Автор: Кондратьева Арина Ангерьясовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Гласный звук и, буквы И,и.
Технологическая карта урока
Учитель: Кондратьева Арина Ангерьясовна
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 1Б
Тема:Гласный звук [и]. Буква «И,и».
Тип: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [и ], буквой И,и.
Планируемые результаты
Предметные
Знать: ранее изученные звуки и их
характеристики; звук [и] и букву И, и,
его обозначающую; графический образ
буквы И, и; названия элементов
печатной буквы.
Понимать: особенности гласных
звуков, отличие буквы от звука.
Применять: характеризовать звук по
предложенной схеме.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свое рабочее
место под руководством учителя; определять цель
выполнения заданий на уроке под руководством
учителя;
принимать учебную задачу урока; осуществлять
решение учебной задачи; оценивать свои
достижения.
Познавательные: соотносить изученную букву
со звуком. Читать слоги с изученной буквой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную
роль обучающегося;
-
уяснять
мотивы
учебной
деятельности и личностный смысл
учения;
- проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.
- формировать положительное
отношение к урокам литературного
Анализ: звучащей речи с целью
выделения и изучения звуков.
Синтез: чтение слогов с изученными
буквами;
Оценка: полученных знаний о звуках и
буквах для правильного чтения, для
дальнейшего изучения грамоты.
Познакомиться с пословицами о дружбе и
объяснять их значение.
Ориентироваться в учебнике; отвечать на простые
вопросы учителя, находить нужную информацию
в учебнике.
Коммуникативные: читать вслух слоги-слияния.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по
классу. Соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
чтения;
Ресурсы урока
Для учителя: учебник «Азбука» В.Г.Горецкий, электронное
предложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого, наглядный материал,
компьютер, проектор, доска интерактивная и меловая.
Для учащихся: учебник «Азбука» под ред. Г.Горецкого 1
класс 1 часть, цветные карандаши, тетрадь для звукового
разбора
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающихся
Планируемые результаты
Мотивация к деятельности
Здравствуйте.
Дети приветствуют учителя, друг
Регулятивные:
Давайте вспомним некоторые правила поведения на
уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
друга.
Слушают стихотворение,
договаривают последнее слова во
вторых строчках, эмоционально
настраиваются на урок.
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности:
принимать учебную задачу
урока организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя
Коммуникативные:
Соблюдать простейшие нормы
речевого этикета
Личностные:
формировать положительное
отношение к урокам
литературного чтения;
принимать и осваивать
социальную роль
обучающегося;
проверять себя и
самостоятельно оценивать
свои действия.
И сами до всего дойдём.–
Проверим готовность к уроку. -Посмотрите, все ли готово
к уроку? У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь
для звукового разбора, ручки с красной, синей и зеленой
пастами, простой карандаш, цветные карандаши.
Тихонечко поздороваемся с гостями. Сначала сели
девочки, потом мальчики.
Проверяют готовность к уроку,
проверяют наличие индивидуальных
учебных принадлежностей на столе.
Организуют свое рабочее место.
Приветствуют гостей, садятся за парты.
Речевая разминка.
На уроке нам придется много говорить, читать,
произносить звуков. Поэтому я предлагаю вам выполнить
речевую разминку и подготовить наш голосовой аппарат к
работе.
Читаем слоги
-грустно
-радостно
-отрывисто
-протяжно
-с повышением голоса
- с понижением голоса
Выполняют речевую разминку, читая
слоги с заданной интонацией.
Регулятивные:
осуществлять самоанализ.
Соотносить результат своей
деятельности с целью и
оценивать его.
Коммуникативные: умение
с достаточной точностью
выражать свои эмоции,
умение
слушать и понимать речь
других.
НА НО КА КО МА МО
ЧИСТОГОВОРКИ
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
Произносят чистоговорки, постепенно
наращивая темп.
Актуализация необходимых знаний
- Сегодня у нас необычный урок чтения. Нас будет
сопровождать герой из Страны Сказок. Поднимите руку,
кто любит сказки?
- А почему сказки вызывают такой интерес? Чем они вам
нравятся?
Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.
Эти произведения любят не только дети, но и взрослые.
Итак, в путь, друзья!
А вот и житель сказочной страны, он вышел к нам
навстречу.
- Давайте познакомимся. Назовите его, если узнали.
(картинка Ослик Иа)
А откуда пришел к нам Ослик Иа?
