Напоминание

"Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся к проведению ВПР по математике" Из опыта работы

Автор: Кочка Елена Ефимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГАОУ "Губкинская СОШ с УИОП"
Населённый пункт: город Губкин, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся к проведению ВПР по математике" Из опыта работы







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Система работы учителя начальных классов по подготовке

учащихся к проведению ВПР по математике» (Из опыта работы)

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы

качества

образования

в

начальной

школе

являются:

Всероссийские

проверочные работы (ВПР).

Цель Всероссийских Проверочных Работ

– обеспечение единства

образовательного

пространства

Российской

Федерации

и

поддержки

введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет

предоставления

образовательным

организациям единых

проверочных

материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Назначение ВПР

– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4

класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяет осуществить

:

-

диагностику

достижения

предметных

и

метапредметных

результатов;

- диагностику уровня сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Рассмотрим систему работы учителя по подготовке учащихся к

проведению Всероссийских проверочных работ.

С чего начать подготовку к ВПР?

Для эффективной

подготовки учащихся к ВПР необходимо

решить следующие педагогические задачи: Это

1.

Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

2.

Развитие логического мышления, внимания;

3.

Формирование творческого, интеллектуального потенциала;

4.

Совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы

Какие учебные задачи необходимо решить для эффективной

подготовки учащихся к ВПР : Это прежде всего

1.

Ликвидация пробелов по основным темам курса математики;

2.

Отработка математических

навыков

в

соответствии с

требованием стандартов образования;

3.

Выработка у школьников умения концентрироваться и

продуктивно работать

Как помочь ученику успешно справиться с работой? Как построить

свою работу по подготовке к ВПР, чтобы ребенок выполнил ее успешно?

Прежде всего, каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся

по данному вопросу материалы, и вести подготовку используя следующий

алгоритм

1. Выписать перечень планируемых результатов по предмету

2. Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен предмет.

3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

4. Выполнить проверочные работы на все разделы программы, вместе

обсуждая план выполнения работы, особенности формулировок заданий и

т.д.

5. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в их

ликвидации.

Работа с одаренными учащимися заключается в

Выполнении нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной

форме: на уроках и во внеурочное время;

Участии в дистанционных олимпиадах;

Проведении пробных проверочных работ;

И конечно не маловажную роль играет психологическая подготовка

обучающихся к проведению ВПР

Своих учеников я активно приучаю работать с разными источниками

информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. В рамках подготовки

ВПР мною используются демонстрационные материалы с сайтов, «Знайка»,

«Решу ВПР», «НИКО (Национальные исследования качества образования)»,

Я зарегистрировала свой класс на сайтах Учи.ру. и Яндекс учебник. Ребята

прорешивают задания по предмету в режиме онлайн. Потренировавшись,

ученики уже лучше ориентируются в форме и направленности вопросов. К

тому же учащиеся привыкают к объему работ, который довольно

внушителен.

Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к

себе особого внимания и времени. Такие дети находятся на индивидуальном

контроле.

В работе по подготовке к ВПР со слабоуспевающими учащимися

помогает проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий

с учащимися. На каждом уроке изо дня в день проводится отработка

вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а

также отработка умений решать арифметические и геометрические задачи.

Для подготовки к ВПР таких детей я использую:

1)контрольно-измерительные материалы. Русский язык. Математика.

Окружающий мир. 2,3,4 класс /автор О. Н. Крылова /;

2) проверочные работы для подготовки к ВПР (Л. И. Мальцева, Э. С.

Сурвилло);

3)

Диагностические

работы

для

проверки

образовательных

достижений школьников. итоговые тесты за курс начальной школы ;

4) тематический контроль знаний учащихся 2-4 класс (В. Т. Голубь)

5) Рабочая тетрадь к учебнику. Тестовые задания для проведения

независимой оценки индивидуальных учебных достижений

Из них я составила банк тренировочных заданий, которые ежедневно

включаю в уроки при устном счете, на обобщающих уроках. При

выполнении обсуждаем с детьми, как составлено задание, в чем его

особенность, какой планируемый результат оценивается.

Рабочая тетрадь к учебнику также содержит задания на формирование

умений читать, записывать, сравнивать величины, используя основные

единицы измерения, поэтому систематически работаю по данным тетрадям

Большую работу по подготовке к ВПР веду во время внеурочной

деятельности на кружке «Мир геометрии», «Математика и конструирование»

На

этих

занятиях

особое

внимание

уделяется

выполнению

заданий

повышенной сложности.

Познакомимся со структурой ВПР по математике.

Проверочная работа по математике содержит 12 заданий.

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с

числами и числовыми выражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом

уроке.

Заданием 3 проверяется умение решать арифметическим способом

задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины,

используя основные единицы измерения величин и соотношения между

ними.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические

фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление

периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с

заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью

линейки, угольника. Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка»,

«Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь)

прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами,

графиками и т. д. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых

таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

контролируется заданиями 9 и 11.

Овладение

основами

пространственного

воображения

выявляется

заданием 10, 12. .

Проанализировав задания, можно сделать вывод о возможности начала

подготовки к этому виду проверки знаний уже в начале учебного года.

Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным

работам и родителей обучающихся. Большинство из них заинтересованы в

результатах обучения своего ребенка. Необходимо познакомить родителей с

результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных

заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать задания,

поработать с демоверсиями проверочных работ.

Советы выпускникам 4 классов

для более успешной тактики

выполнения ВПР.

-Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и

часы, регламентирующие время выполнения теста.

-Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество

твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и

убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. -Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не

останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты

успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в

рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия

потом будет направлена на более трудные вопросы.

-Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

Затем можно будет к ним вернуться.

-Читай задание до конца!Спешка не должна приводить к тому, что ты

стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь

концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить

досадные ошибки в самых легких вопросах.

-Думай только о текущем задании!

-Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть

пробежать глазами и заметить явные ошибки.

-Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые

задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и

количество

решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей

оценки.