"Родительская любовь"

Авторы: Соколова Наталья Михайловна, Миронова Мария Владимировна
Должности: учитель начальных классов, педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ ЕСШ № 1 им. Ломоносова
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Родительская любовь"
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь".

Форма проведения
: родительское собрание с элементами тренинга.
Участники
: родители учащихся начальных классов.
Ведущие:
учитель начальных классов, педагог-психолог.
Цель:
педагогическое просвещение родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений для личностного развития ребёнка.
Задачи:
создать положительный эмоциональный фон; создать атмосферу доверия и сотрудничества; познакомить родителей с разнообразными способами выражения любви к детям, через обмен опытом; способствовать анализу собственной воспитательной деятельности; расширить знания о способах взаимодействия с ребёнком.
Материалы
: бумага, ручки, картинки, доска, маркеры.
Предварительная подготовка
: плакаты с цитатами. (Приложение 1) Любовь это - находить в счастье другого, своё счастье. Любовь это - умение отдавать, а не брать. Любовь это - когда любят не за что-то, а вопреки. Любовь это - способность понимать и прощать. Любовь это - то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал. Любовь это - самое огромное чувство на Земле.
Ход встречи

1.

Знакомство и разминка (2-3 минуты)
Родители рассаживаются по кругу
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Я, педагог-психолог школы и ваш классный руководитель, благодарим вас за то, что вы пришли на наше родительское собрание. Сейчас мы предлагаем вам, для начала познакомиться ближе друг с другом. Каждый участник по кругу представляется. Нужно назвать свое имя, имя ребёнка и назвать качество его характера, наиболее характеризующее его.
2. Сообщение темы и целей встречи (2 мин.)
Учитель: Наша сегодняшняя встреча посвящена теме - "Родительская любовь". Как вы можете видеть. на листах написаны высказывания: «Что такое любовь?» Я уверена, что вы искренне любите своих детей и сегодня мы сможем обсудить с вами некоторые формы проявления вашей любви и внимания к детям. Ведь в нашей стремительной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного поразмыслить о своей родительской позиции.
3. Погружение в детство. (7-10 мин.)
Психолог: Но сначала я предлагаю вам обратиться к своим детским воспоминаниям. Участникам предлагается одна ситуация взаимодействия между родителями и детьми и дается задание представить себя, когда они сами были детьми. Далее участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации. Сядьте поудобнее, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза . Представьте теплый весенний день, вы ребёнок, представьте себя в том возрасте, в котором вы луч ше себя помните. Представьте рядом с вами взрослых проявляющих заботу о вас. Вспомните, какие проявления родительской любви делали вас особенно счастливыми. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, откроете глаза. По кругу передаётся «Пушистик», каждый высказывает, что им представилось, вспомнилось, как проявляли любовь родители. Какие чувства Вы испытывали? Ответы родителей записываются в правый столбик доски.
4. Способы выражения любви. (5 минут)
Психолог: Какие же способы выражения родительской любви вы используете? (Отвечают родители) Ответы записываются в левый столбик доски. Затем анализируются и сравниваются ответы родителей по двум упражнениям.
Совершенно очевидно, что как ранее наши родители, теперь уже мы, задаем своим детям модель эмоциональных отношений между взрослыми и детьми, которая с какими-то изменениями в будущем будет реализована в семьях наших детей. Одновременно, уже сегодня мы обучаем наших детей проявлять свои чувства по отношению к нам.
5. Упражнение «Запреты» (3 минуты)
Учитель: Бывает и так, что мы не только хвалим и целуем наших детей, но ругаем и запрещаем. Мне нужен помощник, который исполнит роль ребёнка. В центр круга вызывается один желающий родителей. Всем остальным задаётся вопрос: «Какие выражения (слова) мы говорим, когда запрещаем или ограничиваем действия ребёнка? Следуют ответы, одновременно с ответами родителей, психолог завязывает глаза родителю, стоящему в центре круга, затем рот, ноги, руки. После всех высказываний родителям задаётся вопрос: «Ответьте, пожалуйста, как чувствует себя ребёнок после таких высказываний в свой адрес?» Следуют ответы родителей. Родитель, выполняющий роль ребёнка освобождается и ему задаются вопросы. Какие чувства испытывали вы, когда вас ограничили в движениях и высказываниях? Ответ родителя. Анализ упражнения.
6. Способы выражения любви (5 минут)
Психолог: Одним из замечательных способов выражения любви является объятия. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешние проявления любви, однако объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно 5 объятий - для выживания, 10 - для поддержки и 15 - для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.
Контакт глаз.
В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную.
Физический контакт

Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт?
Физический контакт
- это еще один способ наполнить эмоциональный резервуар ребенка (на самом деле мы не можем позволить себе длительный контакт глаз, прикосновения по отношению ко всем людям, но если мы это делаем, то это есть подтверждение наших особых чувств, нашей любви и привязанности). Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями.
Слова любви
Ребенку необходимо время от времени слышать от родителя, что его любят и всегда будут любить, в не зависимости от его поведения или событий, которые будут происходить в его жизни. Манипулирование поведением ребенка при помощи страха утраты родительской любви приводит к формированию тревожности и зависимости. Ясное выражение родителями своих чувств словами создает атмосферу искренности и служит отличной моделью открытого поведения для ребенка.
Пристальное внимание.
Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.
6. Обмен впечатлениями (5 мин.)
Учитель: Наша встреча подходит к концу, мне хотелось бы получить от вас уважаемые родители обратную связь. Узнать, что дала для вас эта встреча, над чем заставила задуматься. (ответы родителей).
7. Заключительная часть.
Завершающее слово психолога с пожеланиями: «Дети подобны чащам. Когда эти чаши полны любви, тогда они сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, ин нечего отдать. Я желаю, чтобы ваши дети были наполнены вашей любовью. Любите и будьте любимы!» Родителям предлагаются памятки по способам проявления любви к детям. (Приложение 2)

Приложение 1.

Любовь – это

находить в счастье

другого, своё

счастье.


Любовь –

это умение


отдавать, а

не брать.


Любовь – это когда

любят не за что-то,

а вопреки.


Любовь – это

способность

понимать и

прощать.


Любовь – это то,

что заставляет

тебя улыбаться,

когда ты устал.


Любовь –

это самое

огромное

чувство на Земле.


Приложение 2.

91 способ проявления любви

детям
1. Замечай их. 2. Улыбайся им. 3. Слушай то, что они говорят. 4. Называй их так, как они любят. 5. Помни об их дне рождении. 6. Интересуйся их делами. 7. Смотри в глаза, когда с ними разговариваешь. 8. Слушай, когда они говорят. 9. Играй с ними. 10. Читай им вслух. 11. Смейся вместе с ними. 12. Будь ласковым. 13. Говори «да» как можно чаще. 14. Уверяй их, что они имеют право чувствовать то, что они чувствуют. 15. Устанавливай границы их безопасности. 16. Будь честным. 17. Будь самим собой. 18. Выслушивай их рассказы. 19. Обнимай их. 20. Оставляй иногда свои хлопоты и просто будь с ними. 21. Замечай разницу в их поведении. 22. Давай им возможность выбора, когда они обращаются за советом. 23. Проводи с ними время во дворе. 24. Делай им сюрпризы. 25. Оставайся с ними, когда они чего- нибудь боятся. 26. Иногда приглашай их на мороженое. 27. Подсказывай им, то им нужно, когда они плохо себя ведут. 28. Накорми их, когда они голодны. 29. Радуйся их открытиям. 30. Разделяй их восторг. 31. Высылай им открытки и письма. 32. Иди за ними туда, куда они хотят идти. 33. Замечай их отсутствие. 34. Звони им, чтобы услышать их голос. 35. Прячь для них маленькие подарки, чтобы они находили. 36. Оставляй им собственную территорию. 37. Помогай им коллекционировать их любимые сокровища. 38. Разговаривай с ними о снах и мечтах. 39. Смейся над их шутками. 40. Будь расслаблен. 41. Присядь на корточки, встань на колени, чтобы ваши глаза были на одном уровне. 42. Отвечай на их вопросы. 43. Говори им о том, какие они прекрасные дети. 44. Сохраняй общие обычаи. 45. Учись тому, чему они учатся. 46. Больше слушай, а меньше говори. 47. Будь в их распоряжении. 48. Ходи на концерты, матчи, показы. 49. Находи общие темы. 50. Держи их за руку на прогулках. 51. Проси прощения, если совершил ошибку. 52. Слушай с ними их любимую музыку. 53. Выполняй, данные обещания. 54. Маши рукой и улыбайся при расставаниях. 55. Украшай квартиру их рисунками. 56. Благодари их. 57. Подчеркивай то, что в них любишь. 58. Оставляй им вырезки из газет на темы, которые их интересуют. 59. Говори им комплементы. 60. Замечай их успехи. 61. Поощряй игры без соперничества. 62. Посвящай им много внимания. 63. Спрашивай их мнение. 64. Знакомь их со своими друзьями.
65. Позволь им самостоятельно решать свои проблемы. 66. Выражай желание знакомства с их приятелями. 67. Выражай желание познакомиться с родителями их приятелей. 68. Позволь им сообщать, как они себя чувствуют. 69. Разреши им добиться важного для них умения. 70. Разреши им вести себя так, как ведут себя дети. 71. Больше их хвали, чем ругай. 72. Будь последовательным. 73. Признавайся в совершенных ошибках. 74. Заботься о них. 75. Оберегай их. 76. Проси их помощи. 77. Поддерживай их. 78. Наблюдай, как они взрослеют. 79. Сразу же говори, что тебе не нравится в их поведении. 80. Включай их в совместные разговоры. 81. Уважай их. 82. Часто приходи школу. 83. Будь терпимым и чутким, когда у них трудный день. 84. Пошали с ними иногда. 85. Находи для них время. 86. Поощряй их творческие занятия. 87. Принимай их такими, какие они есть. 88. Будь их защитником. 89. Признавай их индивидуальность. 90. Разговаривай с ними искренне. 91. Доверяй им.
Любовь это –

способность понимать и

прощать.

Любовь это самое

огромное чувство на

Земле
Подготовила: учитель начальных классов Соколова Наталья Михайловна.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Памятка для родителей