"Создание мультипликационного мультфильма"

Автор: Домбровская Марина Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Радужный Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка занятия внеурочной деятельности
Тема: "Создание мультипликационного мультфильма"
Дата публикации: 09.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта внеурочного занятия-проекта по информатике

"Фильм, фильм, фильм..."
Класс: 4. Тип занятия: итоговый проект.
Основные этапы

организации

учебной

деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему:  демонстрирует презентацию "Экскурсия в мир добра: в музей киностудии "Союзмультфильм";  рассказывает о составе съёмочной группы и её деятельности, о технологии создания мультфильмов;  демонстрирует примеры анимированных изображений, созданных с помощью разных технологий;  определяет цель: снять собственный короткометражный кукольный мультфильм. Вспоминают вместе с учителем уже известные технологии, принципы построения покадровой анимации, содержание деятельности съёмочной группы. Фиксируют проблему: этапы создания кукольной мультипликации. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания об этапах кукольной мультипликации, содержании деятельности съёмочной группы. Принимают и сохраняют учебную цель: съёмка короткометражного мультипликационног о кукольного фильма. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи: обсуждение этапов создания мультфильма, особенностей съёмки и озвучивания мультфильма. Анализируют представленную в виде советов информацию. Учатся осознанно строить речевые высказывания, обсуждая этапы создания мультфильма, особенности съёмки и озвучивания Принимают учебные задачи: определение сюжета мультфильма, названия, необходимого голосового
мультфильма. сопровождения. 3. Моделирование и конструирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Построение ориентированно й основы нового способа действия. Организует учебное взаимодействие учеников в группе по обсуждению сюжета, названия, необходимых звуках. Фиксируют в буквенной форме название, набор необходимых звуков, сюжет. Конструируют новый способ действия - определяют особенности съёмки кукольного мультфильма. Учатся формулировать собственное мнение и позицию, обсуждая название, набор звуков, сюжет. Осуществляют самоконтроль: сколько необходимо звуков, кадров. 4. Переход к этапу решения частных задач. Контроль за правильностью выполнения способа действия. Является техническим консультантом при выполнении каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций: работают в малых группах 2-3 человека над съёмкой кадров, записью звуков, создания титров и афиши. Самостоятельно объединяются в рабочие группы: оператор- кукловод, звукорежиссёры, помощник режиссёра, режиссёр, режиссёры монтажа, художник- оформитель. Осуществляют самоконтроль - отслеживают время работы, качество записи аудио файлов, количество и качество отснятых кадров. 5. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Является техническим консультантом. Применяют новый способ деятельности - осуществляют общий монтаж мультфильма: объединяют раскадровку, звуки, титры; удаляют ненужные кадры. Умеют использовать речь для регуляции своего действия - группа оператор-кукловод указывают моменты, на которые необходимо вставлять звук, группа звукорежиссёров помогает определить содержание звукового файла. Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату - просматривают заготовку фильма, преобразуют в видео файл. 2
6. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Диагностика сформированности оценочных действий. Демонстрируют мультфильм. Представляют афишу. Рефлексия своих действий - размещают магниты на "Лестнице достижений", оценивая свою работу в группе. 3