Напоминание

"Красота и здоровье"

Автор: Полякова Валентина Юрьевна
Должность: воспитатель по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №587
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Красота и здоровье"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Красота и здоровье»

Направление – физкультурно-оздоровительное

Для детей 5-7 лет.

Срок реализации – 38 часов.

Составитель программы: Воспитатель по ФК

Полякова Валентина Юрьевна

Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа №587

Города Москва



Программа дополнительного образования «Красота и здоровье» по ритмической гимнастике с элементами акробатики и художественной гимнастики для дошкольников 5-7 лет.

Теоретической основой создания настоящей программы являются игры и упражнения из программ: 1. Программы по гимнастике для детей 5-7 лет Авторы –составители: Л.Г.Верхозина, Л.А. Заикина
2.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. 3.Программа « Старт» - парциальная программа по физическому воспитанию, разработанная П. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной, Л. К. Михайловой.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: детская йога, различные дыхательные гимнастики, упражнения ритмической гимнастики, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно- мышечную, эндокринную системы организма.

Актуальность создания программы
. Актуальность проблемы поиска современных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, стремление сделать работу с дошкольниками более разнообразной и эмоциональной подвела коллектив ДОУ к необходимости создания дополнительной общеразвивающей программы по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с использова нием нетрадиционных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические движения, но и элементы художественной гимнастики и акробатические упражнения. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально- ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях.
Новизна данной

программы
в том, что она связывает ритмику с красотой художественной гимнастики и грацией акробатики, что увеличивает ее пользу и интерес для дошкольников.
Цель программы
— содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-ритмической и художественной гимнастики.
Задачи программы.

Оздоровительные:
1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; 2. Формировать навык правильной осанки; 3. Содействовать профилактике плоскостопия; 4. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
Образовательные:
1. Обучить чувству ритма и правильному выполнению движений под музыку; 2. Обучить элементам художественной гимнастики с предметами – лента, обруч, мяч. 3. Обучить элементам акробатики;
Воспитательные:

1. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; 2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, 3. Развивать умение эмоционально выражать свои чувства, 4. Способствовать закрепощенности и проявлению творчества в движениях; 5. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Программа рассчитана на 38 занятий. Составлена для работы с детьми 5- 7 лет с продолжительностью занятий по 30 минут один раз в неделю. Программа содержит разделы: гимнастика с предметами и без предметов, ритмическая гимнастика, музыкально-подвижные игры, элементы акробатики. Программой предусмотрены следующие формы занятий
:
групповые, подгрупповые. При распределении разделов программы обучения учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности, физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий с учетом возрастных особенностей детей. С помощью него учебно- воспитательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Для достижения цели образовательной программы использовались следующие
основные принципы:

наглядность
– демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений; 
доступность
– обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному; 
систематичность
– регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения; 
индивидуальный подход
– учет особенностей восприятия каждого ребенка; 
увлеченность
– каждый должен в полной мере участвовать в работе; 
сознательность
– понимание выполняемых действий, активность. В основу работы заложена динамика развития двигательно- игровых навыков у детей 5— 7лет: 1. основные движения (ходьба, бег, прыжки); 2. упражнения на спортивных снарядах (гимнастической стенке, кольцах, веревочной лестнице, гимнастической скамейке батуте); 3. акробатические упражнения, перекаты, группировки и кувырки; 4. развивающие игры с физкультурными пособиями: кеглями, мячами, палками, летающими тарелками, обручами и др.; 5. ритмическая гимнастика и музыкально-ритмические игры. При проведении разных форм организации двигательной деятельности используются доступные элементы художественного движения:
1. элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения); 2. упражнения с предметами (лентой, обручем, мячом); 3. упражнения без предметов (равновесие, вращение, перемещение, волны, круги, махи, наклоны, выпады, прыжки и др.); 4. упражнения с элементами хореографии и танца; 5. упражнения на согласованность движений с музыкой; 6. ритмические упражнения; 7. упражнения на релаксацию; 8. элементы акробатических упражнений. Занятия проводятся в физкультурном зале, отвечающем санитарно- гигиеническим требованиям, оборудованным спортивным инвентарем (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи), аудиоаппаратурой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
 Овладеть начальными навыками выполнения упражнений.  Уметь ритмично выполнять танцевальные движения под музыку. Занятие по ритмической гимнастике состоит из четырех частей: 1. Подготовительная часть (разминка). 2. Основная часть под музыку (упражнения в исходном положении стоя, сидя и лежа). 3. Элементы акробатики и художественной гимнастики без предметов и с предметами (ленты, мячи, обручи)
4. Заключительная - Музыкально-ритмические игры, дыхательные упражнения, релаксация.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

