"Схема" тела и основные базовые двигательные стереотипы

Автор: Братчикова Марина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Схема" тела и основные базовые двигательные стереотипы
Дата публикации: 13.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


В мире животных

Урок физической культуры во 2 классе

ТЕМА: ««Схема» тела и основные базовые

двигательные стереотипы»

ЗАДАЧИ:
1. Формировать навык бега и прыжков 2. Воспитывать быстроту и ловкость. 3. Воспитывать сознательность, дисциплину.
ЦЕЛЬ:
Развивать базовые двигательные стереотипы при формировании навыка бега и прыжков для ощущения «схемы» тела ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (14 минут)
Вводная часть (2 минуты)
1. Построение, постановка задачи урока. Беседа с учащимися о двух физических качествах – быстроте и ловкости и их взаимосвязи. Значение правильных движений рук при выполнении ходьбы и беговых упражнений.
Разминка (6 минут)
Во время проведения разминки обращать внимание учащихся на правильную работу рук, постановку стопы, правильное дыхание в сочетании с шагами и т.п. По окончании разминки выполнить дыхательные упражнения в движении с переходом на шаг, поднимая и опуская руки. Учитель: «А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных». Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны. Учитель: Чтоб попасть к животным в гости, Надо речку перейти. Нам поможет в этом мостик - Лучше средства не найти. 2. Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке. Учитель: Как мы мостик перейдём, Так к животным попадём.
3. Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра. Учитель: Много в царстве у животных Разных кочек и пеньков, И сейчас преграды эти Дружно мы перешагнём. 4. Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочерёдно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стенке спускаются вниз. Учитель: Много мы препятствий всяких На пути своём прошли. Шли мы долго и упорно, Наконец к горе пришли. На неё сейчас залезем, А потом спокойно слезем. 5. Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперёд, затем переходят на ходьбу в полуприседе. Учитель: Плохо, что идём мы в гости, А подарков не несём. Так давайте мы зверятам Вкусных ягод наберём. И совсем чуть-чуть осталось, Находиться нам в пути, Остаётся нам всего лишь Сквозь пещеру перейти. А в пещере этой, чтобы Много шишек не набить, В полуприседе придётся Нам немножко походить. 6. Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону. Учитель: Под ногами мягко что-то Ой, попали мы в болото! Повернёмся мы кругом И быстрей назад бегом.
ОРУ (в лес за елочкой) (6 минут)

