"Анализ применения интерактивной системы голосования на примере МБОУ СШ № 68 города Липецка"
Автор: Ширяева Наталья Петровна Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СШ № 68
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: статья
Тема: "Анализ применения интерактивной системы голосования на примере МБОУ СШ № 68 города Липецка"
Содержание
Введение.................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические вопросы применения интерактивной
системой голосования на уроках информатики как средство
повышения интереса учащихся.............................................................6
1.1 Интерактивные технологии в образовании...............................6
1.2
Интерактивные системы тестирования и голосования............7
1.3
Виды интерактивных систем голосования..............................10
Глава 2. Анализ методик использования системы голосования
на уроках информатики........................................................................12
Заключение............................................................................................ 18
Библиографический список................................................................. 20
2
Введение
Федеральные государственные образовательные стандарты нового
поколения определяют приоритеты в области технического оснащения
образовательного процесса. Предъявляются серьезные требования к
педагогическим работникам, в том числе, и в части использования со-
временных технических средств обучения. В образовательных учреждениях с
каждым годом появляется все больше интерактивного оборудования, с
помощью которого становится возможным достижение высокой наглядности
и интерактивности учебного материала.
МБОУ СШ № 68 города Липецка не стала исключением, в настоящее
время большинство учебных классов оборудованы современными
интерактивными досками и интерактивными комплексами, позволяющими
организовать одновременную работу у доски группы учащихся,
демонстрировать презентации, работать с классом в системах голосования.
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать
процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок
проявлял интерес к знанию? Помогают в решении этого вопроса
использование на уроках интерактивных комплексов.
Популярность информационных технологий позволяют сегодня сделать
обучение более актуальным, интересным, открытым. А их использование на
различных этапах урока - существенно повысить интерес учащихся к учебе,
а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Владение информационными технологиями ставится в один ряд с
такими качествами, как умение читать и писать. В Приказе Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, в разделе "Квалификационные
3
характеристики должностей работников образования"» говорится о том, что
учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов
оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий
(ведение электронных форм документации, в том числе электронного
журнала и дневников обучающихся). ИКТ следует применять не столько для
демонстрации учебного материала, наращивания его количества и качества
для усвоения школьниками, сколько для активизации и развития учебной
самостоятельности младших школьников.
Актуальность данной темы обусловлена, педагогической значимостью
интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне
изучить и применить на уроках информатики. Необходимость постоянного
совершенствования системы и практики образования обусловлена
социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения
качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и
остаются приоритетными в современной методике преподавания
информатики.
У учителя информатики есть все возможности для использования на
уроках различных видов интерактивной техники. Но как не растеряться в
разнообразии новинок, как подобрать для применения на определенных
этапах урока такое интерактивное средства, которое бы дало наиболее
эффективный результат?
Интерактивной доской в школьном кабинете уже никого не удивишь.
Но помимо электронных досок в техническом оснащении школ появляются и
другие новинки интерактивного оборудования-системы опроса и
голосования.
Цель:
4
исследование применения одного из видов интерактивного
оборудования в рамках дисциплины «Информатика».
Объект:
уроки по дисциплине «Информатика», на которых применяется
интерактивная система голосования.
Задачи:
1. Изучение теоретических аспектов применения интерактивного
оборудования в образовательном процессе.
2. Анализ аспектов работы с интерактивными комплексами на уроках
информатики.
3. Исследование методик работы с интерактивной системой
голосования на уроке информатики в МБОУ СШ № 68 города Липецка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
библиографического списка.