Да, там есть такой персонаж. Но какой знаменитый
писатель придумал его?
Александр Алан Милн.
Дети поднимают руки, если им
нравятся сказки.
Рассказывают, за что им нравятся
сказки. (Интересные, волшебные, есть
чудеса, происходит что-то необычное,
учат хорошему)
Смотрят на доску и называют героя
сказочной страны. Ослик Иа
Из мультика про Винни -Пуха
Дети затрудняются ответить.
Дети затрудняются ответить.
Регулятивные:
принимать цель учебной
деятельности путем её
осознания; проявлять
инициативность.
Личностные: формировать
положительное отношение к
урокам литературного чтения;
Коммуникативные:
уметь слушать собеседника.
Уметь выражать свои мысли,
участвовать в учебном
диалоге; формулировать
ответы и выводы.
А в каком произведении он появляется?
В сказке «Вини-пух» Я думаю, вы обязательно прочитаете
её в будущем. Но для этого надо хорошо уметь читать,
понимать прочитанное. Сегодня мы поднимемся еще на
одну ступеньку по лесенке, которая приблизит нас к
желаемому результату.
Постановка цели
Прежде чем определить цель нашего урока, вспомним
изученный материал и ответим на вопросы, которые
приготовил нам Ослик Иа.
- Ребята, из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
-А из чего состоят слова?
- На какие группы можно разделить все звуки?
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Какие звуки мы уже изучили?
Какие они?
Дети отвечают:
Из предложений
Из слов
Из слогов, из звуков
Согласные и гласные
Когда мы произносим гласный звук,
воздух выходит свободно, не встречая
преграды.
[а], [о ]
Гласные
Когда мы произносим гласный звук,
воздух выходит свободно, не встречая
преграды.
Когда произносишь звук, надо
Познавательные:
анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные:
формировать умение
самостоятельно выделять и
формулировать тему и цель
урока
совместно с учителем.
Коммуникативные: умение
с достаточной точностью
выражать свои мысли,
умение
слушать и понимать речь
Почему?
-Как мы можем понять это?
- Рассмотрите внимательно картинки на экране.
На доске висят изображения аиста, азбуки, кота, мамы,
дома, волка.
- В каких словах есть звук [а]?
В каких словах есть звук [о]?
Как вы думаете, достаточно ли нам двух гласных звуков
и букв для чтения слов?
С чем же мы познакомимся сегодня?
Правильно. А с каким звуком и какой буквой мы узнаем
позже.
поднести ладошку ко рту. Воздух,
выходя, гладит ладошку.
Рассматривают картинки.
Называют слова, в которых есть звук
[а].
Аист, азбука, мама.
Дом, кот, волк.
Нет.
Дети предполагают (с новым гласным
звуком, с новой буквой)
других.
Организация познавательной деятельности
. Посмотрите на картинки. Их тоже приготовил ослик Иа,
чтобы помочь вам. Назовите, что или кого вы на них
Ответы детей
Девочка, кукла.
Регулятивные:
формировать умение
видите
Это девочка. Её зовут Ира. Повторите.
Следующая картинка. Кто это?
Эта птичка называется иволга. Кстати её часто называют
лесной кошкой, потому что ее голос напоминает мяуканье.
Повторите хором, как называется птица.
Следующая картинка. Кто это?
Что на спине у ежа?
Следующая картинка. Что это?
Дети повторяют хором.
Ира.
Ответы детей: птичка, желтая птица.
Сказочная птичка.
Дети повторяют хором.
Иволга.
Ответы детей:
Ежик, ёж.
Иглы.
Дети повторяют хором. Очки.
Ответы детей:
Они все короткие
Они короткие. Во всех словах есть звук
самостоятельно выделять и
формулировать тему и цель
урока совместно с учителем;
принимать цель учебной
деятельности путем её
осознания; проявлять
инициативность.
Познавательные:
формировать умение
различать гласные и
согласные звуки.
Коммуникативные:
уметь слушать
собеседника. Уметь
выражать свои мысли,
участвовать в учебном
диалоге; формулировать
ответы и выводы.
Что общего у этих слов?
Какое слово лишнее?
Теперь мы можем уточнить тему урока. С каким же
звуком и какой буквой мы знакомимся?
и.
Ответы детей:
Ира, потому что это имя.
Очки, потому что они не живые.
Очки, потому что звук [и] стоит в конце
слова.