( выполнение упражнений способствует образному мышлению,

подготовке всех групп мышц к предстоящей работе, осмыслению

ощущений «схемы» тела)
1.И.П. -- О.С. (идем по глубокому снегу)
1-4 Ходьба на месте высоко поднимая колени, активно работая руками 2.И.П. – ноги врозь, руки на пояс (высматриваем елочку) 1 – поворот направо, левая согнута в локте, кисть ко лбу 2 – И.П. 3- то же налево 4 – И.П. 3. И.П. – ноги врозь, руки вверх (ветер качает деревья) 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. 4. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны (срубаем елочку) 1 –3 - руки вверх, замах 2 –4 - руки вниз 5. И.П. – О.С. (грузим елочку) 1 –3 - присед, руки вперед 2 -4 – И.П. 6. О.С. (хоровод вокруг елочки) 1 -4 – ходьба с подскоком вокруг себя вправо 5 -8 – то же влево
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 минут)
Учитель: Ну что же, ребята, пришла пора познакомиться с играми, в которые играют животные. Игра «Белые медведи» (игра развивает ловкость, быстроту и образное восприятие ситуации) Из числа учащихся выбираются два водящих (медведи), которые держатся за руки. Остальные учащиеся – рыбки. Медведи обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два медведя удалые. Один из них, указывая на себя говорит: Я медведь – острый зуб. Другой: Я медведь – чуткий нюх. И вместе: Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? По сигналу учителя дети разбегаются по спортивному залу, а водящие, не
размыкая рук, пытаются догнать кого либо. Осаленный учащийся тоже становится водящим и берет одного из медведей за руку. Затем «медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами. Так продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки. Игра повторяется два или три раза с новыми водящими. Учитель: Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. Теперь мы знаем, в какие игры играют медведи, и пришла пора узнать какие игры любят играть рыбки. Игра «Рыбак и рыбки» (игра развивает ловкость и быстроту реакции) На полу начерчен круг диаметром 3-4 м. Водящий – рыбак - встаёт в центр круга. В руках водящего скакалка. Остальные играющие – рыбки, размещаются по внешнему краю круга. По сигналу водящий выполняет повороты вокруг себя на месте, водя скакалкой по полу рядом с учащимися. Дети должны выполнить подскок на месте, чтобы не задеть ногами скакалку. Тот, кто заденет ее, выходит из круга. Побеждают те, кто ни разу не был пойман. Учитель: Ребята! А кто еще кроме белых медведей любит рыбку? (Дети отвечают: «Кот!»). Правильно! Но коту трудно самому поймать рыбку. А кого ему поймать легко? (Дети отвечают: «Мышку!»). Молодцы! Игра «Мышеловка» (игра развивает ловкость, координационные способности) Из числа детей выбирается водящий, у которого в руках обруч. По сигналу учителя, дети разбегаются по спортивному залу, а Кот пытается их поймать в мышеловку, накинув на них обруч. Смена водящего производится каждый раз, когда кто-то попадается в обруч.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (6 минут)
Учитель: Да! Очень весело в мире животных, но настала пора возвращаться домой. Построение в одну колонну («змейку»), ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление. Учитель: С вами мы в лесу гуляли, Все преграды перешли, Со зверями поиграли, Чудно время провели!
Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения и упражнения на расслабление (упражнения способствуют приведению организма в спокойное состояние, настрою на дальнейшие учебные занятия) На 4 счета – глубокий вдох, на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»); на 2 счета – резкий глубокий вдох, на 4 счета – медленный глубокий выдох; на 4 счета – глубокий вдох («всей грудью»), на 2 счета – резкий выдох («животом»). Повторить комплекс 4-5 раз. Самоанализ урока
Учебное занятие по физической культуре во втором классе по теме ««Схема» тела и основные базовые двигательные стереотипы» представляет собой сюжетный урок «В мире животных». В игровой форме детям предлагается отправиться в увлекательное путешествие к животным, изучить их повадки, познакомиться с их играми и предпочтениями. Все это не может не сказаться на заинтересованности учащихся физическими упражнениями. Дети представляют как то или иное игровое действие или упражнение делает знакомое ему животное и, образно представляя себе это, повторяют его. Все три части урока взаимосвязаны в единую канву и имеют законченное действие, направленное на развитие ловкости, быстроты и координации движений. Увлекательности данному занятию придают стихотворные связки между упражнениями и речевки в подвижных играх. Все выбранные средства физической культуры (многообразие беговых и прыжковых упражнений), а так же методы (поточный, групповой и др.) соответствуют поставленной цели и задачам урока. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося: поощряется качественное исполнение упражнений, вносятся коррективы по ходу занятия, уделяется внимание каждому ученику. Правильное сочетание двигательной активности и режимов отдыха дает детям не чувствовать утомительной усталости и поддерживать интерес по ходу урока. Это никак не сказывается на моторной плотности урока, которая составляет около 80%, что соответствует требованиям, предъявляемым к уроку физической культуры. Большое количество игровых заданий также сказывается на эмоциональной сфере детей. Это проявляется в эмоциях, реакции на то или иное игровое задание, жестах и т.д. Несмотря на то, что детям кажется, что они просто играют друг с другом, они незаметно для себя выполняют достаточно сложную работу не только физически, но и психически, анализируя и правильно выполняя задания учителя. Конечно, такие занятия несут в себе мощный эмоциональный заряд, который не должен довольно часто использоваться, так это будет способствовать эмоциональному выхолащиванию и привыканию. А как показывает практика, эффективность занятия бывает наибольшей при использовании элементов новизны. При организации последующих занятий следует учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, постепенно вносить усложнения в предлагаемые упражнения, используя многообразие материально-технической базы учебного заведения.