Автор: Варворкина Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 9"
Населённый пункт: г Новый Уренгой
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятеятельности
Тема: Реальная геометрия
Приложение 5
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ «СШ №9»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9» г. Новый Уренгой
«Согласовано»
Руководитель методического объединения
___________________/ О.А.Андреева/
Протокол № _____ от «____» ______ 2021г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР МБОУ «СШ №9»
_____________________/С.З.Рахимбакиев/
«____»__________ 2021г
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СШ №9»
_________________/В.Г. Житникова/
Приказ № ____ от «____»________ 2021г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Реальная геометрия»
направление - общеинтеллектуальное
5а,б классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___от «___»____2021 г.
2021/2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение обучающимися программы «Реальная геометрия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Личностные:
обучающийся научится:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в
поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
2
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
3
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность,
совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию
партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Гдава 1. Начальные понятия (4 часов)
Итак, мы начинаем. Начальные сведения о геометричских фигурах..
Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков.(8 часов)
Понятие луча и отрезка. Сравнение отрезков. Ломаная.
Глава 3. Треугольники (3,5 часа).
Общие сведения. Элементы треугольников. Виды треугольников..
4
Формы организации и виды деятельности:
коллективная, индивидуальная, групповая; занятие - сообщение и усвоение новых знаний, занятие-путешествие, уроки-практикумы. Применяются
технологии обучения: личностно - ориентированная технология, системно-логический и системно-структурный подходы к обучению физики,
проблемная технология, игровая.
Тематическое планирование
№
Наименование разделов
Количество часов
Дата проведения
1
Начальные понятия
4
5а-01.09, 5б-08.09,
5а-15.09, 5б- 22.09,
5а-29.09,5б-06.10,
5а-13.10, 5б-20.10,
2
Отрезки. Конструкции из отрезков
8
5а-03.11, 5б-10.11,
5а-07.11, 5б-24.11,
5а-01.12,5б-08.12,
5а-15.12,5б-22.12,
5а-12.01,5б1- 19.01,
5а 26.01, 5б- 02,02
5а-09.02, 5б- 16.02,
5а- 02,03, 5б- 09.03
3
Треугольники
5,5
5а- 16.03, 5б-30.03
5а- 07,04, 5б- 14.04,
5а- 18.04, 5б- 25.04
5а- 02,05, 5б- 09.05,
5а- 16.05, 5б- 23.05
5аб- 30.05
Итого
17,5
5
6