Напоминание

Реальная геометрия

Автор: Варворкина Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 9"
Населённый пункт: г Новый Уренгой
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятеятельности
Тема: Реальная геометрия







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Приложение 5

к основной образовательной программе

начального общего образования МБОУ «СШ №9»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» г. Новый Уренгой

«Согласовано»

Руководитель методического объединения

___________________/ О.А.Андреева/

Протокол № _____ от «____» ______ 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ «СШ №9»

_____________________/С.З.Рахимбакиев/

«____»__________ 2021г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №9»

_________________/В.Г. Житникова/

Приказ № ____ от «____»________ 2021г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Реальная геометрия»

направление - общеинтеллектуальное

5а,б классы

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от «___»____2021 г.

2021/2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Освоение обучающимися программы «Реальная геометрия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с

требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Личностные:

обучающийся научится:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на

анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в

поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

2

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в

открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать

умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и

сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

3

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность,

совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию

партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Гдава 1. Начальные понятия (4 часов)

Итак, мы начинаем. Начальные сведения о геометричских фигурах..

Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков.(8 часов)

Понятие луча и отрезка. Сравнение отрезков. Ломаная.

Глава 3. Треугольники (3,5 часа).

Общие сведения. Элементы треугольников. Виды треугольников..

4

Формы организации и виды деятельности:

коллективная, индивидуальная, групповая; занятие - сообщение и усвоение новых знаний, занятие-путешествие, уроки-практикумы. Применяются

технологии обучения: личностно - ориентированная технология, системно-логический и системно-структурный подходы к обучению физики,

проблемная технология, игровая.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Дата проведения

1

Начальные понятия

4

5а-01.09, 5б-08.09,

5а-15.09, 5б- 22.09,

5а-29.09,5б-06.10,

5а-13.10, 5б-20.10,

2

Отрезки. Конструкции из отрезков

8

5а-03.11, 5б-10.11,

5а-07.11, 5б-24.11,

5а-01.12,5б-08.12,

5а-15.12,5б-22.12,

5а-12.01,5б1- 19.01,

5а 26.01, 5б- 02,02

5а-09.02, 5б- 16.02,

5а- 02,03, 5б- 09.03

3

Треугольники

5,5

5а- 16.03, 5б-30.03

5а- 07,04, 5б- 14.04,

5а- 18.04, 5б- 25.04

5а- 02,05, 5б- 09.05,

5а- 16.05, 5б- 23.05

5аб- 30.05

Итого

17,5

5

6