Напоминание

"Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Автор: Шихова Любовь Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ лицей № 100
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка плана учебного занятия 5 класс физика-химия в формате ФГОС
Тема: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План учебного занятия : «Действие жидкости на погруженное в него тело» 5 класс.
Шихова Л.В. МАОУ лицей №100
Цели учебного занятия:

Личностные
ученик сможет задуматься: об ответственном отношении к учению, готовности и способности к саморазвитию, об уважительном и доброжелательном отношении к другому человеку, его мнению.
метапредметные
__ ученик сможет: соотносить свои действия с планируемым результатом, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе; оценивать правильность выполнения учебной задачи; создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, устанавливать аналогии.
предметные
_ученик сможет: установить взаимосвязь между выталкивающей силой, объемом тела и плотностью жидкости, в которую тело погружено ; использовать физические приборы для измерения физических величин, работать с таблицей плотностей. Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия

Содержание

УУД, формируемые на учебном занятии

Личностн

ые УУД

Регулятив

ные УУД

Познавате

льные

УУД

Коммуникат

ивные УУД
1. Мотивация к учебной деятельности Учитель ставит опыт: опускает в пресную, а затем в соленую воду картофель. Вопрос: Что вы наблюдаете? Где вам легче плавать в море или в озере? Почему железный гвоздь тонет в воде, а многотонный корабль-нет? Готовность к саморазвити ю на основе мотивации к познанию. Установка причинно- следственны х связей Использовани е речевых средств для выражения своих мыслей 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие П очему тело всплывает? h 1 p 1 P 1 Докажите, что на тело погруженное в жидкость h 2 p 2. Действует вытал-щая Определени е способа действия Установка причинно- следственны х связей, построение Владение устной монологическ
сила? Каким способом можно измерить выталкивающую силу? . логического рассуждени я ой речью 3. Выявление места и причины затруднения От чего зависит выталкивающая сила? Готовность к усвоению новых знаний Ставить для себя новые задачи в познаватель ной деятельност и Использовани е речевых средств для выражения своих мыслей 4. Построение проекта выхода из затруднения Работа в группах по 4 человека. Проверим на опыте, зависит ли выталкивающая сила: 1. От объема тела? 2. От плотности жидкость, в которую погружают тело? Умение планировать пути достижения цели Умение работать в группе. 5. Реализация построенного проекта 1.Дважды измерьте выталкивающую силу: сначала для тела большего объема, а затем для тела меньшего объема. Сделайте вывод. 2. Погрузите одно и тоже тело сначала в воду, а затем - в растительное масло и измерьте выталкивающую силу. Сделайте вывод Умение соотносить свои действия с планируемы ми результатам и, определять способы действий в рамках предложенн Умение строить логические рассуждени я и делать выводы Организация совместной деятельности с учителем и сверстниками. Умение работать в группе.
ых требований 6. Первичное закрепление с комментирование м 1. Какой вывод вы сделали. Как зависит выталкивающая сила от объема тела? 2. Как зависит выталкивающая сила от плотности жидкости? Уважительн ое и доброжелат ельное отношение к другому человеку, к его мнению Умение делать обобщения Умения использовать речевые средства для выражения своих мыслей 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Сравните свой вывод с записью на экране
«Выталкивающая сила, действующая на тело,

погруженное в жидкость, тем больше, чем

больше объем тела и плотность жидкости.»
Отвечают на вопросы на листочке 1. К коромыслу весов подвешены два цилиндра Одинаковой массы: свинцовый и алюминиевый. Весы находятся в равновесии Нарушится ли равновесие, если оба цилиндра одновременно погрузить в воду? 2. К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового объема. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр опустить в воду, другой-в спирт? Умение оценивать правильност ь выполнения учебной задачи Смысловое чтение Умения использовать речевые средства для выражения своих мыслей 8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Что нового для себя вы сегодня открыли на уроке? Продолжите фразы с экрана сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Оцените свою работу на уроке? Умение оценивать собственные возможност и решения учебной задачи Овладение основами самооценки. Владение устной монологическ ой речью. 10.Домашнее задание Подумайте и объясните. 1.Каким образом всплывает рыба? 2.Действует ли выталкивающая сила на тело погруженное в газ? Умение устанавлива ть аналогии Составитель: учитель физики, МАОУ лицей № 100 Шихова Любовь Владимировна.