Ответы детей
Звуком
[и]
и
буквой
и.,
его
обозначающей.
Физминутка
Иа считает, что нам пора отдохнуть. Он приготовил нам
веселую физминутку. «Хлопаем, топаем».
Ловим звук [и]. Если в слове есть звук [и], хлопаем в
ладоши, если нет, топаем ногами.
Крот, блин, Анна, Инна, май, носки, крики, сливки, лайка,
иглы.
Выполняют действия в соответствии с
заданием: слушают слово, при
необходимости проговаривают его.
Хлопают в ладоши, когда звучат слова
блин, Инна, носки, крики, сливки,
иглы.
Топают, если слышат крот, Анна, май,
лайка.
Регулятивные:
принимать цель учебной
деятельности путем её
осознания;
Познавательные:
формировать умение
различать гласные звуки.
Коммуникативные:
умение
слушать и понимать речь
других,
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Выясним, каким звуком является звук [и], выполним
частичный звуковой разбор слова. Откройте тетради на
той странице, где мы делаем звуковой разбор слово и
приготовьте все необходимое.
Отгадайте. Тебе дано, а люди пользуются.
Частичный анализ слова «имя». Нас ведет Марк.
Учитель поворачивается спиной классу и тоже чертит
схему в воздухе.
Учитель дублирует все действия детей на доске.
Дети открывают тетради и достают
простой карандаш и ручки с синей,
красной и зелеными пастами.
Ответы детей:
Имя
Марк: Назови слово
Дети хором произносят слово: «Имя»
Марк: Произнеси его по частям
Дети проговаривают слово по частям и
делят слово в воздухе.
Марк: Обозначь части
Дети выполняют в тетради простым
карандашом.
Марк: Обозначь звуки по порядку. Нам
поможет правило: в сочетании всегда 2
звука.
Дети обозначают звуки в тетради.
Марк: Найди и обозначь гласные звуки.
Познавательные:
анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные:
соотносить выполненное
задание с ранее изученным
материалом; принимать
учебную задачу урока;
осуществлять решение
учебной задачи
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на
уроке, умение
слушать и понимать речь
других, выражать свои
мысли
– Еще раз произнесите первый звук
– Какой это звук? Почему?
Знакомство со звуком [и] и буквой И
Пока мы выполняли звуковой разбор, Иа нарисовал
чудесную картинку и предлагает вам найти слова со
звуком [и]. Сразу говорите, в какой части слова находится
звук.
В сочетании гласный звук всегда стоит
на втором месте. Обозначим его
красным цветом.
Дети выполняют в тетради
Марк: надо проверить звук вне
сочетания. Произнесите его себе в
ладонь [и].
Дети выполняют.
Марк: звук гласный. Обозначим его
красным цветом.
Дети выполняют:[и]
Гласный. Воздух не встречает преграды
и «гладит» нашу ладонь.
Дети отвечают на вопросы
Индейцы. Звук стоит в начале слова.
Инопланетяне. Звук стоит в начале
.
Иа восхищен вашей внимательностью. Но, к сожалению,
на картинке нет ничего, в названии которого звук [и] стоял
бы в конце слова. Назовите такие слова.
-А какой буквой можно обозначить гласный звук [и]?
слова.
Индюк. Звук стоит в начале слова.
Ива. Звук стоит в начале слова.
Гриб. Звук стоит в середине слова.
Мишень. Звук стоит в середине слова.
Ирисы. Звук стоит в начале слова.
Игла. Звук стоит в начале слова.
Иволга. Звук стоит в начале слова.
Избушка. Звук стоит в начале слова.
Нитка. Звук стоит в середине слова.
Такси, очки, деньги, танки, гномики,
звери.
Буквой, которая так и называется: И, и.
Учащиеся находят букву и и
высказывают свои предположения.
На горку, на сломанную лесенку, на
сломанную скамейку, на букву н.
Найдите букву И на картинке. На что она похожа?
Учитель читает стихотворение.
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.
И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И — меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
– Выложите букву И из цветных карандашей.
Какие веселые разноцветные буквы у вас получились! Но
у Ослика возник вопрос. Почему буквы на картинке
разного размера? Зачем нужна еще и большая буква?
Учащиеся
слушают
учителя.
Моделируют
букву
из
цветных
карандашей.
Большая буква нужна для того, чтоб
писать первое слово в предложении,
имена, фамилии, отчества людей,
клички животных, названия городов.