тема

содержание

Общая

физическая

подготовка
Строевые упражнения: – строевой шаг; ходьба в движении; повороты на месте Общеразвивающие упражнения: различные комплексы ОРУ упражнения для развития двигательных качеств Игры и игровые упражнения: музыкально-ритмические игры
Специальная

физическая

подготовка
Базовые упражнения: упражнения для правильной постановки ног и рук; упражнения на гибкость; Специальные упражнения: а) упражнения в равновесии: б) волнообразные движения: боковая волна; боковой взмах; волна туловищем в) вращения.
Прыжковые

упражнения
со сменой ног (спереди, сзади) прыжок прогнувшись; Выпрямившись с поворотом от 45° до 180°.
Танцеваль-

ные упражнения
Шаг на полупальцах; бег на полупальцах;
мягкий шаг; высокий шаг; приставной шаг шаг галопа; шаг польки.
Акробатика
Стойка на лопатках; «мост» из положения лежа; «корзиночка»; полушпагат; «Мост» из положения стоя с поддержкой и без нее.
Упражнения с

мячом
Перекаты по полу; бросок и ловля двумя руками; бросок с отбивом о стену; бросок одной рукой и ловля двумя; отбивы о пол; отбивы со сменой ритма; переброски повороты с мячом; Перекаты по рукам и груди; бросок с кувырком.
Упражнения с

обручем
Махи одной и двумя руками; вращение вокруг туловища; вращения на кисти; перекаты по полу. «вертушка»; бросок и ловля одной рукой; прыжки через обруч
Упражнения с

лентой
«змейка»; «волна»; «спираль».
Показательные
Подготовка номеров для выступления на различных

выступления
мероприятиях и соревнованиях.
Перспективный план занятий по программе дополнительного

образования «Красота и здоровье».

Задачи:
 Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.  Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.  Совершенствовать умение выполнять образные движения.
 Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.  Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.  Воспитывать силу воли, самостоятельность.
Сентябрь - октябрь

Разделы

Содержание материала
1 2
Подготовительная

(разминка)
1. Ходьба 2. Упражнение «Мышки» 3. Упражнение «Медведь косолапый» 4. Бег по кругу 5. Бег змейкой 6. Построение врассыпную.
Основная
Танцевальные движения 1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Движение головой направо, назад, налево, вниз. 2.И.п. – то же. 1 – наклон вперед, руки в стороны. 2 – и.п. (голову вниз не опускать). 3. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. 4. И.п. – ноги параллельно, руки внизу. 1 – наклон в сторону с шагом, одна рука вверх. 2. - и.п. (не наклоняться вперед). 5.Прыжки ноги врозь, ноги вместе. 6. «Плечи», «Хвостики». 7. Танцевальные движения –1мин. С 1 по 7 упражнения повтор.
Бег на месте Дыхательное упражнение «Ёжик»
Упражнения в

исходных

положениях сидя

и лёжа
1. «Лягушки». 2. «Обезьянки». 3. Ходьба как «слонята». 4. «Бабочки». 5. «Паровозик». 6. Игровое упражнение «Тянем репку».
Элементы

художественной

гимнастики и

акробатики
1.Постановка 1 и 2-ой позиции ног; 2.Постановка 1 и 2-ой позиции рук; 3.Упражнения на растяжку ног «Бабочка», «Паучки» 4.Упражнение «Берёзка» с поддержкой; 5.Упражнение «Полушпагат»; 6.Упражнение на гибкость «Змейка»; Упражнения с лентой – «волна», «змейка» Упражнения с обручем - Махи одной и двумя руками; вращение вокруг туловища; Хореографическая композиция «Осенняя фантазия»
Заключительная
Музыкально-ритмические игры Релаксация «Цветок распустился».
Ноябрь - декабрь

Разделы

Содержание материала
1 2
Подготовительная

(разминка)
1. Ходьба по кругу. 2.Упражнение «Петушок». 3.Упражнение «Лисичка». 4.Ходьба змейкой.