5
Глава 1. Теоретические вопросы применения интерактивной
системой голосования на уроках информатики как средство
повышения интереса учащихся
1.1 Интерактивные технологии в образовании
Главная задача современного образования — не просто дать ученику
фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия
для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к
самообразованию. Современную образовательную систему характеризуют:
сжатые сроки обучения, большой объем получаемой информации, серьезные
требования к уровню знаний, навыков и умений ученика или студента. [5]
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать
процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. И
в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
постепенно проникают во все сферы образования. Этому способствует
глобальная информатизация общества, распространение в школах и вузах
новейшей компьютерной техники и современного программного
обеспечения, создание государственных и международных программ,
направленных на информатизацию образования. В настоящее время
большинство российских педагогов осознают необходимость изучения и
освоения современных ИТ, которые можно использовать на уроках
(телеконференции, электронная почта, электронные книги, мультимедиа и
т.д.). Организационные формы учебного процесса видоизменяются,
увеличивается количество самостоятельной работы учеников, количество
практических и лабораторных занятий, которые носят исследовательский
характер, получают распространение занятия вне аудиторий. Появление
6
информационных технологий в учебно-воспитательном процессе влечет за
собой и значительное изменение привычных функций педагога, который,
подобно своим ученикам, теперь выступает в новых для себя ролях:
исследователь, организатор, консультант.[5]
Что такое интерактивные технологии? Интерактивность (в контексте
информационной системы) — это возможность информационно-
коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия
пользователя в активном режиме. ИТ являются непременным условием для
функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью
которой является активное вовлечение каждого из учеников в
образовательный и исследовательский процессы. Применение новейших
технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие
материала. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую
эффективность образовательного процесса.[10]
В настоящее время все большее количество учебных заведений
оснащает свои аудитории и классы интерактивными досками. Их
использование во время занятия дает учащимся возможность увидеть
реалистичные 2-D и 3-D модели объектов изучения, наблюдать за их
изменениями и управлять ими, просто касаясь доски руками. Подобная
технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на
практике. Педагог с помощью интерактивной доски может взаимодействовать
с учащимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.
1.2 Интерактивные системы тестирования и голосования
В современной школе появились средства, которые не только помогают
учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают
возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний
учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.
7
Средством контрольно-оценочной деятельности является система
интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед
преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и
обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также
предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Система интерактивных опросов предназначена для проведения
интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический
контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и
вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.
[15]
Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный
комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя
набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное
обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
Очевидными плюсами
использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд,
являются:
– простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или
добавить вопросы;
– простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не
требующий много времени на изучение;
– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и
перенос их в школу;
– автоматическая обработка результатов;
– возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют
выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально
оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;
– удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы
учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять
пробелы в знаниях;
– быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;
– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении
различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения
детей по различным проблемам школьной жизни;
8
– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео,
музыка);
– вопросы различного типа (один ответ, да/нет, несколько ответов);
– встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех
отчетов.
Систему голосования можно использовать для проверки домашнего
задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов
и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой
темы, при контроле отдельных этапов урока.[12]
Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени.
Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам
активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает
учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми.
Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной
техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на
пробелы в знаниях.
Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся
воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.
Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель.
Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и
дифференцированные домашние задания.
Программа позволяет точно составить индивидуальный
общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать
коллективные и индивидуальные формы работы.
1.3 Виды интерактивных систем голосования
На сегодняшний день создано большое количество различных
интерактивных систем для голосования. В МБОУ СШ № 68 используют
следующие системы:
Система голосования – это интуитивно понятная система
интерактивного тестирования учащихся, предназначенная для
9
стимулирования совместной работы всего класса и вовлеченности учеников,
а также предоставляющая данные о прогрессе учеников в реальном времени.
Учитель может использовать систему в начале урока для оценки фоновых
знаний учеников в классе, проверять прогресс понимания учеников в ходе
урока или мгновенно определить уровень знаний учеников по текущей теме.
