Напоминание

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Казакбаева Марина Александровна
Должность: студент
Учебное заведение: БГПУ им. М. Акмуллы
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УДК 37.013.42

Казакбаева М.А., студент

Трофимова Е.В., к.п.н., доцент

РФ, г.Уфа ФГБОУ ВО «БГПУ» им.М.Акмуллы

РАБОТА

СОЦИАЛЬНОГО

ПЕДАГОГА

ПО

КОРРЕКЦИИ

ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка,

когда большие изменения происходят в познавательной сфере. Память

приобретает ярко выраженный произвольный характер, идет интенсивное

формирование приемов запоминания.

В школе за относительно короткий промежуток времени ребенок

должен овладеть системой научных понятий – основой наук. От ребенка

требуется

развитие

мыслительных

операций.

В

процессе

школьного

обучения происходит не только усвоение отдельных знаний и умений, но и

их обобщение и вместе с тем формирование интеллектуальных операций.

Таким образом, младший школьный возраст - возраст интенсивного

интеллектуального развития.

Трудные дети – это те дети, поведение которых отличается от

общепринятых норм. Педагоги к этой категории относят детей разных групп.

Это и одаренные дети, и дети, имеющие различного рода трудности.

Существуют различные определения понятия, отклоняющегося от

нормы

(девиантного)

поведения.

В

педагогической

литературе

под

девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном

обществе,

социальной

среде6,

ближайшем

окружении,

коллективе

социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и

воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также

саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек

принадлежит.

Тема девиантного поведения детей младшего школьного возраста

является на сегодня одной из самых актуальных. Численность детей,

характеризующихся девиантным поведением, растет.

Отклоняющееся поведение проявляется отклонением от социальных

норм: корыстной ориентации (хищения, кражи); агрессивной ориентации

(оскорбление, хулиганство, насилие).

Следует

отметить,

отклоняющееся

поведение

характеризуется

различными проявлениями социальной дезадаптации.

На сегодняшний день проблема общения с трудными детьми стала

крайне актуальной. Происходит это потому, что численность трудных детей

неуклонно увеличивается. Такие дети зачастую покидают дома, занимаются

бродяжничеством, не посещают школу, с раннего возраста употребляют

алкоголь, курят, воруют, либо, наоборот, замыкаются в себе – боятся выйти

из дома, страшатся общения, интересуются только компьютерными играми,

блуждают в просторах интернета, становясь зависимыми от него.

Если раньше «трудными детьми» становились по преимуществу

подростки, то на сегодняшний день планка снижается. «Трудными детьми»

становятся уже даже в школьном возрасте.

Термин

«трудный

ребенок»

означает

невосприимчивость

и

сопротивляемость ребенка к педагогическому воздействию.

Нередко это приводит к возникновению недостатков, отрицательных

свойств в характере, неправильных установок в поведении.

Огромная занятость родителей в последствии ведет к отсутствию

должного контроля обучения и поведения детей. Все это подрывает

уверенность

ребенка

в

себе

и

его

способность

к

саморегуляции,

самоутверждению в жизненно важных ситуациях. В итоге формируется

чувство незащищенности и одиночества.

Актуальность

проблемы

девиантного

поведения

детей

требует

понимания сущности данного явления, владения основными методиками его

диагностики и организации профилактической работы в образовательных

учреждениях.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что сегодня

девиантное

поведение

несовершеннолетних

рассматривается

как

свидетельство недостатков в воспитательной сфере, сложной социально-

экономической

ситуации

в

стране,

а

совокупность

фактов

антиобщественного

поведения

и

правонарушений

подростков

на

определенной

территории

как

серьезный

показатель

недостатков

проводимой профилактической и воспитательной работы.