Основная
1.И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поворот головы вправо (влево), корпус прямо. 2.И.п. то же Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и.п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперёд-вниз, руки вниз, покачать руками. 4. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево), присесть. 5. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими. 6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Упражнение «Волна». 7.Махи ногой вперёд, руки на поясе. Дыхательное Упражнение «Паровозик». Подскоки на месте, руки на поясе. Бег на месте. Дыхательное упражнение «Гуси шипят
Упражнения в

исходных

положениях сидя

и лёжа
1. И.п.: сидя ноги врозь, руки свободны. Наклон головы вправо (влево), корпус прямо. 2. И.п.: тоже Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить. 3. И.п.: тоже локти согнуть в локтях. Наклон вправо (влево), выпрямиться. 4. Лёжа на животе. Махи ногами, сгибая в коленях. 5. И.п.: лёжа на спине. Перекат на живот, на спину. 6. И.п.: стоя на четвереньках. Упражнение «Кошечка».
7. И.п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой. «Повилять хвостиком».
Элементы

художественной

гимнастики и

акробатики
 Постановка 3-й и 4-й позиции ног;  Постановка 3 и 4-ой позиции рук;  Упражнение на гибкость «Корзинка»;  Упражнение «Берёзка» без поддержки;  Упражнение «Дельфин»;  Упражнение на растяжку ног «Лодочка»;  Боковой перекат; Упражнения с обручем. - вращения на кисти; перекаты по полу; Упражнения с лентой – «спираль»; Хореографическая композиция «Снежинки»
Заключительная
Музыкально-ритмические игры Релаксация «Сказка».
Январь - февраль

Разделы

Содержание материала
1 2
Подготовительная
Ходьба. Упражнение «Лошадки». Подскоки, руки на поясе.

(разминка)
Бег врассыпную. Бег по кругу.
Основная
1.Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2.Переменное поднятие правого и левого плеча. 3.Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки. 4.Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая). 5.Повороты вправо, влево, руки внизу. 6.Круговые движения прямыми руками. 7. Упражнение «Достань носочки» (колени не сгибать). Прыжки на правой (левой) ноге. Бег врассыпную. Упражнение на дыхание «Шар лопнул».
Упражнения в

исходных

положениях сидя

и лёжа
Сидя, упор рук сзади. Поднимать прямые ноги, оттягивая носки. И.п. – то же. Упражнение «ножницы». И.п. – то же. Упражнение «велосипед». Лежа на боку. Махи прямой ногой. Стоя на коленях. Махи ногой назад. Сидя, движения на ягодицах, вперед-назад, руки сложены перед собой.
Элементы

художественной

гимнастики и

акробатики
 Продольный шпагат на правую и левую ногу;  Длинный кувырок вперёд;  Прыжок «Поворотом» Упражнения с обручем - бросок и ловля одной рукой; прыжки через обруч Упражнения с мячом – Перекаты по полу; бросок и ловля двумя руками; бросок с отбивом о стену;
бросок одной рукой и ловля двумя; Подброс мяча с последующим припаданием на одно колено Хореографическая композиция «Моя Россия»
Заключительная
Музыкально-ритмические игры Релаксация «Волшебный сон».
Март - апрель

Разделы

Содержание материала
1 2
Подготовительная

(разминка)
Ходьба по кругу. Ходьба с перестроением. Упражнение «Хитрая лисичка». Упражнение «Серый волк». Боковой галоп. Бег змейкой.
Основная
1.Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2.Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны. 3.Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону. 4.Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону. 5.Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.
6.Вращение бёдрами вправо, влево. 7.Круговые движения рук перед собой с хлопком. 8.Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой. 9.Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно. 10.Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. 11. Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой Поднять руки вверх, потянуться. 12.Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны. 13.Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад. Бег по залу, подскоки (1-2 круга). Ходьба на месте с подниманием рук вверх. правой ногой, то же левой ногой.
Упражнения в

исходных

положениях сидя

и лёжа
Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Упражнения для стоп, потянуть носок правой, левой ступни. Согнуть правую, левую ногу (попеременно). Поднять прямые ноги вверх, опустить согнутые в стороны. Упражнение «Велосипед». Упражнение «Факир».
Элементы

художественной

гимнастики и
Акробатические упражнения «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка».