Конечно.
Дети выполняют задание.
Иа спрашивает, значит ли это, что его имя тоже надо
писать с заглавной буквы И.
А давайте сделаем нашему гостю подарок. Возьмите
картинки с изображением Иа и под картинкой напечатайте
его имя.
Физминутка
В благодарность Иа приготовил вам еще одну минутку
отдыха
У меня в руках карточки с изображением букв. Каких?
(учитель показывает карточки.)
Если видим букву «о»,
Дружно смотрим мы в окно.
Если «а» мы наблюдаем,
Руки кверху поднимаем.
Если буква «и» у нас,
Мы подпрыгнем только раз.
О, А, И
Дети внимательно следят за тем, какую
карточку
показывает
учитель,
и
выполняют указанные действия.
Регулятивные:
принимать цель учебной
деятельности путем её
осознания;
Познавательные:
формировать умение
различать гласные буквы.
Коммуникативные:
Умение слушать и
понимать речь других,
Работа с «лентой букв»
– На «ленте букв» найдите буквы А, О, И.
Почему буква и тоже располагается на красном фоне?
На какой строчке располагаются буквы о,а?
Дети отыскивают буквы на «ленте букв»
Буква и тоже буква гласного звука.
На верхней.
Ответы детей:
Регулятивные:
соотносить выполненное
задание с ранее изученным
материалом.
Почему же и поселилась на нижней?
Интересные предположения. Иа предлагает вам выполнить
одно задание. Может быть, у вас появятся еще
предложения.
На слайде записаны слоги-слияния.
НО ТО РО СО
Ева, прочитай их, пожалуйста.
Давайте по очереди назовем звуки, которые обозначают
согласные буквы. (учитель показывает буквы н,т,р,с)
Какие это звуки?
На слайде записаны слоги-слияния.
НА ТА РА СА
Кира, прочитай их, пожалуйста.
Давайте по очереди назовем звуки, которые обозначают
согласные буквы. (учитель показывает буквы н,т,р,с)
Какие это звуки?
Ей на верхней не хватило места.
Ей так нравится.
Ева читает слоги.
Дети по очереди называют звуки:
[н] [т] [р] [с]
Ответы детей:
Согласные
Твердые
Кира читает слоги.
Дети по очереди называют звуки:
[н] [т] [р] [с]
Ответы детей:
Познавательные:
соотносить изученную
букву со звуком. Читать
слоги, слова и
предложения с изученной
буквой
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на
уроке, умение
слушать и понимать речь
других,
выражать свои мысли
Вспомните, как называют буквы а,о.
На слайде записаны слоги-слияния.
НИ ТИ РИ СИ
Макар, прочитай их, пожалуйста.
Давайте по очереди назовем звуки, которые обозначают
согласные буквы. (учитель показывает буквы н,т,р,с)
Какие это звуки?
Может, теперь вы дадите другой ответ на вопрос: почему
буквы а, о располагаются на верхней строке, а и на
нижней?
Совершенно верно.
Согласные
Твердые
Показатели твердости.
Макар читает слоги.
Дети по очереди называют звуки:
[н`] [т`] [р`] [с`]
Ответы детей:
Согласные
Мягкие.
И показывает, что согласный говорим
мягко.
И – показатель мягкости.
Развитие навыка чтение
Теперь, когда мы узнали секрет буквы и, Иа предлагает
нам почитать.
Те дети, у кого на тетради по звуковому разбору красные
смайлики, читают стихотворение Валентина Берестова
Познавательные:
анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные:
«Ивы». Учебник стр. 29 (2, 9)
У кого на тетради по звуковому разбору синие смайлики,
читают слова на листочках 2. Слова воспроизведены на
слайде.
Ира игла
Иван ирис
Синий зима
Лимон миски
Сосиски такси
У кого на тетради по звуковому разбору солнышки,
находят букву и в в предложениях на странице 28 (2,8) и
подчеркивают её карандашом. (дети разделены на группы
по сформированности навыка чтения.)
Марк читает пословицы на стр. 28 .
Учитель оказывает помощь детям из третьей и частично из
второй групп.
Заканчиваем работу над чтением. Красные смайлики,
слушаем вас. Ева читай, пожалуйста. Остальные
внимательно слушают. Ослик Иа приготовил вам вопросы
по тексту, и было бы замечательно, если бы вы смогли на
них ответить. Красные и синие смайлики приготовились
Дети выполняют задание.