Кроме того, ученики могут работать в индивидуальном темпе, а учитель
получит подробные результаты их работы с помощью режима
индивидуального темпа ActivExpression. Колесо экспресс-опроса Express Poll
отображается поверх многих компьютерных приложений, таких как веб-
обозреватели, Microsoft® Word® и Microsoft® Excel®, и предоставляет
быстрый доступ к системе ActivExpression, благодаря чему учителя смогут
сократить время на подготовку к уроку и больше времени уделить важной
работе в классе. Также учитель может легко экспортировать результаты
оценивания в Microsoft® Excel, чтобы сохранять, просматривать и
отслеживать тенденции понимания материала учениками. С помощью
системы ActivExpression в классе создается интерактивная среда обучения, а
возможности для достижения успеха находятся в руках учеников.[13]
Система голосования SMART Response - предназначена для работы с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также для работы с
детьми с ограниченными когнитивными функциями и нарушениями опорно-
двигательного аппарата. Пульты управления SMART Response LE имеют
интуитивно понятный интерфейс, крупные яркие кнопки и легкоразличимые
символы, что делает процесс работы с ними простым и быстрым. LCD-экран
пульта показывает до 3х строк текста: это может быть вопрос, информация о
том, отправлен ли ответ, а также результаты тестирования. Кроме того, на
экране содержится информация о заряде батареи и наличии сетевого
соединения. Можно использовать вопросы со следующими типами ответов:
“Да / Нет”, “Истина / Ложь”, “Выбор единственного правильного из
нескольких вариантов ответа”.[12]
10
Глава 2. Анализ методик использования системы голосования
на уроках информатики
Совсем недавно у меня появилась возможность при проведении
тестирования на уроке информатики использовать современное оборудование
- систему интерактивного тестирования и голосования. Сколько было
положительных эмоций при первом тестировании. Как детям хотелось скорее
11
взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам при выборе правильного
ответа. С того момента все учащиеся, независимо от успеваемости, с
нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали проявлять
большую активность, радоваться успехами одноклассников и гордиться
своими. Данная инновационная система используется в школе для
проведения опросов мнений и оценки знаний учащихся.
Оценивание и контроль знаний учащихся являются составными
частями процесса обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к
организации контроля, используют его в основном ради отметочных
показателей уровня обученности. Правильно поставленный контроль учебной
деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими
знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться
поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает
благоприятные условия для развития познавательных способностей
учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Современные
технические, интерактивные, программные средства контроля разнообразны,
но все они должны быть направлены на повышение качества успеваемости
учащихся. В последнее время все большее применение находит
тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным
способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального
преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости.
Использование тестов в обучении является одним из рациональных
дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно
оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого
ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе
Систему
голосования можно использовать не только на уроке
информатики, но и на любом предмете и в любом классе. Для подготовки
опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому
алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост:
12
учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые
они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после
чего система за считанные секунды автоматически проверяет и
систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме
таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной
доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на
тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа
предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных
и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в
электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что
помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные
. Система
голосования дает учителю возможность быстро протестировать учеников и
получить результаты мгновенно в режиме реального времени. Детальные
отчеты помогают преподавателю анализировать ответы учащихся и наиболее
полно и объективно оценить уровень их знаний.
Интерактивная система опроса и голосования голосования – это мо-бильный
комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт
преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение,
устанавливаемое на компьютере, как правило ноутбуке.
Хочу поделиться опытом использование голосования на уроках ин-
форматики в нашей школе на различных этапах.
1.Урок . Информатика в 5 классе МБОУ СШ № 68. Тема «Хранение
информации» Проверка домашнего задания, актуализация знаний.
Хочется отметить, что при проведении тестирования можно использовать
различные режимы: оценка, опрос, соревнование, голосование,
демонстрация, индивидуальный тест.
Для того чтобы понять, усвоили ли ученики материал, в начале урока можно
провести тестирование в режиме «Опроса» с помощью ActivExpression2.