акробатики
 Совершенствовать длинный кувырок вперёд;  Упражнение «мостик» с положения стоя;  Подброс мяча одной рукой и ловля его в воздухе другой рукой; Упражнения с мячом - бросок одной рукой и ловля двумя; отбивы о пол; отбивы со сменой ритма; переброски Упражнения с обручем - бросок и ловля одной рукой; прыжки через обруч Хореографическая композиция «Океан»
Заключительная
Музыкально-ритмические игры Релаксация «Расслабление».
Май

Разделы

Содержание материала
1 2
Подготовительная

(разминка)
Ходьба по кругу. Ходьба с заданием для рук. Упражнение «Пингвин». Упражнение «Лошадки». Подскоки. Бег врассыпную.
Построение врассыпную
Основная
1.Круговые движения рук перед собой, поднимаясь на носочки. 2.Руки вверх попеременно, с хлопком. 3.Руки вниз попеременно, ладонями вниз. 4.Руки в стороны. Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно. 5.Руки у плеч, наклоны вперёд. 6.«Ножницы». Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно. 7. Вращение рук, согнутых в локтях, перед собой. 8.Руки вверх в замке шаг в сторону, прогнуться, то же в др. сторону. 9. Наклоны туловища в сторону, руки за головой, сгибая в колени то правую, то левую ноги. 10.Наклоны туловища вниз, в и.п. прогнуться назад 11.Прыжки с касанием бедра. Руки на поясе, в стороны, вверх. 12.Прыжки на обеих ногах, руки в стороны. 13.Выбрасывание ног в стороны, руки к плечам. 14. Бег вперёд, назад, руки за головой. 15.Бег вокруг себя Бег по залу с выбрасыванием ног назад, вперёд, подскоки. Упражнение на дыхание «Ха-дыхание».

Упражнения в

исходных

положениях сидя

и лёжа
Сидя на коленях, руки вверх, к плечам, одна рука вверх, другая вниз. Поднимание и опускание рук попеременно. Сидя, руки в упоре сзади. Согнуть правую, а затем левую ногу, попеременно. Сидя: поднять прямые ноги вверх, в стороны, вниз, развести в стороны. Упражнение «Обезьянки кувыркаются» Упражнение «Бабочка» Упражнение «Бабочка распустила крылья». Упражнение «Кошечка злая и добрая» Упражнение «Кошечка тянется».
Элементы

художественной

гимнастики и

акробатики
Акробатические упражнения: «Берёзка», «Улитка». Упражнения с мячом - Перекаты по рукам и груди; бросок с кувырком; Хореографическая композиция «Детство»
Заключительная
Музыкально-ритмические игры Релаксация «Океан»
Контроль эффективности программы.
Достижения ребенка сравниваются не со стандартами, а с его исходными данными. На 1 занятии проводится начальная диагностика, в конце года – итоговая. Стартовая диагностика: Уровень физического развития Антропометрические данные Уровень психического развития.
Итоговая диагностика: Уровень физической подготовленности Уровень овладения определёнными умениями и навыками, двигательными действиями Тесты Показательные выступления
Список используемой литературы
1. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006. 2. Воротилкина И. М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Методическое пособие. «Издательство НЦ ЭНАС» Москва 2004.
3. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации/ автор – составитель Л.Г. Верхозина , Л.А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2012 4. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2007. 5. Моргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие. Воронеж 2007. 6. Художественная гимнастика: учебник / под общ. ред. Л.А.Карпенко. - М.: ВФХГ, 2003. - 382 с. Приложение №1
Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики.
Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа.
I этап - подготовительный
(2 занятия).
На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.
II этап - основной
(4 занятий). Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.
III этап - заключительный
(2 занятия). Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно . Приложение 2
Музыкально-ритмические игры

Танец природы
Все дети разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую
тему (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).
Ручеек
Дети берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии – повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений. Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.
“Птица в клетке”
Все дети берутся за руки и образуют круг – “клетку”. Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!
Мячик – невидимка
Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика. Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы – кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.
Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится “зеркалом”, и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.
Кто такой я?
Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.) Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы “изнутри”. Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы! Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.
Танец Огня
Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может “задавать” один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.
Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)
Танец-сценка
Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми. Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,
Сказочные герои
Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок. Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас- Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.