Автор: Юрий Людмила Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 32"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: Финансовая грамотность. Долговые обязательства. Кредит, залог.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ « Лицей № 32»
Юрий Людмила Александровна
1
Тема Долговые обязательства. Кредит, залог.
Цель: продолжить работу по формулированию понятия «собственность» как
экономического отношения между людьми; дать представление о кредите,
кредитоспособности, четко разграничить понятия долга и кредита; определить
понятие залога как гарантии платежеспособности; на примере героев сказки
воспитывать доброжелательное, заботливое отношение друг к другу, умение
прощать чужие ошибки.
Личностные УУД
- проявление интереса к новому учебному материалу;
- способность к самооценке.
Регулятивные УУД
- учитывать выделенные учителем ориентиры
Познавательные УУД
- строить рассуждения об объекте;
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение.
Ход урока.
Структура Позиции и действия учителя
Позиции и действия
ученика
1
Организация
мотивации,
постановки
учебной
задачи, цели :
Психологичес
кий настрой.
Работа в парах
2
Целеполаган
ие урока.
Громко прозвенел звонок –
Начинается занятие .
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Когда мы вещь называем товаром? (
Когда создана для продажи.)
. -Какое слово тесно связано со словом
товар? (цена)
А какая цена бывает? (высокая, низкая)
Прочитайте выражения. Разбейте
выражения на 2 группы и расскажите
по какому признаку вы это сделали (
дешево, дорого).УСТНО
не подступиться
не по карману
за гроши
по божеской цене
цена кусается
по сходной цене
3. - Откуда берется прибыль?
-Дети занимают свои
рабочие места.
.
(Развешаны по всему
классу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ « Лицей № 32»
Юрий Людмила Александровна
2
- А что такое себестоимость?
- Как вы думаете, зачем мы повторили
эти термины?
На прошлом уроке мы с вами говорили
о том, как и почему Барсук открыл
гостиницу. Вспомните, что было
необходимо ему уметь.
- Прежде чем мы приступим к чтению
следующей сказки, предлагаю
определить тему нашего занятия, а для
этого предлагаю разгадать ребусы.
- Какая тема нашего урока ?
- Какие учебные задачи вы можете
поставить?
- А сегодня мы узнаем о том, как Фукс
решил открыть свой ресторан. Как вы
думаете, что нужно для этого иметь?
(Первоначальный капитал, помещение,
продукты.)
(У него был
первоначальный капитал:
просторная нора и
продукты в кладовых.)
(. Отгаданные слова дети
записывают в рабочую
тетрадь. На доске
открывается запись «Тема
занятия» и слова-отгадки к
ребусам: «
Собственность». « Залог».
« Кредит
3. Работа по
учебнику.
Инсценизаци
я ( куклы)
- Теперь вернемся к героям сказки
«Фукс становится владельцем
ресторана» и попросим первую ее часть
прочитать по ролям.
- Что можете сказать о Фуксе?
- Каким показалось вам помещение?
- К домику какого героя я должна при
крепить слово «собственность»? О чьей
собственности идет речь?
На карте леса, у домика Фукса,
прикрепляется слово
«собственность», взятое из тема
занятия.
Дети продолжают разыгрывать сценку
из жизни героев.
- В чем хитрость Летучей мыши?
- А может ли она продавать дешевле
себестоимости?
- Тогда почему у нее получается
(Он самонадеянный. У него
мысли о том, что он
откроет, а как делать
будет, еще не думал.)
(Помещение не совсем
подходящее, есть только
нора, а в ней мало места.
Но 3 столика все-таки
поместятся. Если в
маленький ресторан будут
все время ходить
посетители, то Фукс
будет получать прибыль, а
на эту прибыль сможет
купить новую нору для
большого ресторана.)
(Продает еду дешевле,
чтобы быстрее получать
прибыль, а на эту прибыль
купить другие продукты.)
(Не может. Она должна
получать прибыль.)
(Зимой очень дорого
покупать продукты,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ « Лицей № 32»
Юрий Людмила Александровна
3
Работа по
тетрадке,
работа в парах
дешевле, чем у Фукса?
Дети разыгрывают следующую сценку.
Физмин
-Что значит « Тревожно»( испуг)
Покажите этот взгляд
Покажите Шмыга
Покажите Пыхтю
Покажите сороку
Покажите Фукса.
- Как это – тревожно?
- Почему у Пыхти такие мрачные
мысли?
- Почему тогда зверята все-таки решили
отдать Фуксу свои припасы?
- Кто дал в долг? (Филин.)
На карте леса, у дома Филина,
вывешивается табличка «Долг».
- А что Филин потребовал в залог?
На карте леса, у домика Лисенка,
помещается табличка «Залог»?
- Как вы думаете (РАБОТА В
ГРУППАХ)Почему Фукс обратился за
деньгами к Филину?
- Почему Фукс не получил прибыли?
Или, может быть, действительно надо
немного подождать, и тогда Фукс смог
бы вернуть долг?
- А предположим, что они стали бы
делать заказы. (Когда Фукс задумал
открыть ресторан в своей норе, у него
на кухне появились записки.
Решение задачи
- Попробуйте посчитать затраты и цену
одной порции. Какой закон вы при этом
применили? (Переместительный закон
для сложения. Затраты на 1 порцию –
21 грошик. Цена одной порции – 20
грошиков. Прибыли нет. Убыток – 1
грошик.
поэтому у него все будет
дорого, а Летучая Мышь
летом для своего кабачка
продукты купила, вот у нее
и будет дешевле.)
(Пыхтя просчитал и понял,
что у Фукса ничего не
выйдет. Может быть,
Пыхтя расстроился, что
они не смогли уговорить
Фукса не открывать
ресторан?)
(Решили не бросать Фукса:
им жалко лисенка. Он без
их помощи пропадет. Ведь
они друзья. Друга нельзя
бросать, даже если он
глупости делает.)
(Дети думают на эту
тему. Поэтому
собственность Фукса
становится
собственностью Филина.)
С расчета и анализ
себестоимости. Именно
этим сразу начал
заниматься Пыхтя.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ « Лицей № 32»
Юрий Людмила Александровна
4
- Какой из трех схем придерживались
бы вы?
- С чего надо начинать любое
предпринимательское дело?
Диагностика
Тестирование учащихся по
экономике.
1. Разница между ценой и
стоимостью.(прибыль)
2. Стоимость товара .(цена)
3. Кто помогает продавцу и покупателю
найти друг друга (посредник).
4. Процесс, когда имущество должника
служит гарантией его
платёжеспособности, возврата долга.
(залог).
5. Чем мы владеем, пользуемся,
распоряжаемся по праву
(собственность).
Итог урока
-Посмотрите на ваши фразеологизмы,
какой подходит к сегодняшней
экономической истории?
- С каким новым понятием вы
познакомились сегодня? Как можете их
объяснить?
- Замените литературное название
сказки экономическим. ( «Фукс отдает
в залог свою нору и берет кредит.»)
- Попробуйте примерить на себя роли
персонажей. Какая роль больше
подходит вам?
- Предположите, как поступят друзья
Фукса?
Рефлексия
листочки