"Дошкольник и компьютер"

Автор: Прилепская Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель I кв. категории
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №11
Населённый пункт: г.Березники, Пермский край
Наименование материала: Методические рекомендации для родителей воспитанников ДОУ
Тема: "Дошкольник и компьютер"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Публикацию подготовила

Прилепская Елена Вячеславовна

воспитатель I кв. категории

МАДОУ Детский сад №11

Пермский край, г. Березники, 2015 г

Дошкольник и компьютер

.


Работая с детьми, не раз приходилось слышать от ребенка: «Я вчера весь вечер играл на компьютере!». Настоль ли заменимы игры на компьютере, с играми настольными, чтением книг, прогулками родителей с детьми или просто душевными разговорами? Чем больше проблем у ребенка в реальной жизни, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Не только дети, но и взрослые с тонкой ранимой психикой часто уходят в виртуальной реальность. Такие дети привыкают к тому, что в игре на «прохождение» у них есть несколько жизней и все легко дается. А в настоящее жизни ничего подобного нет. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатием кнопок. Такой вот примитивности становиться все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия, кстати, не меньше. Следует отметить также, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Влияет на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки ) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески. Психологи констатируют компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делая ребенка безнравственным, черствым жестокими эгоистичным. Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и развивающие игры. Если все же вы решили научить своего ребенка работе на компьютере, следует помнить, что:  Компьютер должен стоят так, чтобы свет падал слева.  Компьютер должен быть заземлён.
 Расстояние от глаз пользователя до экрана компьютера должно быть 50-60 см.  Играя за компьютером, ребенок должен держать корпус прямо, не сутулиться, необходимо исключить сильные наклоны туловища.  Не работать за компьютером мокрыми руками.  Продолжительность работы за компьютером для школьников и студентов 1-2 часа, для дошкольников 15-20 минут.
Перечень возможных заболеваний при работе с компьютером.

Заболевания опорно - двигательного аппарата
. Сидя за компьютером человек находиться в расслабленной позе, однако, врачи считают, что вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжение мышц шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц может появиться остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и теплом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах. Следствием этого может быть геморрой , заболевание, при котором требуется длительное , малоприятное лечение. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Заболевания кистей рук.
Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно – мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки, а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кистей и предплечья.
Воздействие на зрение.
Врачи констатируют, глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. В связи с тем, что монитор находиться на близком расстоянии, мышцы глаза, управляющие хрусталиком, находятся в постоянном напряжении. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо влияет на зрение неудачный подбор цвета, шрифтов,
компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере – ввести или нарисовать или изучить детали чертежа. А это – огромная нагрузка на глаза. Если к тому же монитор невысокого качества, у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление носит название «компьютерный зрительный синдром».
Компьютер и аллергия.
Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы за компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера монитор и плата в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если это новый компьютер. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя, как и говорилось ранее, электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в тоже время работающий компьютер деонизирует окружающую среду. И уменьшает влажность воздуха. Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Иммунная система в результате разбалансировки своих функций начинает реагировать на самые обычные вещества как на опасные, запуская соответствующие защитные процессы. Отсюда такие симптомы аллергии, как ринит (насморк), слезоточивость, кожная сыпь. На самом деле компьютер является довольно серьёзным источником для аллергенов. Широко известны результаты шведских ученых, которые установили, что корпус монитора, нагреваясь при нормальной работе до 50-55 градусов Цельсия, начинает выделять в воздух пары трифенилфосфата. Но ведь нагревается не только монитор, но и блок питания, материнская плата и видеокарта. А все они содержат различные смолы, фтор -, хлор -, фосфорсодержащие органические и неорганические вещества, которые при нагревании могут выделяться в воздух.