осуществлять самоанализ.
Соотносить результат
своей деятельности с
целью и оценивать его.
Коммуникативные:
умение с достаточной
точностью выражать свои
мысли,
умение
слушать и понимать речь
других.
читать вслух слоги-
слияния и слова и
предложения с изученной
буквой. Отвечать на
вопросы учителя.
следить за чтением.
Итак, вопросы от Иа.
Ева, ты читала замечательно6целым словом, без ошибок,
делала необходимые паузы, при чтении вопроса
использовала вопросительную интонацию.
Как вы думаете, кто беседует с ивами?
Какой же вопрос задает деревьям собеседник?
Какой ответ дают ивы?
Как вы считаете, а почему ивы так отвечают?
А теперь послушаем синих смайликов.
Ира игла
Ева читает стихотворение.
Дети из первой и второй группы следят
за чтением.
Дети отвечают. (автор стихотворения,
мальчик, девочка, ветер, река, рыба,
которая живет в реке)
Дети отвечают:
Он
спрашивает,
почему
ивы
такие
красивые.
Дети отвечают:
Потому что растут на берегу красивой
реки.
Ответы детей:
Потому что они смотрят в воду и видят
себя красивыми.
Река поделилась с ними своей красотой.
Потому что, когда деревья отражаются в
воде, это очень красиво.
Иван ирис
синий зима
лимон миски
сосиски такси
Олеся, читай, пожалуйста, первый столбик слов.
Олеся, твое чтение было хорошим. Ты прочитала целым
словом, без ошибок. Но неправильно поставила ударение в
последнем слове. Перечитай его еще раз.
Рита читай, пожалуйста, слова второго столбика.
Рита, твое чтение было хорошим. Ты прочитала целым
словом, правильно ставила ударение в словах. Но
допустила ошибку в четвертом слове. Перечитай его еще
раз.
Иа снова приготовил вопросы и задания.
Назовите самое короткое слово.
Назовите самое длинное слово.
Какие слова обозначают еду?
Олеся читает слова из первого столбика.
Остальные следят по листочкам или
слайду.
Олеся перечитывает правильно.
Рита читает слова, но допускает ошибку
в слове «миски». Остальные следят по
листочкам или слайду.
Рита перечитывает правильно.
Ответы детей.
Ира.
Сосиски.
Сосиски, лимон
Мы не знаем, что синее, а про остальное
Чем слово «синий» отличается по значению от других
слов?
Да, слово «синий» отвечает на вопрос какой? А остальные
слова?
Сколько предметов обозначает слова «сосиски, миски»?
А слово «такси»?
Почему слова «Иван, Ира» написаны с большой буквы?
А какие имена на букву и вы ещё знаете?
Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Теперь послушаем
чтение Марка. Смайлики следят за чтением на стр. 28 (2,
8)
Марк, ты читал замечательно6целым словом, без ошибок,
делал необходимые паузы.
Как называется предложение, которое прочитал Марк?
Как вы понимаете значение слова «дело»?
Что, по-вашему, обозначает выражение «дело учит»?
мы знаем.
Синий это какой.
Кто? Что?
Два. Пять, много.
Один. Много. Может быть и так, и так.
Это имена людей. Ира – девочка. Иван -
мальчик
Инна. Игорь. Ираклий, Исламбек,
Илона.
Марк читает пословицу.
Дети из первой и второй группы следят
за чтением.
Пословица.
Это когда, что-то делаешь.
Какая-нибудь работа.
Когда что-то делаешь, узнаешь новое.
Когда работаешь, учишься терпению.
Когда
делаешь
дело,
становишься
умнее.
А что значит «дело мучит»?
«Дело кормит». Как вы это понимаете?
Очень хороши вы понимаете, что обозначает эта
пословица. А теперь послушаем наших солнышек.
Сколько букв И вы насчитали?
Какие они?
А можно вместо строчных употребить заглавные?
Итак, буква и три раза встречается в этой пословице. А
где очень часто встречается число «3»?
Вот о сказках мы и поговорим.
Работать иногда тяжело.
Не всегда сразу получается.
Человек расстраивается, когда у него не
получается.
За работу платят деньги, и можно
купить себе еды.
Если умеешь готовить, то приготовишь
себе поесть.
Если человек не работает, у него не
будет денег на еду.
Три буквы.
Строчные, маленькие.
