Напоминание

"Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?"

Автор: Митина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект по рисованию

Тема:
«Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Составила: Митина Г. В. г Ангарск 2015г



Цель:
формирование знаний об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
Задачи:1.
Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии).  Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.  Учить использовать маленькие ватные тампоны для выполнения мелких элементов узора (точки, черточки, грива, копыта).  Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
2.
Учить обращать внимание детей на тесную связь народных традиций, декоративно – прикладного искусства, музыки и устного народного творчества. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
3.
Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
Материалы для занятия:
дымковские игрушки, фотоиллюстрации, модели дымковских коней, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход занятия: Вводная часть
Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Мы пойдём в музей. А вы когда – нибудь бывали в музеях?
Основная часть
Воспитатель: «В Москве музеев много, и у нас в городе Ангарске тоже есть музеи. Это художественный музей, музей часов и музей Победы. Все музеи очень разные, в них собрано много экспонатов. Мы сегодня пойдём не в большой музей, а в музеё нашего детского сада. Там вы увидите очень красивые вещи. Но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Чтение отрывка из стихотворения А. Дьякова «Весёлая дымка». «Много сказочных мест у России, Городов у России не счесть, Может где – то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь…» Итак, сегодня выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Как они называются? Это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. «Как – то вятичи дружки сели в праздник у реки Кто – то сделал индюка – распушенные бока, У кого – то глина стала вдруг павлином. Кто – то вылепил синицу – сразу стало веселей, Мастера и мастерицы появились на селе.» Раньше русские люди верили, что у них есть много богов – покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнца. «Кони глиняные мчатся на подставках что есть сил, И за хвост не удержаться, если гриву упустил.» Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Под музыку появляется дымковская игрушка – конь и предлагает детям украсить узором силуэты коней.
Воспитатель: «Что ж ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место, проходите и садитесь. Воспитатель напоминает, как рисовать круги всем ворсом кисти одним круговым движением. Теперь мелкие детали: грива, хвост, глаза, копытца. Их можно изобразить с помощью ватных палочек, которые есть на ваших столах. Обмакните их в чёрную гуашь и отпечатайте на бумаге глаза коня. Теперь попробуйте с помощью ватной палочки нарисовать развевающуюся гриву и хвост. Получается? А чем вы украсите коня? Пожалуйста, подбирайте нужные краски и – за дело! Во время работы звучит негромкая музыка (попурри мелодий русских народных песен).
Заключительная часть
Молодцы ребята, вы сегодня были мастерами и ваши кони получились на славу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша родина Россия и что богата она талантами.