13
При составлении теста можно использовать графику, аудио-файлы, видео-
файлы, Интернет - странички и флеш – анимации, что, безусловно, повышает
заинтересованность и вовлеченность учеников в учебный процесс, делает
урок более наглядным и понятным при объяснении материала. (Приложение
1)
Подробные отчеты системы ActivExpression2 помогут учителю отследить,
кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе
полученных данных учителю будет легче строить урок. Ниже представлен
фрагмент (ответ на один из вопросов) проверки домашнего задания с
помощью системы голосования:
Рис. 1 Режим голосования. Текстовый ответ.
Проблема объективности оценки знаний при таком тестировании будет
решена – проставляя оценки по результатам тестирования в системе
ActivExpression2, учитель опирается на результаты сводных таблиц,
полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое
субъективное отношение к ученику.
Каждый учитель сталкивался с ситуацией, когда на вопрос по теме несколько
учащихся поднимают руки и перед учителем становится выбор, кого
спросить.
В таком случае можно использовать режим «Текстовый ответ», при котором
на экран выводятся все варианты ответов учащихся, а также определяется кто
первым нажал на кнопку устройства.
2. Урок . Информатика в 6 классе МБОУ СШ № 68. Тема «Информационные
системы»
14
Ученики лучше осваивают и запоминают материал в процессе дискуссии.
Обсуждение темы не только повышает интерес к материалу, но повышает его
усвоение.
Объясняя материал, учитель ставит проблемный вопрос и спрашивает, что об
этом думают ученики. В этом случае целесообразно использовать режим
«Голосование». Обсуждение результатов так же повышает участие и
вовлеченность учеников. (Рис. 2)
Рис. 2 Фрагмент
результатов
голосования на уроке
по дисциплине
«Информатика» в 6
классе.
3. Закрепление.
В этом случае
ActivExpression2
помогает учителю определить, понятен ли новый материал ученикам, какая
область оказалась трудной для ребят, а с какой частью ученики справились.
4. Тестирование, контрольные работы, экзамены.
Тестирование в 9 Б
классе. Блок «Кодирование и измерение информации» [5]
В настоящее время актуальным стало проведение контрольных работ и
экзаменов в тестовом режиме. Это обусловлено введением ГИА и ЕГЭ. Для
проведения такого контроля в ActivExpression2 есть режим
«Индивидуальный тест », с помощью которого можно протестировать
15
учеников в зависимости от индивидуальных способностей учащихся. В этом
режиме каждому ученику назначаются свои вопросы определенной
сложности. Такое построение теста позволит избежать «списывания»
учениками, а так же следить за процессом выполнения заданий каждым из
учащихся. (Рис. 3)
Рис. 3
Диаграмма
прохождения
теста
учащимися на
уроке
информатике в
9 классе
5. Классные
часы,
родительские собрания
Система голосования может использоваться не только для тестирования и
контроля знаний на уроке, но и для других целей, например, проведение
анкетирования среди учащихся, опросов родителей на общешкольных
родительских собраниях, проведение голосования и анкетирования педагогов
по различным организаторским вопросам и т.п.
6. Проведение игр, соревнований
Для проведения в учебном процессе таких игр, как «Своя игра», «Самый
умный», «Брэйн-Ринг», «Такси», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать
16
миллионером?», ActivExpression удобен тем, что ведется автоматический
подсчет баллов и быстрое определение победителей.
7. Рефлексия
Ну и конечно, в конце любого занятия нам интересно узнать мнение зала.
Мгновенную оценку успешности проводимого занятия даст опрос в режиме
«Голосования». Причем результат можно увидеть в реальном времени и в
процентном соотношении в виде диаграммы.
Заключение
В настоящее время одна из основных задач образования - это
вхождение в современное информационное общество. Одновременно
17
происходит информатизация образования - внедрение новых
информационных технологий: на уроках используются компьютерные
обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами
учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и
моделирование, поиск необходимого материала в Интернете. Государство
вкладывает значительные ресурсы в информатизацию образования.