Нет. В середине слова заглавные буквы
не пишут.
В математике.
В учебнике математики
В любой книжке страницы проставлены.
В сказках.
Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий» по сказке «Журавль и лисица»
– Рассмотрите рисунки на стр. 31
– Кто на них изображен?
– Вспомните название сказки.
Иа просит вас помочь ему вспомнить последовательность
событий в сказке. Посмотрите на первую картинку. Как
начинается сказка?
Продолжаем рассказ, используя вторую картинку.
Дети рассматривают рисунки.
Ответы детей.
Лиса и птица
Лиса и журавль.
Ответы детей.
«Лиса и журавль»
«Как дружили лиса и журавль»
Ответы детей.
В одном лесу жили журавль и лиса. Они
жили дружно и вместе ходили гулять.
Жили-были лиса и журавль. Когда они
встречались, то всегда здоровались и
разговаривали.
Ответы детей.
Один раз лиса позвала журавля в гости.
Нона сварила манную кашу и стала его
угощать. А журавлю было трудно
клевать кашу.
Как-то раз лисонька позвала журавль на
Регулятивные:
соотносить выполненное
задание с ранее изученным
материалом.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на
уроке, умение
слушать и понимать речь
других,
выражать свои мысли
Что было дальше?
Чем же закончилась сказка?
обед и кормила его кашей. Кашу она
размазала по тарелке. Журавль стучал
клювом по тарелке, а покушать не мог.
Ответы детей.
Журавль обиделся на лису. Он позвал ее
к себе и налил суп в бутылочку. У лисы
не
получалось
поесть
и
она
ушла
голодная.
Журавль решил отомстить лисе и позвал
ее на обед. А сам налил в кувшин
молока, накрошил хлеба и поставил на
стол. Мордочка у лисы не пролезла в
кувшин, и она осталась без обеда.
Лиса и журавль поссорились и
перестали дружить.
Лиса и журавль обиделись друг на друга
и больше не гуляли вместе.
Тут дружба лисы и журавля
закончилась.
Нельзя обижать друзей.
Не надо делать другому пакости.
Чему учит эта сказка?
Молодцы!
А теперь поработаем в парах. Придумайте с соседом по
парте другой конец сказки. Вспомнили правила работы в
паре.
- Еще прошу вас не забыть, что мы не должны мешать
другим. Обязательно выберите, кто будет отвечать.
Иа очень хочет услышать, что же у вас получилось.
Если ты плохо поступил, с тобой могут
также поступить.
- Работать вместе.
- Советоваться с соседом.
- Не перебивать друг друга.
Дети работают в парах. Закончившие
работу пары берутся за руки и
поднимают их вверх.
Ответы детей
Журавль хоть и обиделся на лису, не
стал ее обижать в ответ. Когда он
пригласил ее к себе, то себе еду
положил в кувшин, а лисе положил в
тарелку. Лисе стало стыдно, и она
попросила у журавля прощения.
Когда лиса не смогла покушать, она
сказала журавлю:
Как аукнется, так и откликнется. Прости
Ослику очень понравилось то, что вы придумали.
Всем нравится, когда сказки заканчиваются хорошо.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились.
меня журавль. Больше я тебя не обижу.
Давай дружить.
Журавль простил лису. Тут и сказке
конец.
Рефлексия деятельности
Какому звуку, какой букве был посвящен урок?
Что вы узнали про звук?
Что еше мы делали на уроке?
– Чему учились на уроке?
Иа приготовили вам подарок за то, что вы так хорошо
работали на уроке. На листочках 3 вы видите букву и.
Раскрасьте её в зеленый цвет, если вам на уроке было все
понятно и интересно работать.
Раскрасьте её в желтый цвет те, кому не все было понятно,
и он испытывал трудности.
И в красный цвет раскрасьте те, для кого многое осталось
непонятным.
Гласному звуку и, букве И,и.
Он гласный. И - показатель мягкости.
Читали, слоги, слова и предложения
Писали имя ослика
Подбирали слова со звуком и.
Объясняли пословицу.
Вспоминали сказку «Журавль и лиса»
Придумывали сказке другой конец.
Дети закрашивают буквы на карточках.
Поднимите свои карточки.
Ослик Иа всех благодарит за работу и надеется, что когда
вы изучите все буквы, то обязательно прочитаете книги,
которые написал Александр Алан Милн.
Дети поднимают карточки.