"В мире профессий"

Автор: Бережнова Сардана Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Налимская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Налимск, Среднеолымский улус (район)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире профессий"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час для учащихся среднего звена «В мире профессий»  Тема: Выбор профессии  Класс: 5  Направление: профориентационная работа (как сделать выбор профессии)  Цель:  Знакомство и расширение знаний школьников о мире профессий.  Осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.  Сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению  Воспитывать любовь к труду.  Метод: информационно-справочный  Форма: профориентационная игра.  Оформление: стенгазеты, презентация.  Эпиграф: Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)  Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Велик мир профессий в современном обществе. - А знаете ли вы сколько профессий существует в мире? Оказывается больше: в современном мире свыше двадцати тысяч различных профессий. Но как правильно выбрать ту профессию, которая подходит именно тебе? Пока вы учащиеся только 5 класса, и не каждый из вас точно определился с выбором профессии. Чтобы сделать правильный выбор, нам каждый год необходимо расширять наши знания о мире профессий. Сегодня мы в форме игры попробуем это сделать. 3. Игра «В мире профессий»  Правила игры: Игра состоит из 3 туров: 1тур. Разминка. «Век живи – век учись» 2 тур. Все профессии важны! Все профессии нужны! 3 тур. От профессии к профессии. Каждая команда по очереди выбирает тему и номер вопроса.  1 тур. Разминка. «Век живи - век учись»  Анаграммы  Профессиональные термины  «Старые» профессии  «Литературные профессии»  Анаграммы:  Мгораон - специалист по сельскому хозяйству.  Содюпрер - лицо, организующее съемку фильма, постановку спектакля.  Усоратин – специалист по оформлению различных юридических документов.  Корихтатер - специалист по сооружению зданий, зодчий.  Профессиональные слова:  Что такое «кинология»?  Что означает слово «энтомология»?  Что изучает «микология»?
 Как называется питомник для содержания ядовитых змей?  «Старые» профессии:  Как по-другому называли домашнего воспитателя? (гувернер)  Человек, которому все стараются улыбнуться. Перед встречей с ним прихорашиваются не только дамы, но и кавалеры. (фотограф)  Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)  Как на современном языке называют «брадобрея», «цирюльника»?(парикмахер) 
«
Литературные» профессии  Первая профессия Люмьеля Гулливера из произведения Джонатана Свифта.(корабельный врач)  Профессия А.П.Чехова(врач)  Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям?(Карлсон)  Кто был по профессии Вакула из повести «Ночь перед Рождеством»? (кузнец)  2 тур. «Все профессии нужны!» Сферы профессиональной деятельности  Медицина  Образование  Торговля  Развлекательный бизнес  Медицина:  Такой специалист поддерживает хорошее состояние полости рта, при необходимости лечит зубы.(стоматолог)  Он должен иметь крепкое здоровье, чуткие руки, волю и выносливость. Как называют врача, который делает операции?(хирург)  Как называют детского врача?(педиатр)  Какой врач лечит ухо, горло, нос? (лор)  Образование:  Кто работает с синхрофазотроном? (физик)  Учитель, который преподает науку о развитии общества (от прошлого до настоящего времени). (историк)  Что такое вуз? Расшифруйте аббревиатуру.(высшее учебное заведение)  Как называют заместителя директора по учебно- воспитательной части?(завуч)  Торговля:  Развлекательный бизнес:  Ведущий застолья, праздников.(тамада)  Кто по профессии Алла Пугачева? (певица)  Актер, исполняющий комические роли?(комик0  Как называется коллектив актеров театра, цирка?(труппа)  3 тур. «Все профессии важны!». От профессии к профессии  Редкие профессии  Опасные профессии  Новые профессии  Популярные профессии
 Редкие профессии  С помощью пудры и тонального крема и специальной косметики он способен создать любой образ, может пожилого сделать моложе, а молодого стариком. О ком идет речь?(косметолог)  Этот термин в переводе с латинского можно дословно перевести как «отведыватель». Он искушенный ценитель, привередливо смакующий изысканные блюда и напитки.(гурман)  Посредник между Богом и людьми.(священник)  Кто был по профессии Шерлок Холмс?(сыщик)  Опасные профессии:  Их основная задача – борьба с огнем. Чтобы они пришли, нужно позвонить по номеру 01.(пожарник)  Первую женщину, которая овладела этой профессией зовут Валентина Терешкова.(косманавт)  Их называют покорителями глубин. Поле их деятельности – морские глубины.(водолаз)  Есть такая профессия – Родину защищать…(военный)  Новые профессии:  Это слово в переводе от англ. означает «музыкальный генерал». Он работает в музыкальных клубах и радиостанциях.(диджей)  В этой профессии прославились такие известные люди, как Бари Алибасов, Иосиф Пригожин, Яна Рудковская.(продюсер)  Представитель какой профессии занимается тем, чего не существует? (уфолог)  Специалист, составляющий карты.  Популярные профессии:  Первая профессия В.В.Путина.  Профессиональный спортсмен, который зарабатывает себе на жизнь с помощью своих ног.(футболист)  Он и волк, и Дед Мороз, Он смешит ребят до слез, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому то он …(актер)  Кто ведет разумное ведение хозяйства? (экономист) Итог игры. Выявление победителей. Вывод:  Все профессии нужны, все профессии важны.  Надо соотносить желание, способность и требование времени.  Чем раньше определишься с выбором профессии, тем больше времени остается на подготовку по данному профилю.