Компьютеры имеются в достаточном количестве не только в кабинетах
информатики, но и кабинетах других предметов. Многие учащиеся
используют компьютеры как вспомогательное средство при подготовке
домашних заданий, сообщений, рефератов и других работ. Компьютерная
техника очень хорошо подходит для активизации учащихся на занятиях по
любому предмету. Преподаватели самых различных дисциплин все шире и
шире используют компьютеры в своей повседневной практике. Это и
подготовка карточек, методических раздаточных материалов, использование
средств ИКТ в качестве наглядности при объяснении нового материала, а так
же различные способы закрепления и проверки усвоенных знаний.
Анализ педагогической, методической, и специальной литературы позволил
сделать следующие выводы:
Чтобы идти в ногу со временем, учитель информатики должен
хорошо владеть информационных технологий, владеть наиболее
распространенной в настоящее время операционными системами, уметь
работать в распространенных компьютерных программах, и рядом
специализированных программ, связанных с предметной деятельностью
учителя, пользоваться Интернетом, а также использовать на уроках
интерактивные системы. Современные информационные технологии
позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного
материала с помощью интерактивных комплексов. Программы таких
комплексов помогут учителю сделать свои уроки насыщенными, яркими,
запоминающимися. Урок с использованием интерактивного голосования,
18
становиться наиболее увлекательным для учеников и более простым для
преподавателя.
Мною были получены следующие теоретические результаты:
- Современные технические, интерактивные, программные средства
контроля разнообразны, но все они должны быть направлены на повышение
качества успеваемости учащихся.
-
Использование тестов в обучении является одним из рациональных
дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся.
- С помощью систем голосования учащиеся проявляют большую активность,
радуются успехам одноклассников и гордятся своими.
Было проведено исследование методик работы с интерактивной
системой голосования на уроке информатики в МБОУ СШ № 68 города
Липецка, на основании которых можно сделать выводы:
1.
Системы голосования доступны для изучения и применения на любых
уроках.
2.
Учащиеся, которые могут проверить свои знания, умения с помощью
интерактивных систем, с большим интересам относятся к работе на
уроке.
3.
Интерактивные системы голосования применимы к различным типам
уроков, и в образовательном процессе на любых ступенях обучения
Библиографический список
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса
[текст]. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
19
2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса
[текст]. –
М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010. – 144 с.
3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса
[текст]. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. – 193 с.
4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса
[текст]. –
М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. – 125 с.
5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса
[текст]. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. – 204 с.
6. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса
[текст]. –
М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010. – 131 с.
7. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики [текст] Учеб. пособие. -
Мн.: Высш. шк., 2004. – 431 с
8. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе [текст]
// ИНФО,
2006.-№ 1. – 140 с.
9. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания
познавательной активности и самостоятельности [текст] / М.А. Данилов. –
Казань, 2005. – 163 с.
10. Клейман Г. Возможности использования информационных технологий
[текст]: / Г. Клейман. - М: Просвещение, 2006. – 398 с.
11. Кузнецов А.А. Проблемы компьютеризации [текст]: / А.А. Кузнецов. – М:
Просвещение, 2005. – 217 с.
11. Кривошеев О.А. Информационные технологии [текст] / О.А. Кривошеев.
– М: Просвещение, 2006. – 259 с.
12. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК [текст]: / Б.Т.
Лихачев. - М.: Прометей; Юрайт, 2004. – 464 с.
13. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Ин-
форматика» для профессиональных образовательных организаций / М. С.
20
Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия»,
2015. — 27 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
(Дата об-
ращения 16.11.2015).
14. Строганов И.В. Система опроса
ActivExpression2. Методические
материалы по использованию в учебных заведениях. 2014 – 86 с.
15. Охотина Л.Н. Компьютерное тестирование знаний студентов по
математики. Педагогическая информатика № 3 2007 – 56 с.
16. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный
ресурс] – Режим доступа:
(Дата обращения 16.11.2015).
17.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (1-4 КЛ.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: (Дата
обращения 16.11.2015).
18.Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа
(Дата обращения
16.11.2015).
21
22