цветной бумаги, пенечки разной высоты и толщины (по количеству детей), дерево, грибы-муляжи на нитке (десять штук), шишки на нитке (девять штук), рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами, блоки Дьенеша - четыре набора с карточками-схемами для построения дорожек, шапочки - зайчик, белочка, бельчонок, карточки с цифрами 1-10. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребенок в шапочке зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный и взволнованный.
Воспитатель:
Зайка, не иначе, как ты в гости собираешься?
Зайка:
Да, я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Она и вам передавала приглашение, так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти.
Воспитатель:
С радостью, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка:
Конечно, ступайте за мной. Проведу вас по дорожке мимо оврагов и сугробов. Дети строятся в колонну за Зайкой. Дети (поют). Шагают наши ножки Прямо по дорожке. Мы идем, идем, идем И совсем не устаем. Руки к верху поднимаем И тихонько опускаем. (2 раза) По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем И на пяточках идем. Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, Ручками похлопали, Ножками потопали. (2 раза) Как лошадки побежали, Прищелкивая язычками. Тише, тише, не спешите. На ходьбу переходите. Снова наши ножки Шагают по дорожке. Чтобы к Белочке дойти, Надо мостик перейти. Здесь детишкам не пройти, Здесь придется проползти. Смело через бугорок Перепрыгни-ка, дружок. И снова наши ножки Шагают по дорожке.

Зайка:
Мы уже пришли, вот Белочкин домик.
Воспитатель:
А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас. Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон какие снежинки наверху висят - нежные, воздушные, а какие легкие: дунешь на них - тотчас закружатся. Дети и воспитатель тихонько дуют на снежинки. - Коля, какого цвета снежинки у Белочки? (Оранжевая, голубая, красная, белая, салатовая.) - Ваня, какой формы белая снежинка? (Овальной.) - А оранжевая? Голубая?
Воспитатель:
Мы долго шли, у вас, наверное, ножки устали. А вот и пенечки, Белочка - заботливая хозяйка, приготовила пенечки для гостей. Интересно, хватит ли нам пенечков? Как узнать? Что нужно сделать? Дети считают пенечки и сравнивают их с количеством детей.
Воспитатель:
Пенечки одинаковые или разные? Чем они отличаются? - Настя, выбери самый высокий пенек, можешь на него садиться. - Тима, найди самый низкий пенек и садись. - Кто хочет выбрать самый толстый пенек? Кто сядет на самый тонкий пенечек? (Дети усаживаются на пенечки.) - Дети, какой формы пенек? На какое геометрическое тело он похож?
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (Грибы и шишки.) Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (Ответы детей.) Верно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке? (Дети считают: 10 штук.) Принесите карточку с цифрой 10. А шишек сколько Белочка заготовила? (Дети считают: 9 штук.) Ваня, неси карточку с цифрой 9. Чего у Белочки больше, грибов или шишек? На сколько грибов больше, чем шишек? Да, наверное, Белочка грибы больше любит.
Зайка:
Белочка пригласила и птичек на день рождения. Я вам расскажу, каких и сколько, а вы считайте, пальчики загибайте. Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть ворон и голубей, Дятел в пестрых перышках - Всем хватило зернышек.
Воспитатель:
Детки, у вас, наверное, ручки озябли. Белочка такая заботливая хозяйка, что оставила для вас рукавички. Но утром была метель и
часть рукавичек ветром унесло. Возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару вон там, на лужайке. Посмотрите друг у друга, правильно ли вы подобрали. (Дети рассматривают рукавички, а потом греют щеки, нос.)
Воспитатель
: Дети, мы не позаботились о подарке для Белочки. Давайте сделаем ей сюрприз, украсим Белочкину поляну цветными льдинками. Дети выкладывают из блоков Дьенеша цветные узоры по схеме.
Воспитатель:
Но где же Белочка? Да вот и она со своим Бельчонком. (Приближаются две девочки в шапочках белок.) Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка. Становись в круг, будем тебя поздравлять, хоровод водить. (Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Белочки.)
Белочка:
Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок -чудесные узоры на моей полянке!
Воспитатель:
Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Хорошо мы провели время? (Ответы детей.) До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости! Дети под музыку уходят из зала.