Автор: Шихова Любовь Владимировна Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ лицей № 100
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка плана учебного занятия 5 класс физика-химия в формате ФГОС
Тема: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
План учебного занятия : «Действие жидкости на погруженное в него тело» 5 класс. Шихова Л.В. МАОУ лицей №100
Цели учебного занятия:
Личностные ученик сможет задуматься: об ответственном отношении к учению, готовности и способности к саморазвитию, об
уважительном и доброжелательном отношении к другому человеку, его мнению.
метапредметные __
ученик сможет: соотносить свои действия с планируемым результатом, организовать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе; оценивать правильность выполнения учебной задачи; создавать
обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
устанавливать аналогии.
предметные _ученик сможет: установить взаимосвязь между выталкивающей силой, объемом тела и плотностью жидкости, в которую тело
погружено
;
использовать физические приборы для измерения физических величин, работать с таблицей плотностей.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия
Содержание
УУД, формируемые на учебном занятии
Личностн
ые УУД
Регулятив
ные УУД
Познавате
льные
УУД
Коммуникат
ивные УУД
1.
Мотивация к
учебной
деятельности
Учитель ставит опыт: опускает в пресную, а
затем в соленую воду картофель.
Вопрос: Что вы наблюдаете?
Где вам легче плавать в море или в озере?
Почему железный гвоздь тонет в воде, а
многотонный корабль-нет?
Готовность к
саморазвити
ю на основе
мотивации к
познанию.
Установка
причинно-
следственны
х связей
Использовани
е речевых
средств для
выражения
своих мыслей
2.
Актуализация
знаний и пробное
учебное действие
П
очему тело всплывает?
h
1
p
1
P
1
Докажите, что на тело
погруженное в жидкость
h
2
p
2.
Действует вытал-щая
Определени
е способа
действия
Установка
причинно-
следственны
х связей,
построение
Владение
устной
монологическ
сила?
Каким способом можно измерить
выталкивающую силу?
.
логического
рассуждени
я
ой речью
3.
Выявление места
и причины
затруднения
От чего зависит выталкивающая сила?
Готовность к
усвоению
новых
знаний
Ставить для
себя новые
задачи в
познаватель
ной
деятельност
и
Использовани
е речевых
средств для
выражения
своих мыслей
4.
Построение
проекта выхода из
затруднения
Работа в группах по 4 человека.
Проверим на опыте, зависит ли
выталкивающая сила:
1.
От объема тела?
2.
От плотности жидкость, в которую
погружают тело?
Умение
планировать
пути
достижения
цели
Умение
работать в
группе.
5.
Реализация
построенного
проекта
1.Дважды измерьте выталкивающую силу:
сначала для тела большего объема, а затем
для тела меньшего объема. Сделайте вывод.
2. Погрузите одно и тоже тело сначала в воду, а
затем - в растительное масло и измерьте
выталкивающую силу. Сделайте вывод
Умение
соотносить
свои
действия с
планируемы
ми
результатам
и,
определять
способы
действий в
рамках
предложенн
Умение
строить
логические
рассуждени
я и делать
выводы
Организация
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Умение
работать в
группе.
ых
требований
6.
Первичное
закрепление с
комментирование
м
1.
Какой вывод вы сделали. Как зависит
выталкивающая сила от объема тела?
2.
Как зависит выталкивающая сила от
плотности жидкости?
Уважительн
ое и
доброжелат
ельное
отношение к
другому
человеку, к
его мнению
Умение
делать
обобщения
Умения
использовать
речевые
средства для
выражения
своих мыслей
7.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Сравните свой вывод с записью на экране
«Выталкивающая сила, действующая на тело,
погруженное в жидкость, тем больше, чем
больше объем тела и плотность жидкости.»
Отвечают на вопросы на листочке
1. К коромыслу весов подвешены два
цилиндра
Одинаковой массы: свинцовый и
алюминиевый. Весы находятся в равновесии
Нарушится ли равновесие, если оба цилиндра
одновременно погрузить в воду?
2. К коромыслу весов подвешены два
алюминиевых цилиндра одинакового объема.
Нарушится ли равновесие весов, если один
цилиндр опустить в воду, другой-в спирт?
Умение
оценивать
правильност
ь
выполнения
учебной
задачи
Смысловое
чтение
Умения
использовать
речевые
средства для
выражения
своих мыслей
8.
Включение в
систему знаний и
повторение
9.
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Что нового для себя вы сегодня открыли на
уроке?
Продолжите фразы с экрана
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Оцените свою работу на уроке?
Умение
оценивать
собственные
возможност
и решения
учебной
задачи
Овладение
основами
самооценки.
Владение
устной
монологическ
ой речью.
10.Домашнее
задание
Подумайте и объясните.
1.Каким образом всплывает рыба?
2.Действует ли выталкивающая сила на тело
погруженное в газ?
Умение
устанавлива
ть аналогии
Составитель: учитель физики, МАОУ лицей № 100 Шихова Любовь Владимировна.